Главное правило работы с клиентами

Первое и самое главное правило любого предприятия очень точно было сформулировано на одном из рекламных лозунгов: «Если мы не позаботимся о клиенте, о нем позаботиться кто-то другой!». Это действительно «Правило №1". Клиенты лояльны к хорошему обслуживанию, но готовы очень быстро переключиться на ваших конкурентов, если дать им хоть малейший повод думать, что вы их не цените. Клиент всегда должен быть превыше всего. Неважно, каковы обязанности работника – будь он хоть уборщик, хоть грузчик —  если клиент завел разговор с сотрудником, тот обязан сделать все возможное, чтобы он был удовлетворен.

К сожалению, для нас, потребителей, многие компании (а точнее люди, которые в них работают), просто не в состоянии понять, что клиент должен быть превыше всего. Обучите свой персонал этому простому правилу или наймите тех, кто уже знаком с ним и принимает его важность. Такие специалисты, наверняка найдутся на сайтах, посвященных работе в вашем городе, будь то работа в Симферополе, Харькове, Киеве или Луганске.

Дело в том, что, если вы делаете клиентов наиболее важной частью вашего дня, то не только содействие продаже «сегодня», но и гарантируете, что этот человек вернется «завтра».

Имейте ввиду еще и тот факт, что счастливые клиенты зачастую рассказывают о своем положительном опыте своим друзьям. Отдача даже от нескольких довольных клиентов будет огромна, ведь если каждый человек, посетивший вашу организацию, останется доволен, то количество ваших покупателей будет расти в геометрической прогрессии!

Однако, не стоит упускать из виду и обратную сторону этого уравнения. Каждый из ваших клиентов имеет определенную сферу влияния. Так что, если они недовольны с вами, это может иметь действительно разрушительные последствия для вашего бизнеса. Не забывайте о том, что в человеческой природе заложено желание жаловаться. Поэтому тех, кто выслушивает наши жалобы гораздо больше, чем тех, кто слушает наши дифирамбы. Имейте это в виду. Один негативный комментарий на ВК, «Одноклассниках», Facebook, Twitter или YouTube могут достичь ушей миллионов потенциальных потребителей вашей продукции.

Таким образом, основная цель — максимизировать положительный опыт клиентов и свести к минимуму плохой.

Однако, так как все мы люди, даже у самого лучшего работника может быть просто плохой день. Поэтому следующим важнейшим пунктом достижения цели организации является то, как оправдаться перед клиентом за неудачную сделку. Статистика показывает, что 70% клиентов будут продолжать иметь с вами дела, даже несмотря на неудачи в прошлом, при условии, что сможете оперативно, позитивно и профессионально реагировать на их жалобы. Поэтому разработайте систему реагирования на жалобы клиентов и не забывайте про обучение вашего персонала, совершенствование профессиональных навыков, а также своевременную замену или найм новых кадров, если это необходимо. Найти подходящих кандидатов вы сможете при помощи интернета, введя соответствующий запрос в поисковик, к примеру, работа в Одессе.