Юзабилити и аудит сайтов

Наилучшая экономическая эффективность работы веб-сайта может быть достигнута лишь в результате применения как основных маркетинговых методов, так и средств, направленных на совершенствование его юзабилити, то есть соответствия требованиям и ожиданиям пользователей.

Использование данных инструментов должно соответствовать ОУК (услуги оптимизации уровня конверсии). При чем ОУК и юзабилити сайта должны находиться во взаимосвязи и являться целостным компонентом в процессе достижения максимального бизнес-эффекта. Таким образом, прежде чем определять ОУК, необходимо определить допустимое время для осуществления юзабилити. Оно может происходить в период создания новых приложений или сайтов с вовлечением конечных пользователей, а также во время работы проекта, когда возникает необходимость улучшения эффекта.

Если возникает потребность в повышении конверсионного уровня в процессе работы проекта, то юзабилити сайта выходит на первый план, являясь необходимым инструментом. В этом случае его осуществляют в начале работ, основная цель которых – повышение уровня конверсии. Когда Вы сделаете сайт наиболее доступным для восприятия пользователей, оптимизация уровня конверсии начнет процесс ознакомления с бизнес-требованиями, учитывая при этом потребности потребителей.

Оптимизация сайтов взаимодействует со следующими сферами:

  • Целевая аудитория, включающая психологические и поведенческие факторы ее членов.
  • Маркетинговая деятельность.
  • Стратегии тестирования, взаимодействия, интернет-аналитика.

Ясно, что затрагивание таких обширных областей предполагает высокой специализации и хороших профессиональных качеств экспертов. Данное направление является новым и перспективным, поэтому специалистов в этой отрасли пока мало.

Аудит сайта и ОУК

С целью осуществления задач по ОУК и юзабилити проводят обязательный аудит сайта, который представляет собой анализ всех составных его частей: удобства использования, соответствия требованиям пользователей, технической безопасности.

ОУК представляет собой процесс увеличения числа посетителей сайта, осуществивших действия на сайте, способствующие повышению его экономической эффективности. Важным плюсом проведения ОУК является тот факт, что достаточно одного раза для достижения постоянного эффекта.

Задачи сайта

Исходя из содержания сайта можно выделить следующие основные и второстепенные задачи его работы:

  • Информационная -предоставление сведений о Вашей фирме;
  • Экономическая — осуществление сделок купли-продажи;
  • Коммуникационная — взаимодействие с потребителями;
  • Образовательная – обучение пользователей;
  • Сотрудничество с брендом;
  • Распространение демо-версий продуктов.

Важнейшим показателем эффективности интернет-магазина является количество заказов. Второстепенным фактором можно считать количество зарегистрированных на сайте.

Прежде чем начинать работу по улучшению сайта, стоит рассмотреть основные особенности поведения пользователей в Сети. Все посетители заходят на сайт по собственному желанию. Так, Вам остается лишь задержать их на нем. Необходимо разработать сайт таким образом, чтобы работа с ним была комфортной и эффективной с точки зрения потребителей. Главное – задержать человека на сайте на определенное время, дав возможность сотрудничать с Вами.