Ранее в рубрике “Интенет-торговля”, я уже описывал свои впечатления от взаимодействия с некоторыми украинскими и не только Интернет-магазинами и аукционами. Сегодня я решил продолжить эту практику и поделиться с вами впечатлениями от покупки в одном, ранее мной не опробованном, но известном интернет-супермаркете. Но поскольку просто описывать “пришел-увидел-купил” — это скучно, лучше я расскажу о той логической цепочке, которая привела меня к этой покупке. Надеюсь, мой опыт будет интересен не только покупателям, но и продавцам.
Задумавшись о покупке кофемашины, случайно обратил внимание, что в последние годы я покупаю технику только в крупных магазинах и задался вопросом — “почему так?”. Ведь, в принципе же, логика подсказывает, что меньший магазин в силу необходимости жестко конкурировать с крупным ритейлом, часто готов поступиться частью своей маржи ради привлечения и удержания клиентов.
Но с другой стороны — крупный магазин должен иметь если не прямые, то уж как минимум не более чем через одного посредника, договоренности с производителем, что означает меньшую цену. В задачнике спрашивается — действительно ли цена в меньших магазинах является экономией для клиента?
И тут я вспомнил, как на Новый год искал в подарок супруге мясорубку-комбайн Zelmer. Помните эту рекламу про кухонный танк? Вот именно такую она захотела (хорошая реклама — работает!). В первую очередь я пошел на сайт производителя, нашел нужную модель и выбрал комплектацию. При этом обратил внимание, что Zelmer предлагает официальную гарантию на эту модель — 4 года (кстати, я вообще полюбил этого производителя после покупки их моющего пылесоса). Следом я отправился в Хотлайн и стал выбирать магазин с соответствующей ценой.
Да, добавлю, что в это же время мне относительно срочно понадобился максимально простенький и недорогой двухсимочный телефон — гривен до 300. Где его купить — я уже знал, нашел подходящий магазин ранее. Но все никак не мог собраться и поехать за ним.
Кроме того, помимо нормальной цены, учитывая предновогоднюю лихорадку и уже привычные накладки с доставкой в этот период, мне нужен был магазин с точкой самовывоза или хотя бы офисом. Все-таки мясорубка и телефон — это не чехол к последнему или автодержатель, осмотр которых можно провести на месте. Электрические товары всегда требуют более тщательной проверки, например, хотя бы включения в розетку.
Итак, определившись с требованиями и отсортировав в Хотлайне магазины по ценам, я обратил внимание, что стоимость этой мясорубки у неизвестных мне и явно небольших магазинов, в среднем, гривен на 100-150 меньше, чем у “крупняков”. А учитывая, что до этого я заходил в пару оффлайн-магазинов, где цена была гривен на 300 выше, чем у даже крупных интернет-торговцев, понятно, что в первую очередь я пошел именно на эти сайты.
Посмотрел картинки, почитал описание, почти уже выбрал один магазин (он был как раз еще и недалеко от дома), но когда стал читать отзывы, обратил внимание на следующий пассаж: “все отлично, но инструкция почему-то только на польском языке”. А учитывая, что все товары, официально ввозимые в Украину, должны иметь, в частности, инструкцию на украинском языке — возник резонный вопрос “почему только польский?”. Ну, а когда я увидел срок гарантии — 1 год, вместо официальных 4-х, все вообще встало на свои места. Происки “честных флибустьеров” или, проще говоря, не официальный завоз. Спасибо, “такой хоккей нам не нужен”.
Бегло просмотрев еще пару неизвестных мне и явно небольших магазинов с ценами ниже чем у первого “крупняка”, я понял, что все мои мечты сэкономить сотню гривен могут обернуться потом неприятной новостью в сервис-центре об отсутствии гарантии на не сертифицированный товар — когда-то у меня уже был такой мрачный опыт. Но в свою очередь был и приятный, когда мне быстро и спокойно по официальной гарантии обменяли заводской брак на работающий товар, и еще один раз, когда так же оперативно поменяли прямо в СЦ вздувшуюся батарею в телефоне. Поэтому я довольно трепетно отношусь к “леваку” и гарантийным срокам у техники — нет желания создавать себе лишнюю головную боль.
