Прошлое рынка поисковых систем и чего ждать в будущем

Многие веб-мастера и оптимизаторы новых поколений даже не догадываются, что было  с продвижением сайтов и с Интернетом еще не так давно и не пытаются представить что будет через несколько лет.

Почему поисковые системы заняли лидирующие позиции в сфере Интернет бизнеса, еще не так давно поисковые системы практически отсутствовали на рынке, а первыми приличными проектами были
социальные сети, первая была создана в 1995 году под названием «Classmates», к сожалению не просуществовала долго, ей на смену пришили более популярные facebook и MySpace.

Что касается русскоязычного населения, единственная и доступная социальная сеть была Livejournal, но журналы не так удобны для общения как сегодняшние социалки. Проблема ЖЖ и по сей день это слабая монетизация, хоть и посещаемость на сайтах бешенная, превратить трафик в денежки не так то и просто. Зарабатывать куда проще к примеру на сайта Vkontakte.ru но это тоже до поры до времени. Пока количество социальных сетей растет как на дрожжах, вкладывать огромные деньги в новые проекты не так уж и безопасно. Именно постоянные изменения на рынке социальных сетей делает поисковые системы сегодня самым перспективным Интернет бизнесом. Тут сегодня крутятся по настоящему огромные ресурсы.

В конце 90-х годов, когда количество сайтов и информации в Интернете росло с бешеной скоростью пришло время появления первых поисковых машин, некоторые из которых успешно работают и сегодня: Alta Vista, Lycos а так же Yahoo. Следом за ними Google Яндекс и Рамблер почти ровесники. Поисковые системы очень быстро развивались, новые еще зеленые алгоритмы начинали усложняться, небольшие проекты продавались с потрохами в более крупные компании или исчезали вовсе. Сегодня же мы видим, что нам остались только крупнейшие компании на рынке. Украина и Россия покрыта Яндексом и Google почти на 100%.

Возможно не все оптимизаторы знают, что до 2003 года в зарубежном Интернете существовали такие же биржи ссылок как Sape к примеру и их было очень много, именно в 2003 году Google и применил алгоритм «Флорида», в результате чего были за раз зачеркнуты любые операции по покупке, аренде ссылок. Точнее все это просто перестало работать. Google отслеживал и учитывал только живые ссылки, те ссылки по которым действительно кликают люди. Поскольку такой возможности сегодня у Яндекса нет, мы еще имеем возможность покупать и продавать ссылки со своих сайтов, а не так давно достаточно было добавить сайт в каталоги для того что бы попасть в ТОП 10.

Менять круто  алгоритмы Яндексу пока не к чему, потому как выдача в этой поисковой системе очень даже приличная, коммерческая выдача даже лучше чем у Google, но рано или поздно все может закончится и работой по продвижению сайта будут заниматься не seo-шники а маркетологи. Ужесточение ранжирования и фильтрации будут постоянно усиливаться, пока существуют продажные ссылки, будут и существовать миллионы ГС-ов, и с ними нужно бороться.

Источник: seo блог Gendolf.info