Как отслеживать рекламные кампании с помощью Google Analytics

Как отслеживать рекламные кампании с помощью Google Analytics

Какой бы замечательной не была идея, насколько бы глубокой не была проработка целевой аудитории и потенциальных клиентов, сколько бы человеко-часов не было затрачено на подготовку к старту — без возможности активно отслеживать происходящее и активно на него реагировать непосредственно в процессе проведения, любая рекламная кампания изначально обречена лишь плыть по течению (а кто знает куда оно вынесет?), а маркетолог — рисковать не добиться желаемого результата.

В отличие от оффлайн-кампаний, любая маркетинговая активность в Интернет, легко может отслеживаться с помощью сервисов и систем статистики (лично мне больше всего нравится Google Analytics). Однако нужно учитывать, что стандартные отчеты Google Analytics позволяют получать подробные статистические данные лишь о тех источниках трафика, которые заранее запрограммированны в самой системе статистики. В частности, стандартные отчеты содержат следующую информацию:

  • прямые переходы, то есть те посетители, которые вводят адрес вашего сайта напрямую или из закладок;
  • ссылающиеся сайты, то есть ссылки на сторонних сайтах, по которым переходят посетители;
  • переходы из поисковых систем, то есть ссылки из результатов поиска;
  • посетители из систем контекстной рекламы, в частности — Adwords. Если ваши учетные записи в Adwords и Analytics связаны, Analytics будет отслеживать эффективность рекламных кампаний.

Но как отследить ссылки из e-mail, почтовых рассылок, баннеров, рекламных ссылок, сторонних программ контекстной рекламы или других средств продвижения сайта и продукта? Раньше нужно было создавать специальные landing pages под каждую рекламную кампанию, но даже в этом случае не все статические отчеты могут отследить точки входа и передвижения посетителя по сайту.

Как отслеживать кампании?

К счастью, система отслеживания кампаний встроена в Google Analytics. Если вы уже используете эту систему статистики, достаточно будет просто добавить к ссылкам соответствующие аргументы для отслеживания. Вот тот перечень параметров, которые можно добавить к ссылкам на ваш сайт:

utm_source (обязательно): источник ссылки, то есть возможность идентифицировать поисковую систему, рассылку, или любой другой источник.

Например, utm_source=NewsletterDec2010.

Кстати, обратите внимание, что отдельной переменной для даты проведения кампании нет, поэтому при необходимости отслеживания этой информации, стоит указывать это значение в источнике.

utm_medium (обязательно): носитель, то есть e-mail, баннер, система с оплатой за клики и т.д. В некоторых случаях, можно устанавливать разные носители для одного источника ссылки или кампании.

Например, utm_medium=email.

utm_term (не обязательно): позволяет определить ключевые слова, используемые в кампании.

Например, «мытый слон»: utm_term=washed+elephant.

utm_content (не обязательно). Используется для A/B тестирования или контент-ориентированной рекламной кампании. Применяется для разделения ссылок, которые ведут на одну и ту же страницу.

Например, ссылка с логотипа или из контента страницы: utm_content=logolink или utm_content=textlink.

utm_campaign (не обязательно): название кампании. Используется для указания продвижения определенного товара или стратегической кампании.

Например, «зимняя распродажа»: utm_campaign=winter_sale

Каждый параметр вводится в буквенно-циферном формате и без пробелов. Можно использовать верхний и нижний регистр, но оптимальнее всего использовать короткие названия.

Пример использования

В качестве примера, будем считать, что мы продаем на нашем сайте войлочные тапки и нам требуется ссылка для почтовой рассылки предложения, которую мы будем проводить в декабре. Соответственно, наша ссылка будет выглядеть так:


//www.proofsite.com.ua/washed-elephant.html?utm_source=NewsletterDec2010&utm_medium=email&utm_term=washed%2Belephants&utm_content=calltoactionlink&utm_campaign=wintersale

Генератор ссылок от Google

На самом деле, запоминать все переменные нет никакой необходимости. Google, по своей любимой привычке, уже подготовил специальный инструмент, который позволит генерировать правильные ссылки — URL Builder.

Как увидеть результаты?

