20 способов гарантировано провалить презентацию

Приведенные ниже советы — универсальны. Они помогут вам не только добиться того, чтобы ваше предложение однозначно не было принято заказчиком, но и навсегда вычеркнут вас из перечня участников будущих тендеров.

16 способов гарантировано провалить презентацию

1. Приходите ровно к началу встречи

Никогда не приходите заранее — раздеваться, доставать материалы, подключать проектор нужно только в отведенное на презентацию время. И неважно, что из-за этого вы задержите аудиторию на лишние полчаса и собьете график встреч — ведь тендер уже у вас в кармане, клиенту нет смысла слушать других.

2. Внешний вид должен отражать вашу креативность

Растянутый свитер, потертые джинсы, прическа-мохавк или натертый полиролем для пола лысый череп — только подчеркнут вашу креативность. Не имеет значения, что все присутствующие одеты в деловые костюмы — они ведь офисный планктон и им так положено, а вы — воплощение креатива!

3. Приходите толпой

Хорошим тоном является прийти на презентацию половиной офиса, при этом 98% пришедших должны всю встречу молчать. Главное ведь не смысл присутствия, а численный перевес над представителями заказчика!

4. Не представляйтесь

Заказчику не нужны имена — ему приятнее обращаться к вам по половому признаку: «девушка», «молодой человек». Визитки — это вообще бессмысленные клочки резанной бумаги. А вы, между прочим, бережете природу!

5. Перескажите бриф

Начните презентацию и потратьте минимум треть отведенного вам времени на пересказывание брифа — ведь заказчик его уже забыл. Особым шиком считается пересказ брифа под эгидой «Как мы поняли задачу», после чего демонстрация предложения, абсолютно брифу не соответствующего.

6. Пишите название компании / товара / услуги клиента с ошибками

Настоящий креативный гений не может обращать внимание на такие мелочи как грамматика, а клиенту, без сомнений, будет интересно посмотреть на альтернативные написания.

7. Как можно больше статистических данных по рынку

После озвучивания брифа, перейдите к слайдам со стат данными — клиент полный профан в конъюнктуре рынка, ему нужно обязательно озвучить по-настоящему крутые цифры. Лучшим вариантом будет демонстрация показателей рынка стран Европы и Америки — там и цифры больше, и клиенты умнее.

8. Укажите клиенту на ограниченность его бюджета

Сходу дайте клиенту понять, что предложенная им сумма не идет ни в какое сравнение с цифрами, которыми привыкли оперировать вы. Для того, чтобы произвести на клиента впечатление, используйте выражение «вот у предыдущего заказчика был ну такоооой бюджет!» (тут желательно показать руками — используйте опыт рыбаков, демонстрирующих размер пойманной рыбы).

9. Покажите клиенту какое одолжение вы ему делаете

После того, как клиент убедится, что его сотни тысяч бюджета просто «тьфу» по сравнению с привычными вам цифрами — продемонстрируйте клиенту свое снисхождение. Основная идея — «мы тут к вам забежали в обеденный перерыв — давайте быстрее все подписываем, пока у нас есть время. Ладно уж, отвлечемся на ваш проект — так и быть, осеним вас своим гением».

10. Хвалитесь текущими клиентами

Обязательно рассказывайте как вы с Nokia забабахали гениальный проект, новый дизайн кроссовок подсказали Adidas именно вы, а модельный ряд RX Lexus никогда бы не стал столь популярен без вашего вмешательства. Главное — ни в коем случае ничем не подтверждать свои слова, а на прямой вопрос — «что конкретно ваша компания делала для этого заказчика?», отвечать — «ну, мы им баннеры нарисовали».

11. Пиарьте себя и только себя

«Пока сам себя не похвалишь — никто тебя не похвалит» ©. Расскажите клиенту как вы 3 (5-8-20) лет работали главным редактором (ведущим маркетологом, топ менеджером, главным по тарелочкам), а потому ваше мнение — аксиома.

12. Не вникайте в бриф

Чтение брифа — для слабаков! Настоящий менеджер может получить клиента с первого захода. И это ничего, что вы совершенно не поняли сути поставленной задачи — главное, что у вас уже есть...

13. Типовое предложение

Клиенты не любят вникать в хитросплетения идей, им не нравится новаторство, нет желания выделиться на рынке и отстроиться от конкурентов — они любят только серость и обыденность. Поэтому сходу, сразу предлагайте клиенту ваше типовое предложение, подходящее как для фабрики по пошиву тапочек, так и для интернет-банкинга.

А главное — всегда предлагайте нарисовать и разместить баннеры. Это работает.

14. К заказчику — только спиной!

Ведя презентацию — разговаривайте исключительно со слайдами. Глядя вам в глаза, аудитория постесняется выразить свой восторг.

15. Перебивайте клиента

Никогда не слушайте клиента! Что он может понимать в разработке сайтов, интернет-маркетинге или SEO-оптимизации?! Он что — профессионал наивысшего уровня? Если бы он был таковым — зачем бы он звал вас? Поэтому...

16. Спорьте с клиентом

Вы пришли, чтобы просветить этого темного невежу, а он не хочет внимать вам, открыв рот? Вы обязательно должны доказать ему свою точку зрения, в особенности в той области, в которой клиент уже давно построил успешный бизнес.

17. Еще больше экспрессии!

