Виртуализация и облачная инфраструктура, которые помогут бизнесу

В Украине сегодня около 90% клиентов ввели в практику такие понятия как: системы виртуализации, центры обработки данных, виртуализация ресурсов, технолония VDI. Но уровень применения виртуализации в украинских офисах пока очень разный. В то же время большинство компаний уже сделали выбор в пользу того или иного гипервизора.

«Львиная доля», а именно 40% украинских компаний использует несколько гипервизоров. 30% строят виртуальную инфраструктуру на двух гипервизорах и только треть компаний использует для виртуализации один гипервизор, говорит менеджер по интеграциям в сфере виртуализации VDI технологий компании IT-SOLUTIONS

Еще одна тенденция в области виртуализации – переход украинских компаний к вопросу наиболее эффективного использования и максимально правильного задействования существующих ресурсов. Этот вопрос будет актуален на протяжении всего года, поскольку многие компании, в связи с ситуацией в стране, были вынуждены пересмотреть ИТ-бюджеты. Соответственно, не стоит ожидать покупки нового оборудования в тех же объемах, которые были до ситуации с ростом валюты. В сегодняшней ситуации компаниям важнее пересмотреть насколько эффективно используется уже существующее оборудование. Для этого компании переходят к фазе внедрения средств мониторинга и управления, которая позволяет конкретно видеть desk board, понимать сколько ресурсов задействовано и какие проблемы возникают при их эксплуатации. С помощью таких решений можно планировать будущие нагрузки.

Говоря о перспективах виртуализации, можно отметить три тренда на рынке ИТ, которые так или иначе связаны с виртуализацией. Первый – концепция, которая использует принципы виртуализации. Важно упомянуть абстрагирование от физических ресурсов и переход на программный уровень. Это все распределяется и управляется уже не на уровне «железа», а с помощью консоли. Гибридные облака – еще одна тенденция. Подход, «ИТ-как сервис брокер», в котором ИТ является не просто поддержкой существующих ресурсов, а выступает в роли связующего звена и предлагает некие сервисы бизнесу. Таким образом мы переходим от концепции, когда предоставляется некое оборудование и на нем что-то разворачивается к концепции предоставления конкретных услуг бизнес-пользователям. ИТ становится некой сервисной организацией внутри компании.