Редизайн корпоративного сайта

Редизайн сайта заключается в определенном изменении, модернизации web-дизайна. Редизайн сайта – не просто смена оформления, цель этой операции – повышение конкурентоспособности Интернет-ресурса, его подстройка под меняющийся менталитет целевой аудитории, а значит и повышение эффективности воздействия на сознание потенциальных клиентов фирмы.

Отметим характерную особенность редизайна: его осуществление бессмысленно, если не сопровождается проведением широкого комплекса мероприятий по онлайновому и оффлайновому продвижению сайта. Какая польза от того, что Вы значительно улучшили оформление сетевого ресурса, его привлекательность, если об этом никто не узнает?

Использование редизайна корпоративных сайтов вызывается рядом факторов.

1. Формирование нового имиджа компании, вызванное технологическими инновациями, изменением характера бизнеса (переход к выпуску другой продукции, освоение дополнительных рыночных сегментов, например — переход от производства ламп накаливания к светодиодам). Подобные изменения влекут за собой ребрендинг, приводящий к изменению логотипа, корпоративного стиля.

2. Логика конкурентного поведения: успешное применение редизайна конкурентами вынуждает компанию обновить собственный Интернет-ресурс.

3. Ситуация кризиса фирмы: потеря позиций на рынке, сокращение объемов продаж, опасность разрушения имиджа компании. В данном случае редизайн сайта может стать составной частью стратегии кризисного управления.

4. Изменение вкусов и предпочтений целевой аудитории.

5. Технические факторы: изменение баз данных, необходимость увеличить скорость загрузки страниц сайта (особенно главной страницы).

Можно ограничиться модернизацией корпоративного ресурса, но в ряде случаев неизбежен радикальный редизайн. Модернизация сайта сводится к некоторым изменениям (дополнениям) на отдельных страницах сайта: обновление текстов, замена логотипа, фотографий, добавление анимации и т.п. Возможно, этого будет вполне достаточно для повышения имиджа и актуальности корпоративного ресурса. При этом, сохраняется структура и система навигации сайта.

Радикальный редизайн сайта – переработка его структуры, добавление новых страниц, изменение навигации, сокращение времени загрузки страниц, кардинальное обновление контента, создание форумов, чатов и ряд других шагов, призванных всесторонне изменить корпоративный ресурс или интернет-магазин.

Радикальный редизайн сайта, на первый взгляд, в вполне можно рассматривать как фактическое создание нового сайта. Действительно, если стоимость такого редизайна может составлять до 70% от стоимости создания нового Интернет-ресурса, то велика ли разница этих двух услуг, оказываемых web-дизайнерами? И вообще, не лучше ли тогда отказаться от редизайна и потратить деньги на разработку сетевого ресурса?

Мы надеемся, следующие доводы убедят Вас в преимуществах редизайна.

1. Редизайн осуществляется с учетом опыта использования web-ресурса, накопленного заказчиком, позволяет сохранить наиболее удачные тексты и дизайнерские решения.

2. Сохраняется целевая Интернет-аудитория, сформированная за период существования корпоративного сайта.

3. Отпадает необходимость начинать «с нуля» онлайновое и оффлайновое продвижение сайта.

4. Редизайн сайта, в целом, обходится дешевле создания нового ресурса, особенно если ограничиться применением модернизации.

Следует помнить, что сайт, не обновляющийся долгое время (есть примеры Интернет-сайтов, не меняющихся годами) начинает работать против организации, пользователи посещающие такой сайт, могут придти к выводу о кризисном состоянии или даже прекращении существования фирмы.