Чем отличается SEO от контекстной рекламы

Чем отличается SEO от контекстной рекламы

Как же сделать так, чтобы результаты вашего труда увидели все потенциальные клиенты? При отсутствии соответствующего опыта, самостоятельно осуществить задуманное трудно, и лучше заказать продвижение сайта у специалистов. Для раскрутки используют два основных маркетинговых инструмента – контекстную рекламу и SEO-оптимизацию.

В чем же разница между SEO и контекстной рекламой? Что использовать, чтобы получить нужный результат? И сколько все это стоит – тоже вопрос немаловажный, Вам же нужно рассчитать бюджет.

Отличие SEO от контекстной рекламы

Задавшись каким-то вопросом и сформировав запрос, пользователь получает ответ поисковых систем, который выглядит примерно так:

Как видно на картинке, в первых строчках выдачи находится информация с пометкой «реклама». Это и есть результат использования для продвижения контекстной рекламы. Иногда можно увидеть рекламу не в первых строках, а сбоку или на баннерах. Далее, ниже, идут результаты органической выдачи SEO. Разберемся, чем отличается SEO от контекстной рекламы, и что означают эти понятия.

Контекстная реклама

Использование контекстной рекламы – это способ продвижения сайта, дающий очень быстрый результат. Но, как и любая реклама, этот способ требует вложения денег. Проще говоря, это показ рекламного блока в выдаче Yandex или Google, предполагающий оплату за один клик (pay per click), сокращенно PPC. Оплата происходит при переходе в результате клика на Ваш сайт.

Эффективность такого способа зависит от многих причин:

  • От качественно проведенной настройки рекламы. Здесь решающую роль играет квалификация специалистов, которым Вы поручите работу.
  • От того, что Вы предлагаете. Если товар уникален, цена конкурентна, то и результат кампании в виде конверсии (кликов и заказов/покупок) будет хорош.
  • От качественно разработанной целевой страницы. Страница, на которую потенциальный клиент переходит после клика, должна быть привлекательной и максимально информативной.
  • От технически безотказно работающего сайта. Страницы должны быстро грузиться, не должно быть битых ссылок и других проблем.

Если понадобится, настройки можно скорректировать и быстро увидеть результат изменений. Можно заменить посадочную страницу и оценить эффект моментально. Есть возможность запускать рекламу на короткий период для оценки «ниши», в которой предстоит работать.

Основной недостаток контекстной рекламы – эффект исчезает, как только заканчивается рекламный бюджет.

Контекстно-медийная сеть при грамотной настройке таргетинга обеспечивает показ рекламы в определенном контексте и точно определенной целевой аудитории. При этом рекламу можно настроить так, что она будет демонстрироваться в нужное время и в нужном месте. Сеть позволяет обращаться к потенциальным клиентам, когда они листают любимые сайты или смотрят видео на YouTube, используют мобильные приложения или читают почту.

Поисковое продвижение SEO

Search Engine Optimization, сокращенно SEO, работает принципиально иначе. Поисковые системы обрабатывают запросы бесплатно, но, чтобы Ваш сайт вышел в ТОП выдачи, нужно хорошо над ним поработать. Это имеет смысл, если проект не краткосрочный, и Ваше присутствие на рынке будет длительным.

Поисковое продвижение такого рода включает в себя:

  • анализ конкурентной среды, определение стратегии продвижения;
  • внешнюю оптимизацию (в том числе покупку ссылок для нужных страниц, краудмаркетинг);
  • внутреннюю оптимизацию (составление семантического ядра, тексты с поисковыми запросами, разработка мобильных версий страниц, метатэги).

В отличие от контекстной рекламы, этот способ продвижения не дает быстрого эффекта. Результаты будут видны далеко не сразу, но действие их продолжительно.

Очень важно в самом начале продумать стратегию продвижения, ведь от этого зависят итоги полугодовой, а то и годовой работы. Много значит качество самого сайта и контента, на нем размещенного. Страницы должны быть релевантны поисковым запросам – другими словами, сайт должен удовлетворять запросы клиентов, которые ищут Ваш продукт. Иначе результата добиться не получится или он будет непродолжительным.

Не имеет смысла использовать краткосрочно. Серьезную SEO-оптимизацию целесообразно начинать только тогда, когда Вы планируете работать с сайтом не менее года.

Чем отличается SEO от контекстной рекламы

Что же выбирать в итоге?

Описанные способы продвижения сайтов – это маркетинговые инструменты, у которых есть принципиальное различие, но цель они имеют одну.

Для достижения лучшего результата их можно и нужно использовать в комплексе, отличать долгосрочные преимущества от сиюминутных выгод. Условия, когда совмещение тактик продвижения дает наилучшие результаты, следующие:

  • Сайт, который Вы продвигаете, должен быть работоспособным круглосуточно на всех устройствах, в том числе мобильных. Позаботьтесь о его дизайне, качественном и регулярно обновляемом контенте. Товары, если Вы их предлагаете, должны иметь выгодные отличия от предложений конкурентов (в цене, качестве, условиях доставки, наличии скидок, подарков).
  • Обеспечение тесной связи с социальными сетями, размещение на сайте соответствующих инструментов взаимодействия. Акции, выгодные предложения должны побуждать посетителей сайта поделиться информацией с друзьями. Это еще один способ привлечения дополнительных клиентов.
  • Подбор запросов, на которые сайт отвечает. Посетители должны получить именно ту информацию, которую искали, и остаться на сайте надолго.
  • Установка и настройка целей статистических систем «Гугл» и «Яндекс» для анализа результатов и своевременной корректировки работы системы.

Если проект краткосрочный с небольшим бюджетом, и Вы не предполагаете длительное развитие, лучше вложиться только в контекст. СЕО-продвижение обязательно для площадок, рассчитанных на длительную работу.