Так уж повелось, что если для сайта основным мерилом популярности является количество посетителей, то для блога — количество подписчиков. В сущности, подобное разделение совершенно логично обосновано — посчитать количество лояльных посетителей для сайта достаточно трудно (даже параметр «вернувшиеся» в Google Analytics очень неточен), а вот для блога — все просто и понятно, достаточно лишь взглянуть на счетчик подписчиков.
Людям вообще свойственно меряться показателями. Кто меряется объемом бицепса, кто уровнем своего эльфа в Lineage или WOW, кто ТИЦ и PR в разрезе показателей сайта, а блогеры — количеством постоянных читателей.
Количество подписчиков, в отличие от количества посетителей, является более правдивым показателем качества работы блогера. Нагнать траффик на сайт, при нынешней автоматизации этого процесса, особой проблемы не составляет. Однако накрутка количества читателей все еще остается ощутимой проблемой, а известные методы («дубли» подписчиков во FriendFeed и прочих сервисах) вычисляются очень легко.
В отличие от того же Twitter, где махровым цветом массволловинг (который кто-то считает неэтичным, а кто-то — манной небесной), просто «добавить друзья» пару тысяч пользователей, в расчете на то, что при удачном проценте конверсии, вы получите до 20-30% follow back — с подписчиками блога не получится.
Способов и их вариаций подписки на RSS-ленты существует масса — и прямая ссылка на ленту для добавления в программы для чтения, и получение содержимого ленты по e-mail, и трансляция RSS в различные сервисы для обработки лент — выбирай, что больше нравится. Однако желание подписчика читать блогера на постоянной основе завязано на двух вещах — во-первых, на качестве контента, а во-вторых — на том, смог ли потенциальный подписчик сразу найти способ подписаться.
Кнопка «RSS-подписка» абсолютно аналогична кнопке «в корзину» в интернет-магазине — и если посетитель не смог сразу ее найти — считайте, что потенциальный «покупатель» вашего товара уже потерян. Да, все современные браузеры показывают кнопку RSS-ленты в адресной строке и можно полагаться на нее, но как показывает практика — 95% пользователей ищут кнопку именно на странице и, если ее нет — отказываются от подписки.
Не секрет, что большинство блоггеров не являются дизайнерами и используют готовые и бесплатные шаблоны для WordPress, не для каждого из которых дизайнер позаботился о размещении RSS-иконки на видном месте. Кроме того, большинство шаблонных тем — универсальны и подбираются в основном только по внешнему виду. А ведь как мы все помним, с точки зрения юзабилити дизайн — один из наиболее важных моментов в первоначальном восприятии и опознавании тематики сайта посетителем.
Так почему бы, если дизайн используется только как поддерживающая графика, не сделать упор на RSS-ленту, презентовав ее посетителю оригинальным и уникальным изображением?
Казалось бы, что сложного — интернет к твоим услугам, бери да ищи подходящую тебе по тематике кнопку, устанавливай ее и наслаждайся. Но, как показывает практика, на деле все не так просто — красивых и качественных RSS-иконок существует очень малое количество, а в большинстве своем все они либо снова-таки шаблонные и «квадратно-гнездовые», либо входят в настолько общеизвестные коллекции, что затасканность этих изображений уже замыливает посетителю глаз и иконку эту он не видит даже в упор. А ведь, снова-таки, обратившись к исследованиям юзабилистов, вспоминаем — если ты хочешь что-то кому-то продать, это что-то должно стоять во главе угла, бросаться в глаза и полностью завладевать вниманием посетителя, не отпуская его до тех пор, пока он это не купит.
Продолжая мысль о продажах, давайте подумаем — что же является главным товаром блогера? Что каждый блогер продает своему посетителю? Слышу «крики из зала»: «Баннера! Реферальские ссылки! Постовые!» Ан, нет — не верно. Главным товаром блоггера является его RSS-лента.
Посетитель, добавивший вашу ленту в свою программу/сервис для чтения и тем самым ставший подписчиком, открывает автору блога определенный кредит доверия, условно соглашаясь получать предоставляемую блогером информацию, в том числе и рекламного характера — реферальные ссылки, баннера, рекламные статьи и прочее (аспект поддержания уровня этого доверия, оставим сегодня в стороне).
Все дело именно в том понятии, которое я уже несколько раз на протяжении этой статьи упоминал — «лояльный посетитель». Контент в чистом виде привлекает и праздношатающихся читателей — которые прочтут одну статью и получив информацию, уйдут; и тех, кто пришел случайно, по ошибке; и тех, кому просто прислали ссылку просто «на посмотреть». А вот конвертируются в подписчики только лояльные читатели — которым интересна и тематика блога, и стиль изложения автора.
Теперь рассмотрим момент продажи любого товара — от баннера и реферальской ссылки до информационного продукта. Кому его проще продать — «холодным» посетителям или «знойным подписчикам»? Не зря большинство продаж рекламы и инфопродуктов изначально строятся на модели блога — привлечь читателя, удержать его, убедить в своей честности и открытости, а после — спокойно и без излишнего давления, продать ему свой продукт. Известно, что посетитель гораздо легче конвертируется в покупателя у того продажника, мнению которого он доверяет.
