Сотни тысяч запросов в час, огромные дата-центры, миллионы пользователей, «погуглить» вместо «найти в интернет»… все это Google. Даже начинающий пользователь, буквально недавно открывший для себя Интернет, изначально знает, куда нужно идти в первую очередь для того, чтобы найти нужную информацию.
Но одной из главных претензий к практически любой поисковой машине и Google в том числе становится — «я получаю не то, что хочу». Действительно, существует миф о том, что избежать большого количества нежелательных результатов при запросах — невозможно. Мол, как бы я не спрашивал — ответы всегда будут содержать «мусор». Но, как говорится в старой пословице: «Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить!». Неточные результаты в поиске появляются по той же причине — Вы не умеете пользоваться Google.
Большинство пользователей считают, что достаточно ввести общий запрос и умная поисковая машина сама точно сможет понять — что конкретно требуется пользователю. К сожалению, пока телепатия в машинной сфере развита так же плохо, как и в общечеловеческой. Поэтому сегодня мы будем учить те правила, которые позволят нам с гордостью сказать — «я пользуюсь Google профессионально!».
Основы
Для начала необходимо знать о том, что не смотря на то, что Google показывает все возможные результаты по запросу, есть часть слов, которые игнорируются при обработке. Например — «как», «где», «это», «то» и т.д.
1. Используем кавычки и плюс для уточнения запроса
Google по-умолчанию включает синонимы в результаты поиска по запросу. Если взять запрос в кавычки, то Google покажет результаты, содержащие точный набор слов, без каких-либо изменений и синонимов. Кроме того, можно использовать знак «+» перед словом (без пробела), который позволит получить те же результаты, что и при использовании кавычек.
Пример оформления запроса:
«Ваш сайт должен продавать»
или
Ваш сайт должен +продавать
2. Поиск в пределах определенного сайта или доменной зоны
Google позволяет ограничивать область поиска определенными сайтами или доменными зонами. Для этого нужно разделить запрос и область поиска с помощью конструкции [site:]. При поиске в доменной зоне, нужно оформить запроса так: [запрос site: .доменная зона]
Пример оформления запроса:
wordpress site:www.proofsite.com.ua
или
wordpress site: .com.ua
3. Используем знак минус для исключения «минус слов»
Использование знака минус при запросах в Google, позволяет указать так называемые «минус слова». То есть те слова, которые не должны присутствовать в результатах поиска. Например, вы задаете общеизвестный запрос [как пропатчить KDE под FreeBSD], но при этом не хотите получать ссылки на форумы. Поставьте перед словом «форум» знак минус, и они будут исключены из результатов поиска.
Обратите внимание, что для указания минус-слова, перед ним нужно поставить пробел. В противном случае, будет считаться, что вы ищете слово через дефис, например «кисло-сладкий» или «мей-кун».
Пример оформления запроса:
Настраиваемые кнопки в HTML-редакторе WordPress
// элемент запроса
Настраиваемые кнопки в HTML -редакторе WordPress
// «редактор» будет минус-словом
4. Использование * в качестве подстановочного знака
Эта малоизвестная, но действенная функция позволяет заменять недостающие места в запросе. Если в запросе указать «*» в качестве неизвестного слова, Google будет искать наилучшие соответствия.
Например, мы хотим найти средства Google, которые позволяют проводить отслеживание интернет-активности.
Пример оформления запроса:
Отслеживание интернет-активности с помощью Google *
// в результате получим ссылки на упоминание Google Alerts, даже не зная о существовании этого сервиса
5. Использование оператора OR для выбора варианта
Изначально, Google учитывает все слова в запросе (исключая не информативные), но если необходимо задать какое-либо из слов, то нужно использовать оператор [OR] или символ [|].
Например, мы хотим найти количество пользователей Facebook или Twitter. Если мы не укажем [|] в запросе, то получим упоминание и Facebook, и Twitter. Если же оператор OR будет указан, то мы получим или Facebook или Twitter.
Пример оформления запроса:
количество пользователей Facebook OR Twitter
// в результате получим ссылки или на информацию о Facebook или Twitter
6. Управление пунктуацией
В обычных запроса Google игнорирует точки, запятые и прочие знаки пунктуации. Однако есть случаи, когда пунктуация не игнорируется:
- C++, C# — общеизвестные названия языковых программирования;
- $100 — символ «$» означает валюту;
- запрос с верхнем и нижнем регистре выдаст одинаковые значения;
- знак дефиса означает, что слова неразрывно связаны (), а пробел перед дефисом означает «минус-слово».
А какие «фишки», помогающие в использовании Google знаете вы?
В связи с запуском новой площадки, хостинг-компания Inferno Solutions предлагает 50% скидку на весь срок аренды любого Linux VPS в Эстонии тем клиентам, которые сделают заказ до 1 июля! Используйте код скидки EST50. Ознакомьтесь с отзывами о компании.