Естественно, такие магазины отпали сразу, и я принялся искать свою мясорубку уже по известным мне и крупным. Первым по цене в списке был красно-белый магазин, о котором я уже когда-то писал и который “порадовал” меня гарантией в 24 месяца, что снова навело на печальные мысли. А вот следующим в списке оказался Fotos.ua, с которым у меня все как-то не получалось свести знакомство. При этом я вспомнил, что не так давно один из друзей покупал там бытовую технику при обустройстве новой квартиры и неплохо отзывался об этом магазине. “А почему бы в конце-концов не попробовать” — решил я.
Но, как вы помните, мне нужна была не только мясорубка, но и телефон. Понятно, что в первую очередь я выбирал магазин именно под мясорубку (ее цена ощутимо выше), но учитывая, что подорожавший бензин несколько поумерил желание кататься лишние километры по городу, я стал искать уже один магазин сразу под два товара.
С ценой на выбранный мною ZELMER 987.80 Lime в Фотосе все было отлично — самая низкая среди всех магазинов с официальной гарантией. Однако цена телефона оказалась ровно на литр бензина дороже, чем в том магазине, где я собирался брать его изначально. Прикинув, что на поездку в два магазина я сожгу явно больше топлива, да и времени потрачу больше, я решил не морочить себе голову. Итак, я оформил заказ на два товара через корзину и сел ждать.
Кстати, замечу, что в неизвестных магазинах я всегда оформляю первый заказ через корзину, поскольку время обратного звонка для меня является неплохим мерилом — насколько магазин вообще аккуратен в своих взаимоотношениях с клиентом. И отмечу, что в целом схема работает — если магазин перезванивает быстро, то и доставка будет достаточно точной и консультация вменяемой. Адекватное допустимое время ожидания для меня — до 10 минут. Как показывает практика, обычно этого достаточно, чтобы получить заказ, проверить наличие товара и набрать номер. А мерилом качества при самих звонках является приветствие. Если вместо “Здравствуйте, Ярослав, меня зовут [имя], я звоню Вам из магазина [название] по поводу Вашего заказа” — я слышу “Алле!”, то почти гарантировано можно вешать трубку — ничего хорошего точно не будет. Проверено неоднократно!
Первое впечатление от Fotos.ua оказалось позитивным — молодой человек перезвонил через 5 минут, вежливо представился, подтвердил, что товар есть в наличии и завтра я смогу его забрать в любое удобное для меня время до 19:00 в пункте самовывоза (“завтра” — было нормально, я оформлял заказ около 6 вечера). Также — сам (редчайший случай!) пояснил куда и как именно ехать, а также подтвердил, что гарантия на мясорубку — действительно 48 месяцев. Четко, коротко и по делу.
На следующий день я поехал за товаром. Само помещение пункта выдачи тоже произвело приятное впечатление — чисто, аккуратно и не обшарпано как у некоторых магазинов, где такие пункты больше напоминают склад в подворотне. Разве что табличку над дверью можно было бы сделать покрупнее и выложить фотографию входа на сайте. Зато приятно, что позаботились даже о стульях для ожидающих клиентов. Кофе, правда, не предлагали ;)
Единственное, что мне не очень понравилось — необходимость оплаты товара до его осмотра. Ну не люблю я платить за то, чего в руках не держал. Но это общая практика всех магазинов, поэтому я уже, в принципе, смирился. Возможно, так экономят на охране — не нужно держать лишнего человека в зале, чтобы он бдил за любителями халявы или еще какая-то причина. Честно — не знаю, если кому она известна — расскажите, мне искренне хочется узнать.
После оплаты, мне сразу принесли мою “прелессссть”. Отдельно отмечу тот несомненно положительный факт, что с осмотром товара Фотос поступает не так, как это делают многие — “на, смотри сам”. Учитывая, что к этой мясорубке в комплекте идет порядка 15 разных насадок, терок и прочего, понять все ли там в порядке — довольно трудно. В данном случае, молодой человек на выдаче сам все распаковал, достал каждый элемент, показал, включил “тушку” мясорубки в розетку, погонял режимы — в общем провел нормальную демонстрацию. В таком случае не так уж и напрягает платить изначально.
В конце мне все запаковали обратно, спросили на машине ли я и нужно ли мне делать ручку на коробке для переноса (сервис, однако!) и поздравив с наступающим Новым Годом, попрощались, пожелав заходить еще.
Подводя общий итог, могу честно сказать, что после этой покупки, Fotos.ua занял одну из позиций в ТОП-10 моего личного списка магазинов, где я готов быть покупателем.
P.S. А мясорубка, кстати, действительно классная!
А вы покупали в Fotos.ua? Какие у вас впечатления?