Несмотря на все громкие весенние заявления Яндекса о полном исключении ссылочного фактора для результатов поиска, а также перманентные заявления Google о том, что “еще чуть-чуть и всем вашим ссылочным потугам — амба!”, каждый здравомыслящий оптимизатор четко осознает, что отключение ссылочного, фактически, можно сравнить с замещением электромобилями — автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
С одной стороны это важно, нужно и рано или поздно произойдет, но с другой — ясно, что случится это далеко не завтра.
Со ссылочными факторами ранжирования ситуация абсолютно аналогична: до полного отключения ссылок еще далеко, поскольку полноценный персонализированный поиск в основном выглядит лишь концепцией — реальные попытки внедрения есть, но до использования в качестве основного фактора ранжирования огромной массы сайтов, еще нужно проработать очень и очень многие моменты. Но уже внедренные и активно развиваемые фильтры поисковых систем, направленные на борьбу с “подвалами ссылок” — и есть та самая проработка, которая уже ведется. А потому, рано или поздно, давно уже скомпрометировавший себя «фактор временных» ссылок» будет оттеснен (если не вытеснен) другими методологиями оценки и в топе останется только тот, кто к этому изначально был готов.
Именно поэтому крупные игроки SEO-рынка давно уже готовят почву для дальнейшего развития ситуации. Каждый владелец системы автоматического продвижения сайтов постарался обзавестись своим личным сервисом продвижения вечными ссылками — будь-то постовые, заметки или полноценные статьи. И, как в любой конкурентной войне, каждый игрок старается наделить свой сервис определенными фишками, цель которых — сделать новый продукт лучше своего конкурента.
WebArtex позиционирует себя как биржа качественных, естественных статей с трафикогенерирующими ссылками. Проще говоря, используя WebArtex, по словам ее создателей, оптимизатор получит максимально естественную “обертку” для своих ссылок плюс некоторое увеличение траффика, а вебмастер — контент, который органично впишется в уже существующую общую тематику и контент сайта.
Согласитесь, звучит очень и очень неплохо. Именно поэтому WebArtex не могла пройти мимо моего внимания. Сразу скажу, что проект существует уже почти полтора года, из которых большую часть он провел в стадии бета-тестирования, также самостоятельного плавания — без интеграции с “большим братом” SeoPult. Причина проста — ловля багов, исправления ошибок и прочие отладочные работы лучше все же проводить на меньших объемах. Именно поэтому, я долгое время откладывал написание этого материала, поскольку с одной стороны нет смысла описывать сырой проект, а с другой — хотелось посмотреть на его реальную мощность.
Учитывая, что статус беты уже снят с и интеграция с SeoPult завершена, можно реально оценить что же получилось у команды на сегодняшний день.
ДЛЯ ОПТИМИЗАТОРА |
ДЛЯ ВЕБМАСТЕРА |
Жесткая модерация площадок-доноров — от 50 страниц в индексе Яндекс и Google; |
Интеграция с сервисом продвижения SEOPult Интеграция с SeoPult гарантирует высокий объем заявок, а следовательно и высокий заработок. |
Сайты с плохой историей не проходят модерацию Ранее торговавшие (и торгующие) в линкброкерах площадки не принимаются в систему. Также, критерии отбора площадок включают в себя не только технические параметры сайта (ТиЦ, PR, входящие-исходящие ссылки), но также и дизайн, и юзабилити сайта. |
Высокий порог модерации = лояльность оптимизаторов В биржах с низким порогом вхождения, оптимизатор вынужден дополнительно вручную оценивать качество каждой площадки, в следствие чего увеличивается расход времени и падает общий объем закупки. |
Собственный рейтинг (максимум 100 баллов) с уникальным алгоритмом оценки сайтов 60 баллов — автоматическая оценка; |
Бонусы за открытие доступа к счетчикам аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика) Открытие доступа к статистике повышает рейтинг площадки на 10 пунктов и привлекает большее количество оптимизаторов, ввиду доступности данных по сайту. |
Естественность ссылок и оценка социальных и поведенческих факторов доноров Использование счетчика UpToLike позволяет получать детальную статистику по социальному и поведенческому графу площадок. Подробнее → |
Дополнительные бонусы за скорость размещения статей на площадке +25% от комиссии системы будут выплачены оптимизатору за размещение статьи в течение 3-х часов после поступления заявки. |
Персонализация при подборе площадок для размещения При поиске площадок для размещения, WebArtex предлагает каждому оптимизатору свою персональную выдачу, основанную на тематике продвигаемого ресурса. Подробнее → |
Адекватная комиссия системы для всех участников WebArtex удерживает 10% с вебмастеров и 10% с оптимизаторов. Для оценки доходности площадки, после регистрации доступен специальный калькулятор. |
Готовая разнонаправленность типов статей WebArtex изначально предлагает: |
Широкий выбор вариантов размещения материалов Вебмастер может сам выбрать тот тип статьи, который ему интересно размещать на своей площадке, не будучи ограниченным только классическими анкорными статьями. |
Гарантийный срок размещения статей Списание средств с оптимизатора начинается после индексации статьи Яндексом и Google. Сам процесс растянут на 90 дней (гарантийный срок размещения) и происходит равномерными частями. |
Равномерная выплата за размещенные статьи Вебмастеру не нужно ждать, пока пройдет гарантийный срок — он получает выплаты с 1-го попадания материала в индекс Яндекса и Google, в течение 90 дней. |
Разные источники получения статей Материалы можно заказывать как у внутреннего отдела копирайтинга биржи, так и использовать свои статьи. |
Вывод средств на долларовый (Z) кошелек Webmoney Средства выводятся по курсу ЦБ РФ, без комисии, в течение 24 часов. Для вебмастеров не из России, данный момент очень важен, поскольку при выводе в WMR приходится платить двойную комиссию Webmoney за конвертацию. |
Продуманный интерфейс
Особо хочется отметить качество интерфейса WebArtex. Практически все действия снабжены подробными мастерами (wizard) и подсказками, которые позволяют создавать кампании или размещать площадки буквально в несколько кликов. Кроме того, удобно выстроена работа с отчетами. Также доступна простая и подробная инструкция по работе с интерфейсом. Приводить скриншоты не имеет смысла — лучше оцените сами.
Но, как известно, идеальным ничего не бывает, поэтому нужно отметить и существующие ограничения:
- Для украинских вебмастеров станет разочарованием новость о том, что сайты на любом иностранном языке, включая и украинский, не принимаются.
Отмечу, что подразумеваются именно сайты с контентом на украинском языке, а не сайты на доменах зоны .ua. Честно говоря, мне такое ограничение видится довольно спорным и понять его причину я не могу. Во-первых, WebArtex сознательно закрывает свой рынок для многих качественных площадок, а во-вторых — теряет тех клиентов Уанета, которые требуют качественного сервиса для продвижения, открывая тем самым дорогу для своих конкурентов. Возможно, причину смогут раскрыть в комментариях представители биржи.
- Цену за размещение устанавливает исключительно система, основываясь на рейтинге площадки.
Получается эдакий “автоматизированный свободный рынок” и “узаконенная уравниловка” — если в других биржах цена устанавливается вебмастером, а оптимизатор сам принимает решение — размещать по этой цене или нет, то в случае с WebArtex, цена основана на внутренних расчетах системы и ни у вебмастера, ни у оптимизатора выбора просто нет.
С другой же стороны, это решение выглядит довольно оправданным, поскольку у вебмастера всегда остается явный способ влиять на ценообразование — повышать качество площадки, а следовательно ее рейтинг и стоимость размещения. Оптимизатор же, по понятным причинам, пусть и будет платить больше, но зато выиграет в качестве.
На мой взгляд, стоит согласиться с тем, что концепция WebArtex является действительно во многом инновационной, а функционал позволяет ощутимо выделится среди конкурентов. Кроме того, при анализе мне очень понравился подход команды проекта, сосредоточенной не просто на создании очередного статейного инструмента, пусть даже и с новыми “плюшками”, а именно на развитии наиболее перспективного направления в SEO на сегодняшний день — трафикообразующие вечные ссылки в максимально естественной “обертке”.
А результативность использования WebArtex в качестве инструмента для продвижения, можно оценить в этой статье.
А вы пользуетесь WebArtex?