Количество SEO оптимизированных тем для WordPress на сегодняшний день достаточно велико и с помощью Google не составит труда найти массу сайтов, предлагающих готовые темы подобного класса. И, если ваша текущая тема не отвечает стандартам SEO оптимизации, но есть желание получить более высокие позиции в поисковых системах — скорее всего вы захотите ее сменить. Но, если вам нравится существующий дизайн, на самом деле нет серьезной необходимости менять имеющуюся тему на какую-либо другую, только ради значка «SEO Optimized».
Откровенно говоря, оптимизировать тему для WordPress достаточно легко и хотя это потребует некоторых усилий, количество серьезных изменений — несущественно. Есть несколько областей сайта, которые нужно перестроить для того, чтобы Google четко понимал — какие элементы вашего контента наиболее важны. Таким образом, содержание сайта будет надлежащим образом ранжировано в соответствии с релевантными вашему сайту ключевыми словами.
Помимо момента оптимизации блога, написать эту статью меня сподвигла необходимость сократить количество используемых плагинов — в частности, используемых для организации уникальных title и description (см. пп. 4 и 5). Я, как и, думаю, многие пользователи WordPress, донедавна лелеял светлую мечту о том, что разработчики услышат стоны «легиона» блоггеров и с выходом WordPress 2.9 все же внесут соответствующие правки в базис системы, которые позволят снизить недакватную нагрузку. Однако, к сожалению, никаких существенных изменений, кроме дополнительных «плюшек» сомнительной полезности, ничего добавлено/изменено не было.
Итак, вот эти шаги.
1. Убедитесь, что заголовок вашего блога обернут тегами <h1>
Для примера:
Proofsite: ваш cайт должен продавать!
Для того, чтобы условие заработало, в файл header.php нужно добавить следующую строку:
2. Убедитесь, что заголовки ваших записей и страниц обернуты тегами <h1> или <h2>
Выберите один из вариантов, поскольку каждый тег имеет свой вес. Наилучшим вариантом будет:
- на страницах, где записи идут в перечне (index.php, archive.php), обернуть заголовки тегом <h2>.
- на странице обособленной записи или страницы (single.php, page.php) — обернуть заголовок тегом <h1>
- подзаголовки на страницах обособленной статей (single.php, page.php) — обернуть заголовком <h2>
3. Убедитесь в том, что тег title вашей ссылки на статью содержит название материала
Если это не так, для реализации этого пункта, а заодно и предыдущего — замените в файлах index.php, single.php существующий код на:
4. Содержание мета-тега title для ваших страниц и записей должно быть уникальными
По-умолчанию, содержимое тега title заполняется комбинацией из названия блога и названия статьи. Однако этот подход ограничивает разработчика тем, что не позволяет при необходимости добавлять в title какой-либо другой текст, например — теги, название рубрики, название серии и т.д.
Для этого замените стандартную строку:
на вот эту:
Как работает код:
В том случае, если требуется вывести стандартное название блога, используйте «bloginfo(‘name’);», если же необходимо указать любой другой текст — «echo ‘Your Site Name’;»
5. Содержание мета-тега description для ваших страниц и записей должно быть уникальными
Добиться этого можно или с помощью специальных плагинов для WordPress, например All in One SEO Pack или Platinum SEO Pack.
Но мы ведь делаем SEO-оптимизированную тему без использования сторонних приложений, верно? А потому используем мощности WordPress и PHP.
Для того, чтобы создать уникальный мета-тег description для страниц и записей, необходимо добавить следующий PHP код в файл header.php после тега title:
" />
Как работает код:
- для главной страницы блога (index.php) и страницы перечня записей (archive.php) будет выводиться описание блога из раздела «Настройки -> Общее»;
- для страницы записей (single.php) будет выводится «Цитата» статьи — первый абзац.
Однако иногда возникают ситуации, в которых вас может не устроить автоматическая подстановка содержимого description на основе первого абзаца. В этом случае, достаточно просто заполнить поле «Цитата» вручную.
Update:
Совет №6 от Яна Такушевича: «на странице поста (single.php) можно выводить список тегов. В качестве тэгов добавляем ключевые слова и тем самым повышаем их плотность на странице.
Если отображать текстовое облако тэгов (именно текстовое, а не флэш), то можно собрать дополнительные переходы из ПС по соответствующим НЧ (низкочастотным — прим. мое) ключевым словам».
От себя добавлю, что за вывод облака тегов в WordPress отвечает функция
Подробнее о ней можно почитать в WordPress Codex.
Если вы знаете еще какие-либо советы — напишите их в комментариях и они обязательно будут добавлены в эту запись с указанием автора и ссылки на сайт.
В статье использованы материалы блогов SEO Blog And Technology и Agent SEO