Блог свободен от NOFOLLOW!

Эффективный дизайн как фундамент продаж

Дата: 27-10-2009 | Автор: Yaroslav.CH | Рубрика: Дизайн
Метки: ,

13

 Эффективный дизайн как фундамент продаж

Иногда меня упрекают в том, что я недооцениваю значение дизайна как по-настоящему мощного стимула продаж. На самом деле упрек не совсем верен — отрицательно я отношусь исключительно к тому дизайну, который является только лишь декорацией.

Ведь что такое хороший сайт? Это сайт, в котором точно так же, как в прекрасной женщине объединяются ум и красота — гармонично сплетаются и дизайн и функциональная составляющая. И ключевое слово именно «гармонично» — а это значит, что перекоса не должно быть ни в одну, ни в другую сторону.

Давайте поговорим о том, что вообще представляет из себя эффективный дизайн.

Эффективный дизайн — это такая форма представления рекламной идеи, которая выполняет все маркетинговые требования бизнеса. Идея необходима для эффективных продаж, а дизайн позволяет создать позитивный образ компании в глазах потенциального покупателя, еще на этапе первичного ознакомления с ее деятельностью.

Эффективный дизайн вызывает доверие. Хороший дизайн должен вызывать у посетителя подсознательное доверие к компании, ощущение ее стабильности и уверенности, но вместе с тем оригинальности и уникальности.

Эффективный дизайн — незаметен. Он не должен бросаться в глаза и популяризировать вместо компании-владельца — дизайнера, его нарисовавшего. Ведь главная задача сайта — не показать мощь и креативность его создателя, а дать посетителю возможность получить всю необходимую информацию о компании-заказчике.

Эффективный дизайн — продуманный дизайн. Самое главное правило дизайнера — не стоит садиться за планшет до тех пор, пока вы не вникли в бизнес заказчика.

Эффективный дизайн — минималистичен. К чему рисовать очередную «рюшечку», «завитушечку» или «штучечку», если в ней нет практического смысла? Дизайн и декор — это кардинально разные вещи.

Эффективный дизайн — динамичен. Никогда нельзя забывать о том, что качественный сайт всегда будет расширяться и разрастаться, ввиду чего дизайн не должен становиться «прокрустовым ложем», по которому придется примерять все новые идеи.

Эффективный дизайн — лаконичный дизайн. Выражайте свою мысль кратко и емко, так, чтобы посетитель с первого взгляда понимал — чем именно занимается компания. Но это не означает, что нужно всегда действовать только в лоб: если грузоперевозки — грузовая машина и самолет, а если консалтинговые услуги — два парня и девушка за офисным столом. Think different, помните?

Эффективный дизайн — заставляет думать. Известный факт — ярче всего запоминается то, что заставило задуматься. Заставьте посетителя хотя бы пару секунд обдумать увиденное и после просмотра десятка других предложений, он вернется именно к вам, выделив именно ваш сайт среди всех остальных.

Эффективный дизайн — функциональный дизайн. Необходимо помнить, что дизайн сайта — не статичная картинка, а интерфейс управления информационным потоком. И именно по этой причине каждый его элемент должен выполнять свою, четко определенную задачу.

Эффективный дизайн — удобный дизайн. Если посетитель с легкостью пользуется сайтом, совершает практически любые действия, не прилагая усилия для поиска или определения функционального предназначения элемента, можно с уверенностью сказать — дизайн действительно хорош.

Эффективный дизайн — дизайн «второй мысли». Да-да, той самой хорошей мысли, которая приходит опосля. Не стоит бросаться рисовать сразу после разговора с заказчиком, боясь потерять мысль — посидите, перечитайте заметки, обдумайте концепцию и только после этого беритесь за мышку или перо. И, кстати — да, написание заметок при общении с заказчиком крайне необходимо.

Эффективный дизайн — воплощенный дизайн. Не смотря на возможную широту полета мысли, не стоит забывать, что дизайн сайта в формате холста в Photoshop — не более чем статичная картинка, которая не принесет заказчику ни копейки прибыли, а следовательно, ему не за что платить его создателю. Дизайн сайта помимо того что необходимо создать, нужно еще и сверстать — и большая часть того насколько качественно это будет сделано, зависит от дизайнера.

Эффективный дизайн — легкий дизайн. Каким бы идеальным не был результат, но если пользователь не дождется окончания загрузки страницы, ему никогда его не увидеть. Помните, что не все посетители обладают широкополосным соединением и будут готовы часами ждать вашего шедевра.

Эффективный дизайн — нравится. И нравится он не только вам, и не только заказчику, и не только его коллегам по сауне. Этот дизайн должен нравится всем. Я не говорю — «он должен вызывать у каждого бурю эмоций». Нет, но оставлять приятное впечатление должен у любого посетителя, вне зависимости от его заинтересованности в данный момент товаром или услугами компании. Забудьте в корне неверную фразу: «им не нравится потому, что они — не целевая аудитория». Дизайн — массовое искусство, у него попросту нет ЦА.

Эффективный дизайн — желание купить. И самое главное, на что должен быть нацелен дизайн вашего сайта — продажи. Дизайн должен демонстрировать, показывать, убеждать, доказывать и даже за руку вести к вам вашего потенциального клиента.

