Бизнес-процессы интернет-магазина

В любом предпринимательстве выделяют 4 вида бизнес-процессов:

  • бизнес-процессы, касающиеся управления компанией;
  • бизнес-процессы основные, за счет которых и создается продукт, представляющий ценность для потребителя;
  • поддерживающие процессы, которые «отвечают» за инфраструктуру – бухучет, АХО и прочие;
  • бизнес-процессы развития, которые нацелены на получении прибыли и совершенствовании деятельности компании.

Естественно, в каждом из них можно выделить подпроцессы. Однако любые бизнес процессы интернет-магазина или любого вида предпринимательства должны начинаться со спроса потребителя и заканчиваться только после того, как клиент удовлетворен.

На бизнес-процесс можно смотреть с другой точки зрения, и отталкиваться не от их назначения, а наоборот, исходить из потребностей. Тогда на каждой стадии развития фирмы, в частности, интернет-магазина, можно выделять те задачи, которые требуют максимального внимания, и реализовывать те бизнес-процессы, которые нужны именно в данный момент.

Например, вы налаживаете связи с поставщиками. Вам нужно выполнить следующие действия и реализовать соответствующие бизнес-процессы:

  • исследование рынка поставщиков в целом;
  • выбрать несколько конкретных поставщиков;
  • провести переговоры с каждым из них;
  • составить отчетность о результатах переговоров.

На стадии формирования заказа нужно будет распланировать закупки и заключать договоры с поставщиками. А при закупках и отправке товара на склад нужно будет контролировать как исполнение самой закупки, так и своевременной доставки, выполненной на требуемых условиях и в нужные сроки.

При создании интернет-магазина, очень часто приходится решать вопрос с хранением товара, в том числе и на складе. В связи с этим приходится заниматься такими процессами, как:

  • прием товара по накладным;
  • учет продукции;
  • размещение товаров и их хранение в подходящих условиях;
  • обеспечение погрузочно-разгрузочных работ;
  • формирование отдельных партий продукции.

Нужно наладить связь с клиентами, которая заключается в быстром ответе на любое обращение и регулярной подаче рекламы, в представлении фирмы на рынке, поиск оптовых покупателей и прочих вариантах.

Естественно, при правильной организации вам не нужно будет лично выполнять все эти процессы, однако контролировать их выполнение и качество придется. Иначе увеличение продаж в интернет-магазине будет происходить очень медленно, если вообще будет происходить.