Некоторые моменты из доклада на All in Top Conf 2012 по вечным ссылкам и индексации интернет-проектов

Есть два вида ссылок для продвижения: арендные и вечные. Если смотреть с точки зрения методов продвижения, то можно выбрать автопродвижение в альтернативу постепенной покупке вечных ссылок. О том, что лучше, автопродвижение или вечные ссылки читайте тут. Мы же поговорим все же несколько о другом.

Чем отличается арендная ссылка? Факт проиндексированности арендной ссылки в конкретный момент ни о чем не говорит. Если вы хотите поместить арендный линк в виде как будто бы контекстной рекламы, все равно она будет просчитана как арендная – они реагируют на аргументы в адресной строке и выявляются поисковыми системами.

Отличие этих ссылок в том, что арендную ссылку вы можете в любой момент снять, а вечные стоят часто до того, как не будет отключен домен, на котором они расположены. Также их называют статичные ссылки. Как правило размещаются в статьях. А арендные ссылки ставятся в сайд-барах, внизу страницы, в хидере. Статичная ссылка может быть сейчас индексирована поисковой системой, а завтра выпасть из базы поисковика. На это никак нельзя повлиять.

Как поверить индексацию ссылки в поиске? Ссылки индексируются, как думают вебмастера, когда кэш страницы в поисковой системе вы проверяете чекером, и в нем есть ссылка. Значит его учла поисковая система. Как ускорить индексацию сайта читаем здесь. Еще более надежный способ – панель вебмастера. Если страница выпадает из индексации, то возвращается в нее уже вместе с этой ссылкой. Это исследование проводилось на специальной выборке по запросам поисковой системы.

На Яндексе индексация ссылок зависит от параметров, например от ДМОЗ и других. Для Гугл это не имеет большого значения, только немного индекс сайта поднимется, если он есть в каталоге. На Яндексе индексация зависит от тИЦ — если цитируемость не нулевая, то сайты индексируются быстрее, а Гугл на это не обращает внимания. По выборке сайтов не удалось посмотреть, какое значение имеет PR.

Гугл индексирует ссылки и сайты быстро, а потом чистит свои выборки, а Яндекс постепенно наращивает индексацию ресурсов и ссылок. Затем, через год, обе службы наращивают проиндексированность. Если ссылка стоит год на сайте, то затем можно быть почти уверенным в ее проиндексированности. Если страница проиндексирована Яндексом, то есть 50-процентная вероятность того, что она проиндексирована Гуглом. Существует двусторонняя зависимость по разным алгоритмам между этими двумя поисковыми системами. Это, как Вы поняли, камень в сторону продвижения статьями. Что такое статейное продвижние, или продвижение через блоги — читайте здесь.

Так, в частности, Гугл не обращает внимания на то, есть ли донорская страница ресурса в Яндексе. Если Яндекс видит донорскую страницу в Гугле, то показывает превосходство в пять раз. В обеих системах в зависимости от индексации в Гугле распределение по проиндексированным ссылкам делается одинаковое. Таким образом, специалисты делают вывод, что Яндекс проверяет индекс цитирования Гугл и делает выдачу отчасти на основе этой информации.