Клиент не хочет прислушиваться к вашим гениальным мыслям? Это все от того, что он вас не слышит — говорите громче, кричите на клиента, больше жестикуляции и артикуляции! Ведь вы совершенно и абсолютно однозначно правы!

18. Рассказывайте как у вас все схвачено

«Мы вливаем в этот ресурс столько денег, что нам ничего не стоит разместить ваши статьи без плашки „реклама“!» — цитата из реальной презентации. Клиенту всегда приятно чувствовать ваше покровительство.

19. Меньше цифр — больше слов

Распишите красивую смету по освоению бюджета заказчика, а на его прямой вопрос: «сколько мне будет стоить 1 клиент?» — затруднитесь ответить. Что за вопросы такие, главное ведь — нагнать траффик!

20. Не используйте печатные материалы

Медиа-план и смету нужно показывать только на экране проектора — ничего, что видно плохо, зато размерчик цифр-то какой!

А какие способы знаете вы? Предлагайте свои варианты и они будут опубликованы в этой статье со ссылкой на блог автора.

12 комментариев к “20 способов гарантировано провалить презентацию”

  1. Спасибо за неправильные советы, скоро буду выступать с презентацией. Хочу сказатЬ, что вы подчеркнули больше советы по модели «клиент — заказчик». Читал Дейла Карнеги и etc. — очень много существует тонкостей подачи себя и невербалики.

    На мой взгляд, умение подать себя, заразить публику, уметь быть оратором — важнее, нежели, чем маленькие цифры. Люди сначало чувствуют, потом думают.

    ОтветитьОтветить
  2. @Женя: спасибо за комментарий.

    Эта статья появилась после участия со стороны заказчика в презентациях нескольких крупных агентств. Поэтому — да, Вы абсолютно правы, в этом случае я говорю именно со стороны клиента.

    Что касается цифр, скажу по своему опыту, самое главное это — идея и умение более-менее нормально ее представить. Если Вы обращаетесь не к потенциальному инвестору (там все несколько иначе), а к заказчику — необходимо изначально знать планируемый им бюджет и правильно распределить ресурсы.

    Если идея покажется клиенту действительно стоящей, бюджет может быть пересмотрен в сторону увеличения. Но если идеи изначально нет — честно говоря, лучше даже не презентоваться, поскольку это будет просто потраченное время с обеих сторон.

    Самый лучший вариант — наличие единой концепции, которая соединяет в себе множество отдельных инструментов.

    ОтветитьОтветить
  3. А почему назвали пост «20 способов гарантировано провалить презентацию», а не «20 способов удачно провести презентацию»? Креативный подход? ;) А вообще интересно, по улыбался, спасибо.

    ОтветитьОтветить
  4. @АлаичЪ: а с такими советами есть шанс удачно провести презентацию? ;) Тогда это будет уже даже не «креативный подход», а «разрыв шаблона» ;)

    ОтветитьОтветить
  5. А на счет внешнего вида — я не согласна. Всегда нужно выделяться из толпы. Конечно, не растянутый свитер и потертые джинсы, но вязаный галстук и любимая жилетка вполне подойдут.

    ОтветитьОтветить
  6. @Марина: спасибо за комментарий.

    В отношении «выделяться» — согласен, другое дело — чем и зачем. Я не говорю, что нужно обязательно всегда быть затянутым в деловой костюм-классику, но и излишняя оригинальность тоже никому не нужна. Заказчик оценивает креативность предложения не по внешнему виду сотрудников компании-исполнителя, а по уровню и качеству презентованной идеи.

    Кроме того — выделяться среди кого? Среди представителей заказчика? :)

    ОтветитьОтветить
  7. @© Yaroslav.CH: Почему бы и нет?! Оригинальность идеи, подкрепленная оригинальностью внешнего вида выступающего. Конечно, если к месту, если косвенно подходит к теме, к самой идее.

    ОтветитьОтветить
  8. @Марина:

    откровенно говоря, лично меня мало интересует оригинальность внешнего вида выступающего — мне нужна только его идея. А в чем он там одет — да ради бога, это его право. Но вот «оригинальность», граничащая с переизбытком экспрессии — автоматически означает, что с человеком будет очень трудно работать.

    Я и сам хожу в костюме далеко не каждый день и не понимаю логики корпоративных стандартов, но встречи с заказчиком — это отдельная тема, тут все зависит как минимум, от места встречи. В офисе — желателен деловой стиль, в кафе — он может быть более свободным.

    если к месту, если косвенно подходит к теме, к самой идее.

    Только на уровне общего стиля — свободный или закрытый, корпоративный или лайфхак и т.д.

    ОтветитьОтветить
  9. Статья супер, насмеялся ...

    Смущает только Марина написаЛ

    ОтветитьОтветить
  10. @ Антон: рад, что статья понравилась :)

    Ну, решать вопрос автоопределения пола комментатора мне пока не доводилось :)

    ОтветитьОтветить
  11. Отличный пост! Я пробовал так же от противного во «Вредных советах для блоггера», но здесь всё гораздо конкретнее! Спасибо!

    ОтветитьОтветить
  12. Отличная статья. Было очень интересно прочитать. Действительно качественный материал, который изложен в очень простой и приятной форме. Спасибо, не потеряла время зря, читая статью.

    ОтветитьОтветить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *