Блог свободен от NOFOLLOW!

“Поехали!” или как правильно запустить сайт. Часть 2. Проверяем структуру

Дата: 02-11-2009 | Автор: Yaroslav.CH | Рубрика: Запуск сайта
Метки: , ,

7

В первой части собрания статей о запуске сайта “Поехали!” или как правильно запустить сайт, мы рассмотрели перечень пунктов, касающихся проверки текстовых материалов, которые необходимо выполнить перед сдачей сайта.

Сегодня мы поговорим о проверке структуры сайта.

Обычный порядок наполнения сайта материалами состоит из 2-х частей:

  1. создание структуры сайта;
  2. создание материалов на основе структуры.

Однако уже непосредственно в процессе создания материалов, структура может меняться под влиянием обстоятельств, решений заказчика или новых идей, причем иногда почти кардинально.

Иногда возникает ситуация, когда сотрудник компании-заказчика, ответственный за содержание для сайта не придерживается ранее согласованной структуры или же неверно ее понимает. В итоге, увлекшись таким «перекраиванием», можно легко нарушить логический баланс сайта, выдвинув, например, в качестве главных разделов те материалы, которые к таковым не относятся.

Проверьте структуру разделов на соответствие единому знаменателю

Вне зависимости от того, какой тип структуры вы использовали при создании сайта — линейный, древовидный, «паутинный» или решетчатый — необходимо сохранять его во всех разделах сайта. Разрозненность типов структур в разных разделах приведет к тому, что пользователь начнет путаться в навигации.

Проверьте соответствие главных разделов — целям и задачам сайта

При проверке итоговой структуры, обязательно сравните ее с первоначальной логикой и оцените — полезны ли внесенные изменения, стали ли они улучшениями или же необходимо вернуться к изначальному варианту.

Проверьте соответствие подразделов — разделам

По причинам, описанным выше, также может возникнуть проблема «рассинхронизации» структуры сайта в узле «раздел — подраздел». А потому необходимо проверить — все ли подразделы, после публикации финальной версии материалов, находятся в нужных разделах и соответствуют по своему содержимому — логической структуре сайта.

Проверьте соответствие материалов — разделу

И третьим, завершающим этапом данного рода проверок, необходимо сверить соответствие тематики материалов — тематике разделов.

Часто бывает так, что в процессе публикации контента возникают «неприкаянные» материалы — такие, принадлежность которых к какому-либо определенному разделу сразу определить не удается, а потому их публикуют либо в раздел общей направленности, либо выносят за рамки структуры. После завершения работы с содержимым сайта, материалы подобного вида превращаются в «хвосты».

Решением является либо изменения структуры сайта и размещение материала в соответствующий раздел, адаптация материала под один из существующих разделов, или же полное его удаление в случае явной ненужности.

Проверьте непрямые дубли разделов и страниц

В методике написания материалов для сайта, существуют два подхода:

  1. укрупнение страниц сайта, методом размещения связанной информации на одной странице;
  2. укрупнение разделов сайта, методом размещения информации на разных страницах.

Вне зависимости от того, какой методики вы придерживались при публикации материалов, перед запуском необходимо проверить структуру сайта на непрямые дубли — то есть на те страницы и подразделы, которые косвенно повторяют уже имеющиеся.

Проверьте отсутствие прямых дублей подразделов и страниц

Помимо косвенных дублей, также следует проверять и отсутствие прямого дублирования страниц и подразделов — зачастую они возникают при копировании материалов из одного раздела в другой. Наличие дублей страниц с одной стороны отрицательно сказывается на общем имидже вашего сайта, а с другой — станут помехой при оптимизации и раскрутке сайта.

Проверьте целостность и компактность структуры

И после проведения всех описанных выше мероприятий, обязательно еще раз посмотрите на общую структуру сайта — не торчат ли где лишние «хвосты», нет ли излишней «раздутости» разделов.

Если вас все еще смущает какой-либо момент — остановитесь и поправьте его сейчас. Нужно полностью выверить структуру сайта перед его запуском, в противном случае последующие разделы и страницы будут ложиться «поперек» логики, что в итоге приведет к превращению ресурса в неудобное для клиента «лоскутное одеяло» и все ваши усилия, затраченные на создание качественного и продающего сайта — пропадут даром.

Часть 1. «Поехали!» или как правильно запустить сайт. Часть 1. Проверяем текст

Сейчас самое время поделиться статьей с другими!

Комментарии 7 комментариев

перейти к форме для комментирования

Насколько я понял, основная работа по разработке структуры, должна предшествовать созданию сайта. Править потом сложнее. Лучше день потерять, потом за пять минут долететь :)

А в целом приятно читать советы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО веб разработчика. Реврайт новичков, малость надоел...

ОтветитьОтветить

Ярослав, здравствуйте. Проверить структуру это хороший совет, но скажите а есть или у вас советы как создать или какие бывают структуры продающих сайтов/блогов? Вопрос не сколько об интернет магазинах, а о персональных сайтах и сайтах компаний продающих свои услуги через Интернет. Буду признателен вам за ответ.

ОтветитьОтветить

@ Дмитрий Пославский: интересный вопрос, спасибо.

Честно говоря, я никогда не задавался целью — создать унифицированную структуру продающего сайта. В этом как-то попросту не было необходимости. Прототипы — да, такие наработки есть, но структура обычно делается непосредственно под проект — в зависимости от его направленности и того наполнения, которое должно присутствовать.

Дело в том, что на мой взгляд, создавать некую шаблонную унифицированную структуру — нет смысла, поскольку это лишь ограничивает фантазию. Хотя при этом нужно обязательно держать в голове те обязательные элементы, которые должны присутствовать на сайте — несколько вариантов обратной связи и контактов, полноценное описание услуг, преимущества перед конкурентами, отзывы клиентов, заранее запланированные пространства под информационные сообщения/акции и т.д.

А сама структура — это довольно гибкая вещь и делать ее по какому-то универсальному шаблону все же не стоит.

ОтветитьОтветить

Кстати, к вопросу о типографике. Заметил у Вас разные кавычки (:

В первой части статьи в названии написано: “Поехали!”, а во второй части — «Поехали!» Особенно это заметно, когда в браузере во вкладках открыты обе части статьи.

ОтветитьОтветить

Я не много не понял на счет видов структуры, хотелось бы узнать по больше? Какая структура что означает и зачем нужна?

ОтветитьОтветить

@Анатолий: честно говоря, вопрос не совсем понятен — о каких именно структурах идет речь?

ОтветитьОтветить

@Владимир: К сожалению, иногда сложно все предусмотреть сразу. Приходится перекраивать сайт, когда он уже работает. Это нежелательно, конечно, но не смертельно.

ОтветитьОтветить

А Вы оставили комментарий? Ваше мнение очень важно!

Все комментарии до публикации проходят обязательную ручную модерацию, согласно Правил комментирования. Если вы планируете комментарий только ради обратной ссылки на ваш сайт – не трудитесь, смысла нет.