Однако, как и в любом деле, тут есть свое большое «но». Многие блогеры часто считают, что достаточно просто разместить в сайдбаре иконку RSS и народ сразу толпой повалит подписываться (а после — и покупать), забывая старое правило: каким бы прекрасным и замечательным не был подарок, «хорошая рамка — уже половина картины»;
Сейчас я вынужден повторить то, что говорили до меня все гуру — ваш товар должен быть заметным! Кто-то пытается реализовать это требование методом увеличения размера иконки, размещая, не побоюсь этого слова, иконище размером с треть сайдбара, кто-то впихивает совершенно не вяжущиеся с оформлением иконки со зверюшками (есть такая популярная бесплатная коллекция), кто-то просто пытается выбрать наиболее не заезженное изображение из доступных в открытом доступе, тем самым попадая в ситуацию — «ее не брали потому, что она никому не нужна».
К сожалению, гипер-размер и нестандартность изображения сказываются только лишь отрицательно. Такие решения лишь портят дизайн сайта, наглядно демонстрируя пользователю тот факт, что вы взяли готовую тему, но не смотря на все красивые речи о юзабилити и элегантности в своих статьях, в погоне за подписчиками забыли — о чем сами только вчера рассказывали. Такие иконки действительно привлекают внимание, но оставляют впечатление мольбы со стороны блогера — «о боже, ну подпишитесь же на меня хоть Вы!». Ну вот не айс, правда?
Но что же делать, спросите вы? Отвечу — использовать простой, общеизвестный, но мало используемый факт — быть оригинальным. Ага, я уже слышу разочарованное: «спасибо тебе, капитан Очевидность, но только открывать Америку через форточку мы умеем и без тебя».
Спокойно, я и не сомневался, что «Вы хочите практики». И что бы вы думали? «Её есть у меня»!.
Итак, встречайте блестящее решение вашей застарелой проблемы — оригинальные и уникальные, полностью handmade, и что особо интересно — совершенно бесплатные RSS иконки от комманды Virtual-ART.
А сайт, на котором вы можете найти все коллекции, называется просто, но со вкусом — RSSicons.pl
Как я погляжу, идея вам уже нравится. Толи еще будет, когда мы посмотрим на ее содержимое поближе. Вот вы говорите, что у вас блог о спорте? Держите подарок для вашего любимца:
А вы говорите, у вас только футбол? Пожалуйста:
Блог магазина футболок? Не сложно:
Блог о сувенирах и украшениях? И это есть:
О мотоциклах или музыке пишите? Пожалуйста:
Слышу там с задних рядов кричат «а у меня блог магазина бытовой техники! Не верю, что вы мне такую иконку найдете!». Спокойно, коллега — фирма веников не вяжет:
Перечислять можно еще долго, в данный момент готовых иконок в каталоге — 74 штуки, выбирайте любую. Оформление сайта очень простое, никаких регистраций, СМС и прочей никому не нужной ерунды там нет — просто находите нужную иконку и скачиваете ее себе на компьютер. Иконки представлены как с белым фоном, так и с прозрачным — в качестве примера приведем вот такую чудную скамейку, которая отлично может подойти, например, для блога о ландшафтном дизайне.
В навигации заблудиться невозможно — перелистывание страниц осуществляется с помощью двух RSS-значков:
А еще у сайта есть своя фишка — небольшая коллекция RSS-живности и предметов. На странице с иконками живет ползающая туда-сюда RSS-улитка. Что делает? А ничего не делает — просто ползает, но очень уж она забавная. Не будьте посмотреть в нижнюю часть страницы.
А на странице «Контакт» в паутине обитает RSS-паук, на «О нас» летает RSS-муха вокруг банки с RSS-медом, а на «Теги» — отделяет зерна от плевел симпатичная RSS-мельница.
Но что это? Мне кажется, я слышу в глубине зала коллективный стон SEO-братии, в котором слышится: «а моей тематики здесь нет»? Не беспокойся, о король сателлитов, повелитель ссылок и тайный манипулятор выдачи — именно для тебя у команды Virtual-ART припасена отличная акция, которая позволит каждому желающему получить именно ту иконку, которую он хочет и которая максимально подойдет к его проекту, позволив привлекать все большее число подписчиков.
Согласитесь, все очень просто и абсолютно равноценно. Единственное, о чем просят в владельцы сайта: «Спешите поучаствовать в акции, пока нет большой очереди из желающих получить иконку. Чем раньше свяжетесь с нами, тем быстрее получите свою индивидуальную иконку. « Так что — рекомендую не затягивать с процессом принятия решения.
P.S. Кстати, я для интереса поспрашивал у знакомых дизайнеров, сколько стоит нарисовать подобную иконку, и получил вилку цен от $25 до $50 за штуку. Думаю, с математикой на уровне бабушкиных счет знакомы все? А если проектов 3-5-7 более? Считайте сами.