Twitter не даром получил такую бешеную популярность — количество только русскоязычных аккаунтов уже превысило миллион. Сама идея — вложить свою мысль в 140 символов, на мой взгляд, гениальна. Ведь в чем всегда была проблема и ограничение для многих пользователей, которые и хотели бы завести блог? Правильно — необходимость писать более-менее длинные статьи. А это требует времени, усилий, умения писать большие материалы, в конце-концов.
В то же время Twitter позволяет писать просто короткие сообщения, длиной в одно предложение и излагать именно ту мысль, которую хотелось донести. Либо же, получать внятный ответ на четкий вопрос.
Однако при всех преимуществах Twitter, есть несколько моментов, которые портят все удовольствие пользования сервисом. И основа этих причин не в технической составляющей или языке интерфейса — она в самих пользователях.
1. Follow Friday
Каждую пятницу, моя лента пестрит сообщениями вида: @%username-1%, @%username-2%, @%username-3%… @%username-N% #FF
Кто эти люди? Почему мне стоит их фолловить? Какой смысл в такой эрзац-рекомендации? Что она даст мне и тому пользователю, которого упомянули в этом перечне? Ничем — это лишь сборник данных для массфолловеров, да и им они, пожалуй, не нужны — есть масса других способов собрать базу аккаунтов.
В каждом твите упоминайте только одного человека с обязательным указанием его интересов, тематики его твитов, обсуждаемых им тем. Тогда это действительно будет рекомендация, за которую вам скажет «спасибо» (и порекомендует в ответ) и тот, кого рекомендует, и тот — кому рекомендуют.
Не ленитесь — не нужно публиковать сразу 30 сообщений подобного толка. Растяните их на день, публикуйте подряд не больше двух-трех.
2. Ретвит собственных твитов\ретвитов
Сколько раз я наблюдал картину: «RT @%username% RT @%username%…». Поясните мне, зачем это делать? Какой смысл ретвитить собственные же твиты? От того, что вы будете по двадцать раз в час публиковать ссылку на свежую статью в блоге, ничего не изменится — не появится тот неудержимый поток трафика, на который вы почему-то рассчитываете.
Если вы считаете, что ваши статьи достойны повторной публикации — прочитайте статью «Как анонсировать в Twitter старые записи блога» и настройте, например, ежедневную публикацию одного твита со старой статьей. Только не нужно перебарщивать в желании накрутить счетчик Tweetmime — я вынужден был отписаться от 3-х действительно хороших фолловеров только потому, что они просто не знали удержу — посты сыпались как из рога изобилия.
3. Автоматический DM
Помнится, советами «включите автоматический DM для новых фолловеров» пестрила буквально каждая статья с советами по работе с Twitter. Поскольку большая часть пользователей так и не поняла смысла этого действия, в DM либо писалось что-то вроде «спасибо, что следуете за мной», либо же «спасибо, посетите мой клевый сайт».Некоторые доходили до высшей степени — заталкивали в сообщение реферальные ссылки.
Честно — я ни единого раза не писал ни сообщения в ответ, ни перешел по ссылке. А для особо умных просто делал «unfollow» и «block».
Просто выключите автоматический DM — никому не интересно читать роботизированные сообщения. Если вы хотите привлечь внимание пользователя к своему сайту — напишите ему действительно личное сообщение. Например: «Привет, %username%! Я — читатель твоего блога %blogname% и потому решил зафолловить тебя и в Twitter. Надеюсь на взаимный интерес :)».
4. Не использовать «Ответить»
Я обратил внимание, что есть отдельная категория пользователей, которая свято верует в то, что каждое нажатие на кнопку «Ответить», отнимает у них минуту жизни. И если в комментариях еще можно более-менее разобрать — кому же предназначался ответ и на какое сообщение он был дан, то в Twitter это практически нереально — никому не интересно открывать 20 окон с профилями и ждать ответы.
