В комментариях к статье «Как безопасно совершать покупки за границей (Ebay, Amazon и т.д.)» обсуждался вопрос честности и финансовой аккуратности со стороны продавцов на Ebay. В принципе, откуда возникают такие вопросы понять не сложно — во-первых, мы имеем счастье жить в том ареале обитания, в котором понятие «обмани ближнего» считается почему-то положительным достижением, а во-вторых — так или иначе, но доверять свои деньги людям, которые находятся от нас на другом краю мира и им «ни в глаз дать, ни отпеть» — хочется далеко не каждому.
И большинство потенциальных покупателей разрывается между желанием получать больше за меньшие деньги и нежеланием быть обманутыми. Сегодняшней статьей я хочу на примере показать, что в доверии к продавцу (конечно, подкрепленному защищенными «тылами») нет ничего предосудительного. И даже в случае возникновения проблем с товаром или посылкой, можно рассчитывать на корректное поведение со стороны продавца.
Давным-давно, еще на заре туманной юности, я купил себе КПК Fujitsu Siemens Pocket Loox 410. По правде надо сказать — хорошая была машинка и мы с ней пережили много разных путешествий. В последнее время старичок использовался лишь в качестве читалки, т.к. уже слишком морально устарел. Но, как известно, «ничто не вечно под луной» и со временем батарея пришла практически в полную негодностью, а зарядка не выдержала суровых реалий жизни и сломалась.
Поскольку аппарат был уж совсем пенсионного возраста, естественно, найти ни батарею, ни зарядку на просторах Украины не представлялось возможным, и я пошел искать их на Ebay — честно говоря, даже без особой надежды. Однако, к моему удивлению, комплект для зарядки нашелся и стоил смешные $10 с доставкой из Гонконга.
Сделав заказ я принялся ждать посылку и через три недели успешно получил ее на почте. В посылке был:
- USB-кабель;
- штекер для автомобильного прикуривателя;
- штекер для квартирной розетки.
Но выяснилось печальное — если обе зарядки работали отлично, то штекер кабеля не подходил к гнезду питания КПК ну никак. Я написал продавцу о сложившейся ситуации и приложил видео, на котором четко показал модель своего устройства и процесс невозможности подключения кабеля. В процессе переписки мы сошлись на том, что это брак и он вышлет мне новый кабель.
Еще через 3 недели я снова отправился за новой посылкой и… снова меня ждало разочарование — на лицо была та же проблема. Честно говоря, я уже начал подозревать неладное и снова написал продавцу, потребовав возмещения. После тысячи извинений выяснилось, что пока шли две посылки, закончился срок возмещения через Paypal, а т.к. эта платежная система не позволяет делать переводы в пользу граждан Украины, соответственно, возможности быстрого возврата средств уже нет.
Я уже, откровенно говоря, махнул рукой (к тому же USB-штекер для прикуривателя и USB-штекер для розетки работали), но тут, к моему удивлению, продавец предложил сделать возврат обычной почтой. «Как же, как же» — подумал я — «а потом скажет, что на Укрпочте свистнули и ничего я не докажу», но поскольку других вариантов не было (платить дикие комиссии за тот же WesternUnion было бы глупо), я согласился.
В течение следующего месяца я уже практически и думать забыл об этой посылке, но моя супруга до последнего верила в честность продавца и регулярно проверяла почтовый ящик :) И через месяц, она обнаружила маленький конверт, в котором лежали 10 евро (хотя заплатил-то я $10!) и записка от продавца с просьбой извинить его за произошедшее.
Естественно, я сразу же попробовал оставить ему положительный отзыв на Ebay — пусть даже и с товаром не получилось, но такую честность обязательно нужно поощрять. Но, к сожалению, допустимый срок уже закончился и эта возможность автоматически отключилась. Соответственно, считать, что продавец сделал это исключительно ради того, чтобы не получить отрицательный отзыв — не получится.
В результате, отправив $10, я стал обладателем USB-штекера для прикуривателя, USB-штекера для розетки и 10 евро :) На мой взгляд, это более чем равноценное и честное возмещение.
Закономерно понятно, что произошедшее не стоит рассматривать как единственно возможное развитие ситуации при проблемах с покупками, но с другой стороны — исходя из моего опыта заграничных приобретений, подобное не является чем-то уж абсолютно нереальным.
А у Вас были подобные случаи?
Если Вы интересуетесь Форексом, но не хотите рисковать понапрасну — ознакомьтесь со статьей «Заработок на форексе с минимальным риском«.