Источник и носитель появятся в большинстве отчетов Google Analytics. В профиле нужно выбрать «Источники трафика», а затем «Все источники трафика» и мы увидим результаты для «NewsletterDec2010 / email».

Ваши идеи?

Как видите, контролировать эффективность любой рекламной кампании становится намного легче. Используя эти знания, вы можете снизить неэффективность рекламных кампаний и повысить продажи.

А какие варианты применения этого способа отслеживания рекламных кампаний видите Вы?

22 комментария к “Как отслеживать рекламные кампании с помощью Google Analytics”

  1. Также для любого сайта советую в GA настроить цели и их эффективность. Для интернет магазинов советую настроить Ecommerce. Тогда анализ эффективности Вашего трафик становится более прозрачным и понятным.

    Google Analytics меня полностью устраивает.

    Единственными минусам GA являются:

    1. опоздание с подсчетами трафика. GA — это не счетчик реального времени! Советую также использовать Яндекс Метрику.

    2. Карта кликов формируется исходя из переходов по внутренним ссылкам.

    Эти минусы просто тонут в многочисленных плюсах этого незаменимого и бесплатного помощника для web аналитиков и владельцев сайтов.

    PS не люблю когда говорят анализ статистики посещаемости :( говорите правильно: анализ эффективности трафика!

    ОтветитьОтветить
  2. @ Денис Полищук: спасибо за комментарий.

    Спасибо за дополнения — очень ценно и важно.

    1. Метрику использовать можно, но она все еще в своего рода альфа-версии. То верстка едет, то данные не читаются, отчетов маловато. Возможно, чуть позже, когда сервис будет более стабильным, от него станет больше проку.

    2. Собственно, так и должно быть. А что именно не так?

    З.Ы. Анализ статистики посещаемости = анализ эффективности траффика. Это фразы-синонимы :)

    ОтветитьОтветить
  3. 1) Я сам не сторонник Яндекс Метрики, но то, что он показывает более точную стату в реале чем GA — это факт. GA опаздывает в подсчете до 8 часов. Да и считаю эти счетчики чуток по разному...

    2) Карта кликов не дает нам точное количество переходов по одинаковой ссылки, которая находится в разных областях сайта. К примеру, в шапке и футере. GA подсчитывает общее количество переходов по ссылке. Скажем, если в шапке перешли 5 раз, а в футере — 0, то на GA карте кликов, в футере на туже ссылку будет отображаться количество 5. Это очень важно для юзабилистов знать точно, где и куда заостряют внимание пользователи сайта, что работает не эффективно и т.д.

    Не совсем согласен, что эти понятия одинаковые. Они несут совершенно разную смысловую нагрузку. Эффективность трафика, к примеру, сколько стоит 1 привлеченный пользователь и он приносит ХХ$ прибыли сайту. Или увеличив посещаемость сайта на 20% выросли продажи на 10%.

    Статистика посещаемости, к примеру, сайт посещают ежедневно 100 человек или посещаемость сайта выросла до 1000 человек с 100. Но в анализе статистики только «сухие» цифры. Посещаемость может быть и 10 000, но не будет продаж! Какой толк от такой статистики?

    ОтветитьОтветить
  4. @ Денис Полищук:

    1. Нет, я не спорю с тем, что у Anatytics действительно есть отставание — в сущности, оно практически суточное. К тому времени уже подсчитывается и пересчитывается полностью все. Меня, в принципе, этот аспект совершенно не напрягает, поскольку практически единственный момент, который нужно мониторить «минута в минуту» — это контекстная реклама, а у нее своя статистика.

    2. А, да — с этим моментом тоже согласен. Действительно тут Google не до конца продумал варианты подсчета. Честно говоря, я сейчас не могу вспомнить, как решал эту проблему при необходимости оценки кликов — кажется, с помощью «#link».

    Впрочем, Google предлагает решать этот вопросы юзабилити с помощью Website Optimizer и A/B тестирования. Но не могу сказать, что одно может заменить другое, так что — и правда не хватает раздельной статистики.

    Хм, в фразе «анализ статистики» — ключевое слово это «анализ», а именно он и подразумевает оценку стоимости посетителя, response rate и т.д. С другой стороны, чистая статистика не менее важна, но тут уже нужно говорить о конкретных и предметных вещах.

