Покупка в интернет-магазине: нюансы

Приобретения различных товаров от одежды и косметики до техники посредством интернет-магазинов набирают все большей популярности. И это вполне закономерно. Покупки таким способом удобны, быстры и, как правило, отличаются меньшей стоимостью. Тем не менее, обладая целым перечнем плюсов, такого рода торговля кроет в себе и некоторые, так сказать, подводные камни. Вот о них мы собственно и поговорим.

Для начала стоит понять, что не всем магазинам нужно и можно доверять. Остерегаться стоит магазинов двух типов. Первый из них – небольшие магазинчики, коллектив которых насчитывает от силы двух человек, которые отвечают и за закупку, и за доставку, и за бухгалтерию. Как правило, такие мини «предприятия» не регистрируются, а приобретение у них, скажем, кофеварки, равносильно покупке техники с рук посреди улицы без чека и гарантий. Цены в таких магазинах чаще завышены, так как оптовые поставки для них – неподъемны, а, следовательно, и оптовая цена – на деле далеко не оптовая.

Ко второму типу относятся более крупные магазины. Цены тут ненамного отличаются от оптовых, благодаря низким наценкам, составляющим 1-3 процента. Проблема такого магазинчика в отсутствии регистрации, часто бракованном товаре, завезенном нелегально и нерастаможенном. Помните, если, к примеру, звуковые карты, приобретенные в таком магазине, окажутся нерабочими, то виной тому не только недобросовестность продавца, но и ваша излишняя доверчивость.

Как определить, что перед вами интернет-магазин, относящийся ко второму типу:

  • Отсутствие реквизитов и юридического лица. Возможно, продавец пытается укрыться от контролирующих органов.
  • Отсутствие торговых точек, что является обязательным, особенно для тех, кто торгует сложной технической продукцией.
  • При покупке покупателю не выдается товарный чек.
  • Чек выдается, но при этом на нем указаны вымышленные организация и название.

Если же вы таки купили товар в такого рода интернет-магазине, а он оказался некачественным, смело пишите на имя руководства письменную жалобу. В том случае, если ее не принимают, а сами представители организации вас избегают и игнорируют, направляйтесь в службу по надзору в области защиты прав потребителя. Укажите все правонарушения со стороны продавца, имевшие место (невыдача чека, гарантии, игнорирование вашей жалобы и прочее). Как правило, вопрос, переданный в службу, решается уже в ближайшее время.