Отставить маргинальность или Чем поздравить заказчика с праздниками

Отставить маргинальность или Чем поздравить клиента с праздниками

Новогодние праздники — это не только елки и подарки, но и самый страшный период для почтовых серверов и ночной кошмар сисадмина.  Письма шлют все — подрядчики, исполнители, фрилансеры, почтовые сервисы, социальные сети, интернет-магазины и прочие-прочие-прочие.

Новым веянием последних лет стало получение поздравлений даже от курортов, на которые владелец ящика ездил в отпуск — гостиниц, пансионатов и пр.

Тысячи блогов о маркетинге пестрят записями о том как, когда, кому и в какой момент нужно отправлять письма; блоги о копирайтинге рассказывают как написать гениальный текст, после которого миллионы заказчиков прибегут, размахивая купюрами в надежде урвать кусочек вашего завлекательного товара; сервисы рассылок наперебой завлекают предложениями; поисковые машины обрабатывают миллиарды запросов на тему «как поздравить клиента»; сайты с открытками и шаблонными поздравлениями собирают обильную жатву трафика... все кипит, вертится и сверкает новогодними огнями. Ну как тут не поддаться?

Более того исполнить свой предновогодний долг и обязательно прислать поздравление — считается честью. Возникает такое впечатление, что каждый владелец компании-подрядчика, хоть раз прочитавший фразу «поздравление клиента — шанс напомнить о себе», резко начинает страдать комплексом невостребованности и от того брызжет всевозможными «липкими листочками» во все стороны.

И все даже было бы и ничего, но знаете что больше всего мне не нравится во всем этом? Массовость и серийность. Ни малейшего ощущения индивидуальности поздравления и того факта, что ты не просто строка с e-mail адресом в Excel-евской табличке, которую девочка-секретарша  "поздравляет" легкими нажатиями наманикюренными ноготками комбинаций Ctrl+A и Ctrl+C с последующим Ctrl+V в Microsoft Outlook.

В какой-то год я осознал, что поток предновогодних поздравительных писем ничем не отличается по своей силе и мощи от потока спама, который тоже, кстати, под праздники возрастает в геометрической прогрессии. Но давайте ответим на простой, но очень серьезный вопрос — какой процент этих писем действительно читается? Хотя нет, бог с ним, с количеством прочитанных и даже воспринятых — какой процент писем оставляет у вас не ощущение официальной отписки, а чувство того, что отправивший письмо действительно хотел сделать приятное лично вам?

Ничто не убивает подарок или поздравление так быстро и легко, как его вторичность и неоригинальность!

Неужто поздравление — исключительно способ напомнить о себе потенциальному клиенту? Давайте только сразу забудем «nothing personal — just business» — поздравления это как раз и есть чистый «personal», «business»-часть которого должна быть умело скрыта, а не торчать как рояль из кустов.

Итак, каким же образом можно поздравить заказчика так, чтобы ваше поздравление запомнилось и не было воспринято как бессмысленный пиар, а также со временем принесло определенные дивиденды? Только действием!

Дизайнер — подарите макет «домашней» новогодней открытки с кармашком (надо же куда-то премии вкладывать ;) ), которую клиент сможет распечатать и использовать для поздравления  своих сотрудников.

Копирайтер — подарите качественный текст, который может быть использован для новогодних поздравлений и разбавит ежегодное трудноуваиваемое письмо руководства с темой «Результаты работы нашей компании в 20хх году».

Маркетолог — подарите клиенту хорошую идею. Любую — хоть предновогодней акции, хоть проведения корпоратива.

Разработчик — напишите для сайта клиента дополнительный новогодний модуль для поздравления посетителей и установите его на сайт. Или, если сайт разрабатывался вами, но не находится на вашей постоянной поддержке — просто обновите систему до актуальной версии и проведите аудит.

Только учтите — что бы вы не презентовали, подарок должен быть выполнен аккуратно, со вкусом  и оставлять ощущение индивидуальности. Ну и, для все еще сомневающихся — да, как и любой подарок, он должен быть абсолютно бесплатным.

Однако обязательно учтите, что контактировать необходимо не со всей компанией, а с конкретным, отдельно взятым ответственным сотрудником, отвечающим за взаимодействие с вами или вашей компанией.

Конечно, все это займет у вас некоторое время, но как показала практика — окупится с лихвой и уж точно запомнится куда лучше, чем тысячное электронное письмо с поздравлениями или даже пятидесятая бутылка одного и того же шампанского и календарик. Ну, а если даже и не окупиться (всякое бывает), то вы сможете использовать подарок в качестве своеобразной «лакмусовой бумажки» и точно узнаете — чего по-настоящему стоит этот клиент.

С наступающим Новым годом, дорогие читатели! Пусть в вашей жизни всегда присутствует радость и тепло сердца!

12 комментариев к “Отставить маргинальность или Чем поздравить заказчика с праздниками”

  1. Есть у меня серьезные сомнения на счет того, что заказчика нужно как-то поздравлять. Всем же понятно, что Вы это делаете не из-за каких-то дружеских соображений, а потому любые пожелания и поздравления звучат фальшиво. Лично мне кажется что не стоит путать коллег/партнеров и друзей.

