Копирайтер

Вы когда-нибудь задумывались над вопросом, — к какой профессии можно отнести копирайтера: либо это журналист, либо писатель, либо оратор, либо рекламщик и т.д. Копирайтер – это человек гибкого таланта, универсального склада ума и неопределенной профессии. Раньше копирайтером называли составителей текстов и слоганов, которые пишут с целью создания рекламы чего-либо. Слово копирайт с английского языка можно перевести дословно как «copy» — текст, рукопись, а «writing» — написание, т.е. авторская статья, рекламный слоган. Получается, что копирайтер – человек, выполняющий написание статей на заказ.

Правда сегодня человек, который именует себя копирайтером, часто не имеет понятия, какой крест он старается на себя взгромоздить. Если открыть рекрутинговый сайт, и найти вакансию копирайтера, то можно увидеть, что требуется экономист, юрист, автомеханик и маркетолог, имеющие навыки написания текстов, обладающие основными знаниями копирайтинга, умеющие работать с информацией и способные оценивать и анализировать полученную информацию. Можете представить себе человека, который одновременно занимается ремонтом и выполняет написание статей на заказ, т.е. старается выполнить должностные обязанности профессионального копирайтера.

Сегодня копирайтер – это человек-концепт, человек-идея, человек-слово. Хорошо, если копирайтер имеет профессию филолога или журналиста или маркетолога. Идеальным вариантом их совместная работа.

Поэтому когда на предприятии работают представители всех этих профессий, то можно с уверенностью сказать, что тексты, используемые для продвижения, являются профессиональными, интересными и грамотно написанными шедеврами копирайтинга. Но если таких работников нет, то не стоит доверять своему секретарю или заместителю написание рекламных текстов.

Но если вы все-таки приняли решение работать с теми, кто нагло называет себя копирайтерами, необходимо принять ко вниманию ряд советов.

Выбирая интернет-сайт, предоставляющий услуги копирайтеров, следует обратить внимание – насколько интересно вам читать их сайт, есть ошибки в текстах, какие конкретные работы у них представлены в виде рекламных текстов. В случае если сам сайт и работы, представленные на нем, вам не нравятся, то и работой копирайтеров, вы, скорее всего, останетесь недовольны.