Думаю, совет абсолютно очевиден :)
5. Грамотность и культура речи
Да, я никогда не перестану говорить о том, что грамотность — понятие общее. И меня действительно умиляет слушать разговоры в духе: «о, это я в интернете такой (-ая), а дома и на работе — я образец чистоты речи!». Точно так же, как не бывает осетрины второй свежести, так и не бывает тех, кто IRL пишет правильно и расставляет все запятые, а в Интернет находит себе отдушину и пользуется письменной речью абы как.
Писать грамотно — это как кататься на велосипеде. Если ты один раз научился, то будешь расставлять запятые или писать «извИните» — чисто автоматически.
Что касается обсценной лексики — я понимаю, что это неотделимая часть русского языка и делать вид, что сам никогда в жизни не употребляю определенные словосочетания — не буду. Но когда лента на 80% состоит из мата — прости, дорогой владелец аккаунта, но нам не по пути.
Не ленитесь расставлять запятые или добавить словарь проверки орфографии в браузер. Это не трудно и не требует титанических усилий — но ваш рейтинг в глазах читателей поднимается сразу и очень ощутимо.
5. Защищенные твиты
Отдельная категория пользователь Twitter — те, кто закрывают свои ленты для общего доступа. Смысл этого действия мне, конечно, понятен — не особо хочется, чтобы семья, сотрудники, начальство и прочие «заинтересованные лица» читали в свой адрес излияния определенного характера. Получается эдакий общественный, но в то же время и личный дневник. Но если вы строите подобный замкнутый мир, то не стоит надеяться, что кто-то решит зафоловить вас просто ради интереса — а что же там за занавеской?
Помню, было несколько пользователей, которые не поленились найти мой почтовый адрес и написать мне вопрос — почему я не фоловлю их в ответ? Я ответил, что мне неинтересно стучать в закрытые двери.
В том, что вы закрываете публичный доступ к аккаунту нет ничего предосудительного, но если вы действительно хотите, чтобы другой человек ответил взаимностью на ваш follow — напишите ему хотя бы одно сообщение или ответьте на один из его твитов. Таким образом вы хотя бы дадите понять, что вы не бот.
6. Массфолловинг-автофолловинг-автоанфолловинг
Честно, мне совершенно не интересна вся эта мышиная возня с накруткой счетчиков фолловеров. И точно так же меня совершенно не беспокоит тот факт, что вы меня зафолловили, а через 2 дня (не сказав ни слова, не написав мне ни единого сообщения и, как следствие, не получив взаимный follow), отказались от подписки.
Я открываю каждое письмо о фолловинге и просматриваю каждый профиль — но решение о взаимном follow я принимаю исключительно на основе первого впечатления от чтения ленты — интересно мне будет читать или нет. Я абсолютно честен в этом вопросе — в моем bio изначально оказано: «Follow только тех, кого буду читать.»
Не пытайтесь подражать celebrity или президентам в стиле ведения аккаунта — сначала, используя массфолловинг, получить 10 000 фолловеров, а потом удалить всех скопом, оставив десяток последователей. Кардинальное отличие заключается в том, что их действительно читают десять тысяч реальных пользователей, а у вас — десять тысяч ботов и мертвых аккаунтов.
7. Реклама
Нет, я не буду взывать к вашему рассудку и спрашивать — есть ли смысл получать по 3 рубля за твит, прожигая пиксели на мониторе в области кнопки «затвитить». Это ваше личное дело и ваш личный способ заработка, а лезть в чужой кошелек — последнее дело. Я даже не буду интересоваться у рекламодателей — какой смысл в размещать в Twitter рекламные сообщения типа «нарезка керамической плитки» или «лучшая реклама — неоновая вывеска».
Я просто нажму «unfollow» и «block» в вашем профиле и освобожу свою ленту от тонн мусора. Без обид.
В рекламе и заработке нет ничего предосудительного, но главное — знать меру. Три-пять рекламных сообщений в день не сделают погоды, если вы ведете активный аккаунт.
Но во-первых, эти сообщения должны быть качественными и хотя бы минимально походить на реальный твит, а с другой — не нужно постить их одной кучей, постарайтесь разбросать их в течение дня.
А какие ошибки при ведении Twitter аккаунта знаете вы?