Тонкости юзабилити сайта

Производя анализ юзабилити, необходимо иметь в виду некоторые особенности человеческой психики, которые могут сыграть против вас при продвижении сайта. Профессиональная студия продвижения сайтов принимает во внимание множество факторов, что позволяет успешно использовать сайт, как элемент рекламы в интернет-пространстве.

Возможности мозга достаточно ограничены в плане обработки информации. В соответствии с исследованиями Джорджа Миллера мы можем одновременно удерживать в кратковременной, «оперативной» памяти от 5 до 9 сущностей. Этот критерий используется при определении количества элементов в навигационных меню, количества элементов, единовременно отображаемых на экране.

Анализ юзабилити также включает соблюдение правила «Трех кликов». Необходимая информация должна быть доступна пользователю за три клика. Для этого используются перекрестные гиперссылки, шапки сайта, и многие другие навигационные приемы, позволяющие посетителю не блуждать по сайту. На самом деле, если навигация выстроена грамотно и «прозрачно», то кликов может быть и десять, главное, чтобы покупатель был точно уверен, что дойдет до цели.

Не забываем и о старом принципе Парето: 80/20. Если правильно определить те 20% посетителей, которые приносят вам 80% прибыли, можно значительно улучшить продажи, ведь узкая целевая аудитория позволяет более точно реагировать на их потребности. Главное – не накрутить посещения, а позаботиться о проценте конвертации посетителей в покупателей.

Статьи на сайте должны быть написаны по принципу «перевернутой» пирамиды. Статья должна начинаться с вывода и содержать в себе общую информацию. Дело в том, что пользователи хотят получать информацию, как можно быстрей. Вообще, интернет-сайты – не то место, где человека привлечет неопределенность. Учитывая то, какое количество времени расходуется на серфинг по сайтам из-за большого количества информации. Поэтому нам хочется как можно скорее составить для себя вывод: есть ли на сайте необходимая нам информация, и если ее нет, или присутствует неопределенность, мы предпочтем не тратить свое время.

Но самое главное, о чем должна позаботиться студия продвижения сайтов – отсутствие технических проблем на сайте, затрудняющих работу с ним даже самым преданным и постоянным посетителям. Ошибки на сайтах отталкивают не только посетителей, но и поисковые машины, а значит, противодействуют продвижению сайта.