
Иногда меня упрекают в том, что я недооцениваю значение дизайна как по-настоящему мощного стимула продаж. На самом деле упрек не совсем верен — отрицательно я отношусь исключительно к тому дизайну, который является только лишь декорацией.
Ведь что такое хороший сайт? Это сайт, в котором точно так же, как в прекрасной женщине объединяются ум и красота — гармонично сплетаются и дизайн и функциональная составляющая. И ключевое слово именно «гармонично» — а это значит, что перекоса не должно быть ни в одну, ни в другую сторону.
Давайте поговорим о том, что вообще представляет из себя эффективный дизайн.
Эффективный дизайн — это такая форма представления рекламной идеи, которая выполняет все маркетинговые требования бизнеса. Идея необходима для эффективных продаж, а дизайн позволяет создать позитивный образ компании в глазах потенциального покупателя, еще на этапе первичного ознакомления с ее деятельностью.
Эффективный дизайн вызывает доверие. Хороший дизайн должен вызывать у посетителя подсознательное доверие к компании, ощущение ее стабильности и уверенности, но вместе с тем оригинальности и уникальности.
Эффективный дизайн — незаметен. Он не должен бросаться в глаза и популяризировать вместо компании-владельца — дизайнера, его нарисовавшего. Ведь главная задача сайта — не показать мощь и креативность его создателя, а дать посетителю возможность получить всю необходимую информацию о компании-заказчике.
Эффективный дизайн — продуманный дизайн. Самое главное правило дизайнера — не стоит садиться за планшет до тех пор, пока вы не вникли в бизнес заказчика.
Эффективный дизайн — минималистичен. К чему рисовать очередную «рюшечку», «завитушечку» или «штучечку», если в ней нет практического смысла? Дизайн и декор — это кардинально разные вещи.
Эффективный дизайн — динамичен. Никогда нельзя забывать о том, что качественный сайт всегда будет расширяться и разрастаться, ввиду чего дизайн не должен становиться «прокрустовым ложем», по которому придется примерять все новые идеи.
Эффективный дизайн — лаконичный дизайн. Выражайте свою мысль кратко и емко, так, чтобы посетитель с первого взгляда понимал — чем именно занимается компания. Но это не означает, что нужно всегда действовать только в лоб: если грузоперевозки — грузовая машина и самолет, а если консалтинговые услуги — два парня и девушка за офисным столом. Think different, помните?
Эффективный дизайн — заставляет думать. Известный факт — ярче всего запоминается то, что заставило задуматься. Заставьте посетителя хотя бы пару секунд обдумать увиденное и после просмотра десятка других предложений, он вернется именно к вам, выделив именно ваш сайт среди всех остальных.
Эффективный дизайн — функциональный дизайн. Необходимо помнить, что дизайн сайта — не статичная картинка, а интерфейс управления информационным потоком. И именно по этой причине каждый его элемент должен выполнять свою, четко определенную задачу.
Эффективный дизайн — удобный дизайн. Если посетитель с легкостью пользуется сайтом, совершает практически любые действия, не прилагая усилия для поиска или определения функционального предназначения элемента, можно с уверенностью сказать — дизайн действительно хорош.
Эффективный дизайн — дизайн «второй мысли». Да-да, той самой хорошей мысли, которая приходит опосля. Не стоит бросаться рисовать сразу после разговора с заказчиком, боясь потерять мысль — посидите, перечитайте заметки, обдумайте концепцию и только после этого беритесь за мышку или перо. И, кстати — да, написание заметок при общении с заказчиком крайне необходимо.
Эффективный дизайн — воплощенный дизайн. Не смотря на возможную широту полета мысли, не стоит забывать, что дизайн сайта в формате холста в Photoshop — не более чем статичная картинка, которая не принесет заказчику ни копейки прибыли, а следовательно, ему не за что платить его создателю. Дизайн сайта помимо того что необходимо создать, нужно еще и сверстать — и большая часть того насколько качественно это будет сделано, зависит от дизайнера.
Эффективный дизайн — легкий дизайн. Каким бы идеальным не был результат, но если пользователь не дождется окончания загрузки страницы, ему никогда его не увидеть. Помните, что не все посетители обладают широкополосным соединением и будут готовы часами ждать вашего шедевра.
Эффективный дизайн — нравится. И нравится он не только вам, и не только заказчику, и не только его коллегам по сауне. Этот дизайн должен нравится всем. Я не говорю — «он должен вызывать у каждого бурю эмоций». Нет, но оставлять приятное впечатление должен у любого посетителя, вне зависимости от его заинтересованности в данный момент товаром или услугами компании. Забудьте в корне неверную фразу: «им не нравится потому, что они — не целевая аудитория». Дизайн — массовое искусство, у него попросту нет ЦА.
Эффективный дизайн — желание купить. И самое главное, на что должен быть нацелен дизайн вашего сайта — продажи. Дизайн должен демонстрировать, показывать, убеждать, доказывать и даже за руку вести к вам вашего потенциального клиента.
И, возвращаясь к замечанию в мой адрес, высказанному в самом начале статьи, отмечу — дизайн, который соответствует всем вышеприведенным постулатам действительно, будет являться мощным инструментом продаж, а не просто поддерживающей графикой.