Создание мультов, как креативное хобби

Многие воспринимают анимацию не серьезно, однако, по сравнению с обычным видеорядом, анимация может найти и передать в себе наиболее глубокий и яркий акцент. Любые анимационные ролики, реклама, телевизионные заставки несут в себе огромное количество информации, являясь в свою очередь малообъемными работами.

Ими и заняты небольшие любительские некоммерческие студии, временные рабочие коллективы и отдельные малоизвестные режиссеры. Однако за всей этой иллюзорной легкостью и грацией анимации стоит огромная и непомерно трудоемкая работа многих людей. Начиная с режиссеров, писателей и художников, который также и дизайнер полиграфии, заканчивая аниматорами, музыкантами и даже не поверите себе техниками – все эти люди непосредственно участвуют в создании анимационных роликов. Сегодня компьютеры и информационные технологии значительно упростили процесс производства анимационного ролика.

То есть в основном для создания простого двумерного анимационного ролика используются такие типичные уже программы как Adobe Photoshop и Adobe Premier. В данной статье мы не охватываем производство сложной трехмерной и векторной анимации. Соответственно знания этих двух программ будет вполне себе достаточно.

Рассматривать мы будем общие этапы производства анимационного ролика. Если брать конкретнее, то Adobe Photoshop поможет нам отрисовать — изобразить, а Adobe Premier – сложить видеоряд. Анимационные ролики зачастую ограничены во времени. Конкретнее их делят на: 5, 10, 15, 20, 30 секунд. В столь малом, на общий взгляд, промежутке времени должна быть сконцентрирована и отражена определенная идея задуманная командой и предельно понятно представлена зрителю. То есть для производства всего лишь 30-секундного ролика нам потребуется примерно 300-400 картинок — кадров. Что же по этапам производства? Первый этап всей этой трудоемкой работы – написание литературного сценария. Что же и как будет происходить, и о чем вообще мы снимаем.

Далее художник, основываясь на данных ему литературных образах сценария, отрисовывает персонажей, а также выбирает стиль и графику будущего шедевра, далее следует долгая рутина а именно — раскадровка. Рисуется 1 картинка на 1 секунду. Далее по звуку и готовым картинкам режиссер складывает временную разбивку, в которой каждая картинка идет под своим номером и вписывается в свой экспозиционный лист. Этап временной разбивки является самым важным моментом на протяжении всего создания. Далее идут дорисовка декораций и работа художника мультипликатора.