Блог свободен от NOFOLLOW!

Фриланс: как удержать заказчика?

Дата: 09-01-2014 | Автор: Гость | Рубрика: Создание сайта

Что вы, молодой фрилансер, уже умеете на данный момент?

Итак, вы провели небольшую разведку – сориентировались на рынке, подыскали ресурсы, предлагающие работу, приобрели правильные навыки по заполнению профилей, создали портфолио, настроили рабочие инструменты и начали искать заказчиков.

Вы наверняка умеете общаться с потенциальными заказчиками – вести деловые переговоры, составлять грамотно письма, подавать соответствующие заявки и т.д. В данной статье мы расскажем, как удержать работодателя.

Да-да, сперва найти его, пообщаться, убедить его, что вы действительно подходящий разработчик флеш игр онлайн или грамотный копирайтер, который ему так нужен, и в итоге получить новый заказ, а там и клиента. И в лучшем случае сделать так, чтобы заказчик со своими проектами снова обратился к вам.

Вот пара приемов, посредством которых можно этого достичь:

  • сохраняйте деликатность, даже если вы перешли с заказчиком на «ты». Взаимоотношения должны всегда оставаться деловыми;
  • будьте внимательны, никогда не игнорируйте вопросы, предложения или уточнения по проектам. Всегда демонстрируйте профессиональную заинтересованность;
  • старайтесь отдавать чуть больше, чем заказчик просит – дайте совет, сделайте какие-нибудь бонусы, скидки. Работодатель должен хотеть работать с вами;
  • ну и самое главное — ответственно подходите к своему делу.

При выполнении условий клиент точно будет ваш.

Немного о пассивном привлечении заказчиков – то есть о пиаре. Это, конечно, не прямой источник заказов на разработку игр гонок онлайн или копирайтинг (в общем, работа из вашей сферы), но, настроенный грамотно и постепенно обновляемый, он будет хорошо работать.

Для пиара, как правило, используются публичные детали: общение на форумах и в особых сообществах, опубликованные на тематических ресурсах, участие в конкурсах. Очень важно, чтобы о вас знали многие заказчики и коллеги. Если вы спросите, зачем требуется слава? Поверьте, это нужно, чтобы они в будущем могли вас рекомендовать.

Конечно, слава о вас обязана быть только положительной. Вас должны знать как отличного специалиста, выделяющегося на фоне коллег. Поэтому все ваши публичные заверения должны быть обдуманными и полностью профессиональными. Если вы в своих знаниях сомневаетесь, то с пиаром лучше не спешить. И точно не вступать в полемику с другими профессионалами. Сначала следует наработать имя и обеспечить себе действительно положительную репутацию.