
Все мы знаем, что у любой медали всегда есть две стороны. Первая — вся из себя положительная, красивая, начищенная, сверкающая и блестящая. Вторая же — тусклая, заляпанная и нелицеприятная даже при отдаленном рассмотрении.
Положительная сторона медали «Интернет и бизнес» — низкий порог вхождения, потенциально большой охват аудитории, сравнительная дешевизна проведения маркетинговых активностей.
Отрицательная же — это общественность обсуждения, выставление любого промаха на всеобщее обозрение, потенциальный шанс быстрого распространения отрицательных отзывов, отсутствие возможности контролировать высказывания посетителей и практически полная безответственность тех, кто эти высказывания размещает.
Сегодня мы поговорим о том, как бороться с этой отрицательной стороной.
Но, как известно, на каждое действие всегда найдется свой способ противодействия. В данном случае наилучшим способом противостоять отрицательных отзывам — как настоящим, так и фейковым — являются превентивные меры. Закономерно понятно, что остановить желающего написать отзыв вы не сможете, но погасить проблему в самом начале, продемонстрировать свою направленность на решение проблем клиента и ликвидировать угрозу разгорающихся страстей еще в зародыше.
Однако для того, чтобы быть готовым к проблемам, нужно знать об их существовании. И тут на помощь страждущим снова приходит Google со своими тайными сервисами. «Тайными» потому, что политика Google в плане продвижения своих разработок меня поражает по сей день — если тот же Яндекс всеми силами выпячивает любую новую примочку и кричит «берите наших слонов», то Google тихо-тихо что-то пишет в углу и там же и оставляет результаты своей работы. Но на качество сервисов это никоим образом не влияет.
На сервис, позволяющий отслеживать упоминания о себе или компании в Интернет — URL-адреса, упоминания названия в любой морфологической форме, на любом сайте или ресурсе — под скромным названием Google Alerts, я наткнулся совершенно случайно. А ведь уровень потенциала, который кроется в этом приложении — огромен.
Для настройки уведомлений в Google Alerts, вам понадобится ваша учетная запись Google и подтверждение e-mail адреса.
Настроить уведомления можно по следующим признакам: Все, Новости, Блоги, Прямо сейчас, Видео, обсуждения.
Частота отправки уведомлений может быть: По мере поступления результатов, Раз в день, Раз в неделю.
Получать можно: Все результаты или Только лучшие результаты.
Отправляться уведомления могут: на E-mail или в RSS-feed.
Предпросмотр: перед тем как сохранить настройку уведомлений, обязательно воспользуйтесь предпросмотром получившегося результата.
Давайте рассмотрим основные сферы применения Google Alerts:
Отслеживание упоминаний названия
Я отслеживаю упоминание названия своего блога и с тех пор как настроил Google Alerts, получил уже довольно большое количество уведомлений. К примеру, вчера мне пришло вот такое оповещение:
А получил я его потому, что газета Комсомольская правда, проиллюстрировала свою статью изображением, ранее размещенным на моем блоге в статье «Вывод Webmoney без комиссий. Часть 2. Выводим средства».
Кстати, о роли изображений для статей вы можете почитать у Lady Maksima в статье «Роль изображений в постах».
Отслеживание упоминаний названия товаров или продуктов
Предположим, у вас есть товар или услуга с оригинальным названием (к примеру, депозит «Удобные деньги» или скрипт кеширования для WordPress под названием «MaxSite Cache»). Настроив уведомления по этим ключевым словам, вы всегда будете знать — кто, где и когда упомянул о вашей продукции.
Отслеживание упоминания личностей
Пригодиться для сотрудников PR-подразделений компаний, отслеживающих упоминание руководителей; для стремящихся к популярности блоггеров и сетевых деятелей; или же просто для тех, кому интересно — где и по какому поводу они были упомянуты.
Синтаксис: [«Дэвид Бэкхем»]
Синтаксис ограничения при совпадении имен: [«Дэвид Бэкхем» -футбол]
Отслеживание новостей
Например, вас интересует появление на вашем локальном рынке новых определенных товаров. Настройте уведомление по названию продуктов и соответствующей географической доменной зоне и получайте всю нужную информацию.
Синтаксис: [«плюшки сдобные» OR «сдобные плюшки» site:.com.ua]
Отслеживание ссылок даже в текстовом формате
В случае настроенного отслеживания для «www.proofsite.com.ua», упоминание придет вне зависимости от того — ссылка это или просто текст на странице. Кстати, именно так я и получил оповещение о картинке в «Комсомольской Правде».
Синтаксис: [proofsite.com.ua]
Обратите внимание, в данном случае не обязательно указывать отдельный запрос [www.proofsite.com.ua], т.к. поиск идет по любому вхождению.
Отслеживание плагиата
Ничто не мешает вам после написания статьи настроить уведомления на специфическую фразу из материала, и в случае его копирования, сразу же получить ссылку на источник воровства.
Синтаксис: [«наилучшим способом противостоять отрицательных отзывам — как настоящим, так и фейковым»]
Поиск клиентов
Куда пользователь идет в том случае, если он не смог найти соответствующий его запросу товар или услугу в поисковой системе? Правильно — на форум или сайт вопросов-ответов. Настройте упоминание в Google alerts на фразы типа «Где купить [название продукта]?», «Где скачать [название программы]?» и т.д.
Синтаксис: [«Где купить» HTC Desire?]
Обратите внимание на логику формирования запроса — фраза [где купить] размещена в кавычках по той причине, что пользователь может написать [Где купить сотовый телефон HTC Desire?], а при полностью закавыченном запросе, такая фраза выпадет из области уведомлений.
Контроль безопасности сайта
В большинстве случаев, если ваш ресурс не содержит какой-либо ценной клиентской информации (база данных клиентов и т.д.), сайты ломают ради размещения на них ссылок на сторонние сайты. Настройте оповещения на собственный ресурс и отслеживайте возможные изменения за счет появление «нетрадиционных» упоминаний.
Синтаксис: viagra OR cialis OR levitra OR Phentermine OR Xanax site:[название сайта]
Обратите внимание, использование оператора OR позволяет искать любое из указанных в запросе слов. Если не использовать OR, то поиск будет идти по наличию всех указанных слов на странице. А этот вариант нам не подходит.
Отслеживание фразовых упоминаний
Эта возможность позволяет ограничить степень охвата — например, вас интересует только прямое вхождение определенной фразы товара — «плюшки сдобные».
Синтаксис: «плюшки сдобные»
Отслеживание точных результатов
Для отслеживания только нужных результатов (а это особенно полезно при общих запросах), можно использовать минус-слова. Эта возможность опять же позволяет ограничить степень охвата — например, вас интересует только Mitsubishi Colt New, а не весь предыдущий модельный ряд.
Синтаксис: [«Mitsubishi Colt» — new]
Отслеживание только с определенных сайтов
Эта функция удобна для получения определенной информации только с определенного сайта. К примеру, упоминания о Mitsubishi Colt с сайта twitter.com.
Синтаксис: [«Mitsubishi Colt» site:twitter.com]
Или же, наоборот, вы хотите получать определенную информацию с любого сайта, кроме определенного:
Синтаксис: [«Mitsubishi Colt» -site:twitter.com]
А какие способы применения Google Alerts знаете вы?
Планируете поездку? Нужны авиабилеты из Киева, но нет времени и желания стоять в очередях? Воспользуйтесь услугами AirticketUA.com и забронируйте билеты, не вставая из уютного кресла!