И, возвращаясь к замечанию в мой адрес, высказанному в самом начале статьи, отмечу — дизайн, который соответствует всем вышеприведенным постулатам действительно, будет являться мощным инструментом продаж, а не просто поддерживающей графикой.

Комментарии 13 комментариев

перейти к форме для комментирования

Простите, но вот это неправда: Эффективный дизайн — заставляет думать. Заставить думать примерно равно потерять посетителя.

ОтветитьОтветить

Денис, спасибо за комментарий. Интересная точка зрения, но не могли бы Вы обосновать — почему?

На мой взгляд, то, о чем Вы задумываетесь, откладывается в памяти. То есть «заставляет думать» можно переформулировать в «запоминающийся дизайн».

ОтветитьОтветить

«Запоминающийся дизайн» — это супер. Только надо помнить, что в чашке нам больше всего важно, чтоб она сохраняла тепло чая и не протекала, а какой на ней рисунок — это второстепенное (а чаще всего, нам все равно, какой он). Тоже самое про сайты.

Моя точка зрения — это не точка зрения, а факт, основанный на многочисленных исследованиях (к сожалению, не моих).

ОтветитьОтветить

Денис, полностью согласен, но правило «золотой середины» тоже никто не отменял — Вы можете сделать прекрасный по функционалу сайт, но , согласитесь, нужно учитывать, что его внешний вид не должен вызывать отторжение.

Понятно, что если чашка протекает, то какой на ней рисунок — не имеет значения, но если взять априори, что чашка НЕ протекает, и рядом стоят еще 50 чашек, которые НЕ протекают, то вектор выбора изменяется, трансформируясь в выбор по внешнему виду.

Пример — есть 2 интернет магазина, у каждого есть нужный товар, и стоимость его одинакова. Ни в одном, ни во втором Вы ничего никогда не покупали — то есть их уровень сервиса Вам неизвестен. Какому Вы будете доверять больше — с аккуратным и приятным глазу дизайном, или тому, у которого дизайн сделан на колене за полчаса и у которого масса огрехов? При этом мы не исключаем тот факт, что сервис «коленного» ничуть не хуже, чем «эксклюзивного». Только Вы пока не попробуете — не узнаете.

Частично я затрагивал этот вопрос в предыдущих статьях, например в «4 главных правила любого дизайна».

ОтветитьОтветить

Считаю дальнейшее обсуждение бессмысленным хотя бы потому, что мы подразумеваем разные вещи под термином «дизайн».

п.с. если надо чашку надо использовать по назначению, то вы возьмете первую попавшуюся (обычно это будет 2-я...5-я от ближайшего края) и вам будет все равно, какой на ней рисунок.

ОтветитьОтветить

Денис Берг, ну собственно потому я и хотел узнать Ваше понимание этого термина :)

На мой взгляд, Вы несколько подменяете понятия — я возьму первую попавшуюся чашку из тех, которые я уже купил. То есть — я уже сделал выбор. Но если это новая чашка, которую я только собираюсь покупать — я буду выбирать.

Я не беру первый попавшийся магазин, первый попавшийся сервис, первую попавшуюся почтовую службу — я всегда выбираю. И для меня внешний вид сайта является одной из составляющих этого выбора.

Возможно, у нас просто разные принципы выбора :)

Да — дизайн не предопределяющий элемент (за исключением промо-сайта), но свои 25-30% от общего мнения он занимает. Кстати, это тоже не мое мнение, а результаты исследований аудитории.

ОтветитьОтветить

спасибо за статью. не могли бы вы примеры привести? к примеру, мне пока не ясно, над чем же должен задуматься посетитель?)

ну и просто примеры, на ваш взгляд, действительно эффективных сайтов.

спасибо.

ОтветитьОтветить

Отличная статья, а то уже надоели эти убогие сайты на кривых шаблонах.

ОтветитьОтветить

Интересно, спору нет :) Тоже думаю дизайн сменить, только сам пока делаю. Интересно, а ваш дизайн вы сами делали или просто шаблон изменили, т.е. в фотошопе картинки нарисовали и заменили ими все элементы?

ОтветитьОтветить

@Никита: не совсем понимаю, что Вы имеете ввиду. Менял ли я верстку шаблона? Да, частично.

ОтветитьОтветить

@Yaroslav.CH: OKAY, это и имел ввиду. Спасибо :)

ОтветитьОтветить

Вцелом хорошая статья, но я не согласен с утверждением, что у дизайна «нет целевой аудитории». Попробуйте нарисовать розовые кружева на сайте о рок-музыке, думаю, большинство целевых посетителей уйдут с такого сайта при первом же взгляде, даже не читая содержания.

ОтветитьОтветить

На мой взгляд, лаконичный продуманный дизайн как минимум не отталкивает посетителей. Помните, как несколько лет назад сайты были полны яркими мигающими кнопками, а текст был разноцветным? Представьте себе сегодня сайт, напоминающий новогоднюю елку. Вряд ли у него будет много посетителей.

ОтветитьОтветить

А Вы оставили комментарий? Ваше мнение очень важно!

Все комментарии до публикации проходят обязательную ручную модерацию, согласно Правил комментирования. Если вы планируете комментарий только ради обратной ссылки на ваш сайт – не трудитесь, смысла нет.