    ОтветитьОтветить
  5. Сложно разобраться в инструментах этой системы, а вам спасибо за дополнительную информацию!

    ОтветитьОтветить
  6. У меня сервис не работает, вставил их код, а статистика не считается. Что это может быть?

    ОтветитьОтветить
  7. @ Саня: если имеется ввиду код самого Analytics, то смотрите совет Дениса — по ссылкам все достаточно подробно изложено (Денис, спасибо!).

    Если же Вы говорите именно о коде отслеживания кампаний — то нужно учитывать, что статистика еще должна накопиться, прежде чем она начнет отображаться в интерфейсе.

    ОтветитьОтветить
  8. Так сразу сложно понять о чем суть, но просмотревши материал повторно, немного начинаешь понимать. Но чувствуешь себя словно в темной комнате. Спасибо за материал — буду дальше изучать...

    ОтветитьОтветить
  9. Меня интересует вопрос: есть ли смысл использовать этот сервис при работе с блогом на начальной стадии?

    ОтветитьОтветить
  10. @ founder: смотря что вы подразумеваете под словом «сервис» — отслеживание рекламных кампаний или Google Analytics в целом?

    В первом варианте — если Вы не проводите кампании, или не покупаете ссылки на сторонних ресурсах, то смысла нет.

    Если мы об Analytics в целом — то да, и обязательно, если хотите понимать что происходит, какие материалы более популярны, сколько человек приходит и откуда, какова их эффективность, что они читают и т.д.

    ОтветитьОтветить
  11. Отличный сервис, я им сам пользуюсь. Все можно просмотреть. Откуда человек, по какому ключу пришел. Откуда был сделан переход. И уже от этого плясать и двигатся дальше.

    ОтветитьОтветить
  12. Пока использую только Яндекс метрику, потому как она мне кажется более простой и удобной. Но для отслеживания компаний думаю Google Analytics тоже использовать, тем более когда есть такое отличное руководство.

    ОтветитьОтветить
  13. Сервис действительно полезный, но разобраться во ВСЕХ его функциях на первых порах вообще нереально. Я помню потратил около 3-4 дней, читая статьи и мануалы по Гугл Аналитикс, чтобы понять до конца, что к чему. Зато теперь пользуюсь им и очень не дую в ус)

    ОтветитьОтветить
  14. Во! Это то, что мне будет нужно ближе к осени. Я же помню, что где-то что-то не так давно видела на эту тему. :) Придётся утащить в закладки, а то потом опять не вспомню.

    ОтветитьОтветить
  15. А еще говорят, что из всех счетчиков GA меньше всего грузит сервер.

    Кто знает, действительно ли другие сервисы статистики создают немалую нагрузку?

    ОтветитьОтветить
  16. По начала юзала данный сервис, но со временем перешла Яндекс метрику

    Хотя Яндекс, на сегодняшний день, не радует своей стабильностью

    ОтветитьОтветить
  17. Устал бороться с добрым и интеллектуальным Гугл, который по запросу «мытый слон» таки дает клики «мытый слон схемы», «мытый слон продать», тогда как мне варианты не нужны

    Есть опыт, как справиться только с точным сопадением запросов с заданными ключевыми словами?

    ОтветитьОтветить
  18. спасибо, очень полезная информация! до этого дня пользовалась просто аналитикс, а про систему отслеживания кампаний не знала!

    ОтветитьОтветить
  19. Привет всем! Интересная стать, спасибо автору, может когда нибудь и попробую использовать Google Analytics. Но на данный момент для меня удобнее все таки Яндекс метрика.

    ОтветитьОтветить
  20. Я на большинстве сайтов использую сейчас и метрику и аналитику. Особенно они хорошо в дуэте помогают отслеживать ключевые запросы по которым пришли люди для обеих поисковых систем. Если раньше можно было поставить только GA, то сейчас без метрики никак, иначе не увидишь поисковые запросы популярные у себя от яндекса.

    ОтветитьОтветить
  21. Кстати, не знаю как в 2010 году было, но сейчас utm_campaign обязательный параметр.

    ОтветитьОтветить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *