Оптимизация под социальные сети

Наряду с SEO сейчас все более активно развивается оптимизация под социальные сети – SMO. Social Media Optimization становится интересной многим веб-мастерам, ведь потенциальный трафик из социальных сетей может быть весьма большим, а его качество в случае правильной раскрутки ничем не уступает поисковому.

Всевозможные социальные сети приобрели общественное онлайн-признание примерно в 2003 году, с тех пор все большее количество людей стало увлекаться всевозможными блогами, сообществами и форумами. Общее число пользователей, обитающих на самых известных социальных проектах, на данный момент вышло за рамки в 1.5 миллиарда. И отказ от оптимизации под социальные сети потенциально лишает вас существенного притока новых посетителей.

Понятие SMO было открыто Рохитом Баргаве в августе 2006 года, тогда им были выведены главные правила оптимизации под социальные сети, которые актуальны и по сей день:

  • Увеличение ссылочной «заметности». Другими словами, необходимо создавать такой сайт, который будет интересен пользователям и сведениями которого они захотят делиться со своими «собратьями» по социальным сетям.
  • Оптимизация контента под социальные сети. Здесь подразумевается обеспечение условий быстрого добавления контента или же ссылок на него в социальные сети. На сегодняшний момент каждая соц.сеть может предложить веб-мастерам готовые скрипты, представляющие собой кнопки добавления ссылок и материалов во внутренние пользовательские аккаунты.
  • Создавать предпосылки к увеличению ссылаемости. То есть, необходимо побуждать посетителей к тому, чтобы они стали более активно использовать ресурс в социалках, и по возможности вознаграждать подобные действия призами или же бонусами.
  • Сделать постоянной публикацию внутренних материалов на различных соц.сетях.
  • Создавать дополнительные проекты, на которых повторно публиковались бы данные с основного веб-проекта. В частности, для этих целей применяют социальные блоги в Живом Журнале, Блоггере и т.д. Это улучшает общую узнаваемость главного сайта.

Оптимизация сайта под социальные сети подразумевает участие прямого человеческого фактора. Чтобы люди захотели принять в вас участие и добавлять данные о вас в свои ленты, следует наладить хороший контакт с ними. Выкладывайте хорошую информацию, постоянно обновляйте ее, общайтесь со своими гостями, устраивайте конкурсы и т.п. поощрительные мероприятия.