По данным Яндекса, количество больших сайтов в рунете не превышает 1%. Большая часть оставшихся интернет ресурсов содержит не более 20 страниц. Многие компании разрабатывают корпоративные веб-сайты, а после этого их забрасывают. Зачем тогда уходит столько средств на веб-дизайн и разработку сайтов? Попробуем разобраться.
Только единичные организации серьезно относятся к разработке своего сайта. Web-сайт — это лишь инструмент и средство достижения каких-то целей. Самостоятельно красивая картинка с фотографией директора и флеш менюшками не даст возможность продать товар или услугу.
Итак, если вы намереваетесь создать корпоративный сайт, эффективный вею-ресурс не забывайте следующие несложные правила:
- Подойдите ответственно к текстам сайта. Независимо от того, кто осуществляет поддержку сайта и составляет текст для веб-страниц сайта, основную информацию должен продумать владелец сайта или представитель организации, т.к. он обладает знаниями в собственной теме, а также ориентируется в особенностях предоставления услуг собственной организации. Более того, содержание сайта необходимо продумать еще до обращения в интернет-студию, чтобы программисты и дизайнеры могли выделить нужное при помощи деталей дизайна сайта.
- Немаловажно при разработке сайта компании правильно подобрать доменное имя и хостинг. Доменное имя сайта необходимо придумать несложное и простое. Хостинг нужно выбрать хороший, чтобы он мог гарантировать защиту и постоянное функционирование интернет-ресурса.
- Если у компании еще нет корпоративного логотипа и фирменного стиля, следует их заказать. Интернет сайт компании необходимо сделать узнаваемым. Этот же стиль вы сможете применять на флаерах, рекламных листовках, сувенирной продукции и т.п.
- Не следует копировать web-сайт конкурентов. Изучение преимуществ и минусов других сайтов даст возможность создать корпоративный сайт, который будет заметно удобней остальных.
- Тексты должны быть написаны просто и наглядно. Для упрощения восприятия существуют большие возможности корректирования текстов – выделение списков, разделение абзацев, названий и т.д. Изображения и графики делают текст более живым и наглядным. Мало кто захочет читать сплошной неотформатированный текст. Время пребывания посетителей на странице сайта, не превышает 15 секунд. За этот промежуток времени человек должен найти то, что искал.
- Проверяйте страницы на наличие грамматических и пунктационных ошибок и опечаток. Они сильно портят впечатление о сайте и его владельце.
- Ресурс должен быть «живым», для этого нужна хорошая поддержка сайта. Если на сайте есть блок новостей, его необходимо время от времени обновлять новыми. Более того, можно сообщать посетителям о появившихся страницах сайта, новостях рынка, распродажах и т.п.
- Присутствие контактной информации на сайте повышает доверие к интернет-ресурсу. Шанс того, что люди воспользуются платными услугами возрастает, если они будут иметь возможность посоветоваться по телефону и будут знать к кому идти в случае возникновения проблем.
- В процессе поддержки сайта, его необходимо постоянно улучшать для повышения посещаемости и лояльности посетителей. Чтобы иметь данные для анализа, разместите на сайт систему статистики посещений. Сейчас предлагается большое число бесплатных сервисов статистики посещений.
- При создании сайта, нужно помнить о том, что его необходимо будет раскручивать в поисковых системах. Если люди не увидят этот веб-сайт, смысл его изготовления сводится к нулю. В связи с этим, при создании сайта нужно сразу принимать в расчет особенности поисковой оптимизации. Обычно веб-студии, которые предлагают разработку сайтов, сразу разрабатывают все необходимые условия для возможности оптимизации сайта. Поэтому при выборе web-студии, следует присмотреться к ним, даже если вы планируете сами оптимизировать интернет сайт.