Вы – представитель среднего бизнеса в городе Харькове. У вас есть сайт, и его нужно «продвигать». Варианты действий:
- Заниматься этим самому (как вариант – посадить человека в штат)
- Нанять фрилансера
- Сотрудничать с SEO-студией
Хочу отметить, что при любом из вариантов продвижение сайта в Харькове отличается более низкой ценой за услуги от, например, продвижения сайта в Киеве.
Что же выбрать?
Первый вариант достаточно популярен среди харьковчан, но он подойдет только в том случае, если требуется продвижение сайта не слишком конкурентной тематики, а также, если в должностной инструкции сотрудника будут и другие задачи. Тогда можно взять начинающего сеошника, который будет заниматься сайтом компании и выполнять другую работу офис-менеджера или контент-менеджера. Почему начинающего? Да потому что профессионал вряд ли будет работать в компании с одним сайтом, кроме того, платить профессионалу достойную зарплату компании с одним-двумя сайтами может быть просто нерентабельно.
Плюс: вы точно знаете, что и как делается с вашим сайтом
Минус: результата может и не быть вовсе из-за недостаточной компетенции работника
Второй вариант. Нанять фрилансера, конечно, не сложно. Они, как муравьи, расползлись по студенческому Харькову. И каждый, кто знает, что такое тИЦ и PR, считает себя сеошником.
Конечно, есть среди них достойные кандидатуры, которые не хотят преклоняться перед необоснованно кричащими начальниками, горды, независимы, свободолюбивы, играют в варкрафт на 85 уровне, имеют 100500 артефактов и знают график апдейтов поисковых систем на год вперед.
Как правило, они на самом деле профессионалы с огромным опытом работы. Но такие люди знают себе цену.
Плюс: скорее всего у фрилансера будет больше времени на Ваш проект
Минус: Как правило, любой фрилансер лояльно относится к своим обещаниям и к срокам.
Третий вариант: В Харькове более сотни компаний, готовых предложить продвижение сайта. Какую выбрать? Чем они отличаются?
По ценовой политике и по формам сотрудничества.
Гиганты этой индустрии с известными именами как правило не слишком много времени уделяют клиентам и их проектам, их цены зачастую необоснованно завышены, а отчеты – раздуты на восемнадцати листах.
Мелкие и средние компании – как правило рассчитаны на средний ценовой сегмент, имеют доступную ценовую политику, могут предложить широкий спектр услуг, т.к. в штате находится не один специалист, как в двух предыдущих вариантах. Над Вашим проектом скорее всего будет работать несколько специалистов, которые знают хорошо именно свою часть работы.
Работать c компанией чаще бывает выгоднее по цене, чем брать в штат сотрудника. Напомню – это только в том случае, если нужно только продвижение сайта компании или интернет магазина, без дополнительных задач по его наполнению, например.
Плюс: оговорены все нюансы и сроки
Минус: ну вот сколько ни думала, не нашла я минусов. Может, вы найдете?