Блог свободен от NOFOLLOW!

Всегда делайте заказчику чуть больше или Бонусы при заказе сайта

Дата: 30-10-2009 | Автор: Yaroslav.CH | Рубрика: Взаимоотношения заказчика и исполнителя
Метки: , , , ,

2

Все мы любим приятные неожиданности — те ситуации, в которых мы получаем несколько больше ожидаемого. Согласитесь, ведь приятно получить помимо заказанного еще и небольшой бонус — просто так, в качестве дружеского расположения.

Поговорим о том — какими могут быть бонусы для заказчика сайта и как правильно их оформлять.

Представим себе ситуацию, в которой вы приобретаете в автосалоне новый автомобиль. При этом, помимо покупки непосредственно машины, вы также оформляете ее через салон, устанавливаете дополнительное оборудование — сигнализацию, систему пассивной безопасности, датчик парковки. То есть тратите на услуги этого автосалона и официального СТО приличную сумму. Согласитесь, в этом случае вы вправе рассчитывать на некий презент со стороны автосалона — например, коврики или же набор инструментов, или обязательную комплектацию автомобиля огнетушителем и аптечкой. Мелочь, а все ж приятно.

Представим другую ситуацию — вы заказываете разработку сайта. При этом, помимо стандартного набора «дизайн + система управления + контент», вы также заказываете специфические и дорогостоящие элементы — например, систему организации тендеров через сайт, систему актуальных прайс-листов онлайн, обновляемый через оффлайн-приложения каталог товаров. То есть общая сумма заказа, по аналогии со средней стоимостью работ, сопоставима с описанной выше ситуацией приобретения нового автомобиля. Так почему бы и в этом случае вам не рассчитывать на презент со стороны исполнителя?

Бонус (лат. bonus — добрый, хороший) — дополнительное вознаграждение, поощрение, надбавка к выплате, премия.

Словарь бизнеса

Всегда ли должен ли быть бонус?

Для меня обычной основой принятия решения является качество взаимоотношений с заказчиком. В том случае, если процесс создания сайта проистекает взаимовыгодно для обеих сторон и не сопровождается излишней нервотрепкой, я всегда с радостью добавляю к утвержденному техническому заданию небольшой дополнительный полезный функционал.

Что может выступать в качестве бонуса?

Из последних free-bonuses, предоставленных разным заказчикам могу назвать, к примеру:

  • систему ранее просмотренных клиентом товаров для  Интернет-магазина;
  • карту сайта в HTML и XML-форматах для корпоративного сайта;
  • модуль «Новинки» для корпоративного каталога;
  • перевод раздела FAQ на существующем сайте заказчика на программную основу.

Как видите, все бонусы невелики по объему работы, но изначально определялись с точки зрения полезности для каждого конкретного проекта, поскольку направлены на расширение функционала разрабатываемого сайта. Последняя «добавка» была сделана в процессе некоторых доработок существующего сайта заказчика — просто в качестве облегчения работы контент-менеджеру, которая ранее получала письма с вопросами на e-mail , после чего должна была вручную переносить их на страницы сайта вместе с ответами.

Не переборщите! Любой бонус ни в коем случае не должен быть «медвежьей услугой»! Поэтому, если вы не совсем уверены в целесообразности какой-либо доработки, оптимальнее выбрать другую точку приложения усилий.  

Если вы не можете придумать оптимальный функциональный бонус — напишите заказчику несколько полезных советов по правильной организации контента на сайте, предложите интересные варианты развития ресурса, его раскрутки и популяризации. Но обязательно оформляйте свои советы не как предложение услуг, а только лишь как информацию к размышлению.

Как презентовать бонус?

В своей обычной практике, я составляю три сметы:

  • драфт — черновая смета, которая содержит перечень основных элементов сайта, на основе ТЗ;
  • утвержденная смета — драфт, согласованный и откорректированный в соответствии с финальными договоренностями с заказчиком;
  • финальная смета-счет — утвержденная смета, включающая в себя дополнения к ТЗ, которые возникли в процессе разработки сайта.

И вот именно в финальной смете-счете я и указываю дополнительные работы с пометкой «Бонус для заказчика» в строке «Стоимость работ».

Пример строки в смете

А как же прибыль?

Прямой финансовой прибыли вы, понятное дело, от своих действий не получите и более того — потратите лишнее время, которое вам опять же никто не оплатит, но опосредованную прибыль — повышение уровня доверия заказчика, улучшение его предрасположенности к сотрудничеству, да и просто приятное ощущение от работы с вами — обязательно.

Комментарии 2 комментария

перейти к форме для комментирования

А я всегда ограничиваюсь рамками заказа и не делаю лишней работы, т. к. лучше потратить время на нового клиента, чем ублажать уже отработавший материал.

ОтветитьОтветить

Неожиданные бонусы всегда оставляют у клиента положительное впечатление, тем самым увеличивая вероятность повторного обращения к вам или рекомендаций свои знакомым. Мы в своей работе всегда стараемся делать такие сюрпризы клиентам.

ОтветитьОтветить

А Вы оставили комментарий? Ваше мнение очень важно!

Все комментарии до публикации проходят обязательную ручную модерацию, согласно Правил комментирования. Если вы планируете комментарий только ради обратной ссылки на ваш сайт – не трудитесь, смысла нет.