    ОтветитьОтветить
  2. WordPress Spot, собственно, все зависит от того — как и чем поздравлять. Но на мой взгляд, фальшиво звучат как раз бесконечные поздравительные письма, за которыми на самом деле ничего и не скрывается. Я же предлагаю оформить поздравление в виде полезного и приятного подарка, который точно уж не будет фальшью.

    А насчет путать... у меня, например, с основной частью заказчиков — нормальные, зачастую почти приятельские отношения (конечно — с отдельными людьми, не со всей компанией), а потому вообще не поздравить — это будет попросту невежливо.

    ОтветитьОтветить
  3. Хорошо написано, вы сами пишете? или заказываете? просто очень художественный язык.

    А по сабжу: Хорошая идея, и я с вами полностью согласен. Человеческое отношение к людям (хоть к бизнес партнерам, хоть к людям с которыми контактируешь по жизни) в любом случае в в усреднении окупаются с лихвой. Даже если кто-то и не прореагировал, польза от тех, кто остался доволен перекроет это. Единственное мне кажется не обязательно дарить то чем занимаешься, слишком предсказуемо. Можно и просто индивидуальный подарок, передающий ваше отношение к одариваемому :)

    ОтветитьОтветить
  4. @Kabban: спасибо за комментарий и оценку.

    Нет, все тексты на сайте, включая и переводы — исключительно мои.

    Хм, на мой взгляд как раз открытки (электронные и бумажные) и ручки-календари более предсказуемы, чем предложенные варианты.

    С точки зрения индивидуального подарка — во-первых, количество «индивидуумов», которым нужно сделать подарок может быть довольно велико, что неминуемо приведет к серьезным финансовым затратам, более того — зависящим от иерархического положения «одариваемого».

    Кроме того, личный подарок является знаком внимания только к конкретному человеку, но не к компании в целом. Это не всегда может положительно сказаться на дальнейших отношениях. А кто-то может воспринять такой подарок и как своего рода взятку — особенно, если выбор подрядчика проводится на основе тендера.

    Причем тут уже проблема двусторонняя — кого-то подобный подход может вообще не устроить, а для кого-то Ваш подарок может показаться, скажем так, несоразмерным по уровню.

    Так что индивидуальный подарок — вопрос действительно личный и в каждом отдельном случае должен рассматриваться исходя из личности получателя.

    И я уже не говорю о том, что для того, чтобы сделать личный подарок — нужно достаточно хорошо знать человека. В противном случае, мы вынужденно вернемся к моменту «общности» — ручки, календари и прочее.

    ОтветитьОтветить
  5. Конечно я согласен с вами что открытки (электронные и бумажные) и ручки-календари более предсказуемы, чем подарок который сам сделаешь (в зависимости от профиля) . Но я о том что можно купить душевные весчи, и конечно не дорогие (мы же не нефти магнаты;) Например различных магазинах подарков — Красный Куб или Ле Футюр. И по-моему это лучше чем подарок который сделал по профилю, т.к. последний слишком предсказуемо (что веб дизайнер подарит новый модуль и т.д.). Ну и конечно и то и другое лучше, чем ручки, календари и прочая подобная фигня. Которую сразу передариваешь или забрасываешь далеко, далеко:)

    ОтветитьОтветить
  6. Недавно (в качестве личного подарка) клиенту-владельцу бизнеса подарил электронную книгу по увеличению продаж в его (довольно специфичной) сфере бизнеса...

    Позвонил ему и рассказал, что мне сейчас случайно попалась в руки одна классная книга по увеличению продаж... причем в его сфере деятельности... и я сразу вспомнил о нем... и что ему бы было очень интересно и полезно ее прочитать... (вспоминаем, что у многих — кризис). :)

    Отправил ее клиенту мылом в формате пдф. Клиент доволен был — не то слово... особенно когда прочитал...

    Книга действительно очень сильная, сам многое из нее уже использую.

    +1 идея в Вашу копилку... :)

    ОтветитьОтветить
  7. @© Yaroslav.Ch: Согласитесь выглядит это отчасти как спам и многим это все же может не понравится. У меня тоже были мысли как заманить потенциальных клиентов подобным образом, о рассылки для своих не задумывался.

    ОтветитьОтветить
  8. @Yaroslav.CH: Меня просто самого часто поставщики достают рассылками о снижении цен, хотя я всем пишу что по надобности я сам отпишусь и скажу свою цену.

    ОтветитьОтветить
  9. @Qrtrader: я не предлагаю делать рассылку о снижении цен — я говорю об индивидуальном предложении с уникальным действием для клиента.

    ОтветитьОтветить
  10. Был опыт работы в продажах. Так вот. Менеджеры все праздники садились и обзванивали базы клиентов. Перед звонком, 1-2 часа придумывали оригинальные идеи. Одно из правил было — никаких разговоров о продаже, товарах и заказах. Просто позвонить и от себя/компании по-человечески поздравить. Результат стал следующим: после двух недель провели аудит. Продажи/заказы выросли на 30%.

    ОтветитьОтветить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *