Сегодня в блоге — гостевая статья Вадима Смирнова, рекламная сеть Advmaker.net.
Здравствуйте, уважаемые читатели. Меня зовут Вадим Смирнов. Я представляю рекламную сеть Advmaker.net. Наша сеть специализируется на самых популярных рекламных форматах для сайтов любой тематики. Мы успешно работаем с 2008 года и объединили в свою сеть более 18 000 площадок. Сегодня мы хотели бы дать несколько советов вебмастерам, которые только начинают свою карьеру, но будем рады, если они будут полезны и более опытным владельцам площадок.
Прежде чем приступить к выбору партнёрской программы для заработка, необходимо определить для себя несколько вещей.
Для чего искать партнерскую программу?
Очевидно, что у вас есть сайт или блог и вы хотите его монетизировать (зарабатывать на размещении рекламы), но у вас не хватает прямых заказов (рекламодателей) или нет возможности/желания их искать? Тогда вам, действительно, проще найти хорошую и надежную партнерскую программу, которая займется монетизацией вашей площадки. Достаточно выбрать рекламный формат и разместить код.
Какая посещаемость должна быть у моего сайта?
Многие серьезные партнерские программы, прежде всего, обращают внимание на посещаемость сайта и его наполнение. Начинать поиск подходящей партнерской программы следует, если ваш ресурс имеет посещаемость от 500 уникальных посетителей в сутки. С меньшей посещаемостью ваш сайт может не пройти модерацию. Следует также уделить внимание наполнению вашего сайта (контенту). Сайты с хорошим контентом и удобной навигацией, как правило, имеют хорошую, активную аудиторию, они выше находятся в поисковой выдаче, и, следовательно, получают больше трафика. Делайте сайты для людей, а не для рекламы!
Определите свое отношение к вашей площадке: для вас это хобби или бизнес? Если вы планируете получать хорошие деньги, то необходимо относится к этому со всей серьезностью: заниматься вашим ресурсом, развивать его и тратить на него не только время, но и деньги (вкладывать в продвижение, контент, раскрутку).
На что обратить внимание при выборе партнёрки?
Рекомендуем, прежде всего, обратить внимание на следующие моменты:
- Репутацию
На сегодняшний день в Рунете довольно много партнерских программ, предлагающих хорошие условия. Каждый месяц открывается (и закрывается) десятки новых. Если вы нашли новую партнерскую программу (далее — ПП), следует позаботиться о том, чтобы изучить отзывы о ней среди других мастеров, чтобы не стать жертвой мошенничества.
Если на тематических ресурсах вроде Серча многие отзываются о какой-то партнерской сети плохо, и приводят факты обмана и мошенничества то какой вам смысл проверять на себе, обманут вас или нет? - Возможный заработок
Здесь следует помнить о том, что если ПП платит в 2 раза больше, чем ее конкуренты, это является фактором риска. Зачастую так действуют мошенники, заманивая к себе побольше трафика, чтобы потом исчезнуть. Это можно сравнить с процентами на банковские депозиты — все банки обещают вам примерно одинаковую ставку по % за ваши сбережения, и если какой-то новый банк предложит в 2 раза больше, это, скорее всего, вызовет интерес у вкладчиков-новичков и подозрение у — опытных. - График и методы выплат
Едва ли не основной критерий по выбору партнера. Хорошая ПП имеет четкий график выплат и всегда платит по нему без задержек. Остерегайтесь ПП, которые обещают выплаты каждый день. При нормальных бизнес-процессах и серьезных рекламодателях это невозможно. Скорее всего, такие ПП занимаются не совсем легальным бизнесом. Нормальным графиком выплат в Рунете считается 14-30 дней (для сравнения в Европе 30-60 дней). В некоторых сетях существует возможность получения выплаты по запросу (например, у нас).
Обратите внимание на линейку платежных систем, с помощью которых вы можете получить свой заработок. Их должно быть несколько — это означает что ПП прочно стоит на ногах. Наличие выплаты по безналичному расчету это еще один плюс, свидетельствующий о легальности бизнеса ПП. Поищите информацию о задержках выплат нового партнера. К слову, у нас не было ни одной задержки выплат с 2008 года. - Служба поддержки партнерской сети
В ходе работы у вас могут возникнуть различные проблемы или вопросы. У хорошей ПП всегда имеется профессиональная служба поддержки, которая оперативно решает возникающие проблемы. Рекомендуем прежде чем регистрироваться в новой ПП связаться с суппортом и проверить его работу, задав ряд самых очевидных (и не очень) вопросов. Так вы получите представление об уровне подготовки выбранной сети. Зачастую ПП предпочитают экономить на этом, и уровень обслуживания может желать лучшего. В нашей сети мы подходим к этому вопросу особенно щепетильно, и считаем каждого нашего вебмастера достойным внимательного отношения. Вот почему 9 из 10 наших партнеров нравится наш суппорт. - Стабильность работы
Неприятно, когда статистика сети постоянно падает, зависает, или сервера ложатся. Часто с такими проблемами сталкиваются новые партнерки. Узнайте у поддержки, какой у них uptime серверов, чтобы сделать выводы. Часто сети самостоятельно размещают эту информацию на своих сайтах, однако это не является определяющим фактором. - Предлагаемые рекламные форматы
При выборе ПП следует руководствоваться выбором предоставляемых рекламных форматов. Они должны быть не слишком агрессивны к пользователю.
Не секрет, что поисковые машины поумнели и могут видеть то, что пользователю не видно. ПС (поисковые системы) являются основным источником трафика для большинства площадок, поэтому следует помнить о том, что нравится им. Основное правило, которому следует соответствовать, это то, что ваш сайт должен быть удобен и полезен пользователю. Делайте сайт для людей, чтобы вам было приятно пользоваться собственным сайтом, тогда и проблем не возникнет. Можете также посмотреть подробную информацию о советах Яндекса на эту тему. - Последствия от рекламы для вашего сайта
Нужно понимать, что одно из главных значений вашего сайта – это его позиция в строке выдачи поисковиков, т.е. если трафик на вашем сайте напрямую зависит от поисковой выдачи, следует уделить этому вопросу особое внимание, поскольку сейчас поисковики вводят все больше санкций к сайтам, на которые они приводят трафик. Можно какое-то время неплохо зарабатывать на сомнительных рекламных форматах и материалах. Но достаточно быстро вы растеряете значительную часть аудитории. Таким образом, заработав немного больше в краткосрочной перспективе, вы потеряете намного больше в долгосрочной. Важно соблюдать баланс между желанием побольше заработать и безопасностью. - Выбор рекламы для вашей аудитории
Оцените вашу аудиторию. Студенты, школьники, бизнесмены, менеджеры, пенсионеры? Какой возрастной диапазон у вашей аудитории? Какой средний бюджет? А может ваш ресурс посещают только женщины? Ведь понятие “дорого” для каждого посетителя трактуется по-разному.
Подумайте над тем, что интересно вашей аудитории. Игры? Кредиты, Форекс, инфокурсы, спортинвентарь, рестораны, недвижимость? Что им можно предложить?
Если у вас смешанная аудитория, и нельзя выделить строгую тематическую принадлежность, то вам подойдет ПП смешанного типа вроде нашей сети. - Удобство кабинета и статистики
Личный кабинет это ваша рабочая среда, и от его удобства зависят ваши впечатления от работы с ПП. Если кабинет неудобен, в нем постоянно возникают ошибки и т.п. — это повод задуматься о поиске альтернативной ПП. - Программы по увеличению заработка
Узнайте, какие программы или возможности предлагает сеть для увеличения ваших доходов в ней. Если таких программ нет, это может свидетельствовать о новизне сетки. В нашей сети, к примеру, действует программа для VIP-мастеров.
Конечно, это не все советы, которые можно было бы дать начинающему вебмастеру. Однако если вы будете следовать этим основным критериям при выборе своей партнерской сети, 90% случаев вы сможете выбрать хорошего партнера, с которым вам будет удобно и приятно работать долгие годы.
Успехов и высоких доходов!
Вадим Смирнов
рекламная сеть Advmaker.net