Что выбрать – лендинг, сайт-визитку или многостраничник?

Иметь бизнес, но не иметь сайта — так же эффективно, как пользоваться палкой-копалкой вместо лопаты. Можно, но усилий нужно приложить больше, а результат будет хуже. Как и лопата, сайт — это инструмент. И чтобы он давал результаты, нужно понять, какие задачи хочет решить бизнес.

Сделать сайт без анализа потребностей компании — это как пытаться выкопать яму для куста экскаватором или рыть фундамент для дома саперной лопаткой. Кстати, дизайн, программирование и написание контента для сайта лучше доверить узким специалистам. Потому что можно опять же получить палку-копалку.

Какие вообще бывают сайты? И как понять, что это тот единственный?

Разные виды сайтов решают разные задачи. Перед началом работы спросите себя:

  • Кто ваша целевая аудитория?
  • Какие отношения вы хотите построить с ней?
  • Вам нужно продать товар или познакомить с сервисом?
  • Хотите, чтобы пользователи возвращались на сайт?
  • Или вас интересуют одноразовые продажи?
  • Если продажи, то какие: прямые или косвенные?
  • Какую роль будет выполнять сайт в вашей общей маркетинговой стратегии?

Как правило, малому и среднему бизнесу подходят такие сайты:

  • лендинг или одностраничный;
  • сайт-визитка;
  • многостраничный сайт.

Каждый из них имеет свои преимущества и особенности. Рассмотрим их подробнее.

Что такое лендинг и что с ним можно сделать?

Хотите продать быстро? Протестировать услугу или сервис? Зарегистрировать людей на событие? Собрать базу клиентов? Тогда вам подойдет одностраничный сайт.

Лендинг — это целевая страница, которая побуждает пользователя к конкретному действию. Например, заказать товар или услугу, подписаться на рассылку, зарегистрироваться на событие.

Создать лендинг технически нетрудно. Есть специальные платформы, чтобы сделать это самостоятельно. Но двигателем, который заведет механизм продаж, является грамотная структура и контент. Если заказать тексты для сайта у копирайтера, который понимает психологию продаж, то каждое слово лендинга будет попадать прямо в сердце пользователя. Каждый информационный блок приведет в действие психологический триггер. Как лопата, которая подбрасывает уголь в печь, разжигая желание приобрести ваш товар.

Когда и кому нужен сайт-визитка?

Предоставляете услуги, которые не продаются онлайн? Обратите внимание на сайт-визитку.

Это небольшие сайты до 5–6 страниц. Как и обычная печатная визитка, они коротко рассказывают: чем вы занимаетесь, ваши преимущества, как вас можно найти. Удачная презентация компании может превратить рядовых пользователей в гостей и клиентов.

Например, уникальный текст для сайта автосервиса покажет преимущества новых боксов для ремонта, и расскажет истории своих мастеров так, что вам захочется немедленно познакомиться с этими фантастическими людьми. Положительное впечатление можно подкрепить реальными отзывами. Конечно, на таких сайтах обязательно должен быть адрес и контакты всех представительств компании.

Что такое многостраничный сайт и зачем он?

Если вы хотите максимально показать свои услуги, поделиться экспертным опытом и получить обратную связь от клиентов, то вам нужен многостраничный сайт.

Через него вы сможете показать ваше уникальное торговое предложение, общаться с клиентами и стейкхолдерами через блог с новостями и экспертными статьями. А еще собирать аналитику, настраивать авторассылку новостей, привлекать новых пользователей.

Обратите внимание, что человек, который разбирается, например, в юриспруденции, может совсем не разбираться в написании текста для блога. Поэтому лучше найти копирайтера для написания статей на заказ. Профессиональный копирайтер задаст множество вопросов вашим специалистам, чтобы потом объяснить сложные вещи просто и интересно. Ваши пользователи будут благодарны, ведь читать текст с канцеляризмами и штампами так же больно, как получать чем-то тяжелым по голове. Скажем, лопатой.

О чем должен рассказывать сайт?

Тексты на сайте должны передавать ценность вашего предложения так, чтобы пользователь удивился, как он до этого без нее жил. Поймете ли вы истинные преимущества компании, которая описывает свой продукт вот так: «Только лучшие продукты для нашего шоколада. Дарим наслаждение с 2008 года»?

А если прочитаете: «Используем сырые какао-бобы редкого сорта Criollo, которые заказываем напрямую с плантаций в Венесуэле. Добавляем минимум сахара, чтобы подчеркнуть яркий вкус шоколада и раскрыть ягодные ноты»? Вероятно, что именно этот вариант привлечет вас. И вы захотите попробовать, что ж там за ягодный вкус.

Конечно, можно купить статью для сайта на бирже, но это так же, как предлагать клиентам лопату без ручки. Вроде тот же инструмент, но какую пользу приносит — непонятно.

Копирайтеры в Vysotska srudio используют маркетинговые приемы, чтобы выделить уникальность вашего бизнеса. Подчеркнуть то, за что вас любят клиенты. И то, за чем они будут возвращаться снова и снова.