После заявления Google о том, что ссылочное ранжирование постепенно уходит в прошлое и отныне сайты будут в большей мере оцениваться не по количеству ссылающихся на них доменов, а по поведенческому таргетингу и скорости загрузки, на первое место вышел вопрос качества технической составляющей сайта.
Если еще вчера этот вопрос в большей мере волновал только владельцев высокопосещаемых ресурсов, то сегодня этим моментом озадачились уже практически все вебмастера.
Но даже зная методику тестирования, не всегда можно точно понять — что же конкретно нужно сделать. Именно поэтому следует уделить особое внимание инструментам, которые не только предоставляют статистические данные, но и на основе этих данных дают советы по настройке или оптимизации параметров сайта.
В сущности, сам по себе перечень основных положений по оптимизации качества сайта не так уж и велик. Перечислю и опишу их вкратце:
- скорость работы сервера и ширина канала хостинга. Зависит от выбранного вами поставщика услуг;
- количество внешних JS и CSS файлов. Например, многие плагины для WordPress используют свои собственные CSS и JS файлы, которые загружаются вместе со страницей;
- оптимизация и сжатие изображений, JS-скриптов и CSS файлов. Например, JPG изображения в 100% качестве, размер отдельных CSS и JS файлов и т.д.;
- сжатие страниц сервером. Используется ли для сайта Gzip — утилита сжатия и восстановления файлов;
- использование кеширования страниц. Например, применение разнообразных плагинов WordPress для кеширования — от Hyper Cache до Maxsite Cache;
- оптимизация количества загружаемых элементов и уменьшение количества http-запросов. Например, использование CSS спрайтов или удаление лишних и неиспользуемых сторонних приложений (несколько вариантов кнопок Twitter, Facebook и т.д.;
- уменьшение количества запросов к БД. Например, многие плагины хранят свои настройки и данные в БД, что увеличивает количество запросов к базе при загрузке страницы;
- оптимизация и очистка базы данных сайта. Появившиеся в версии WordPress 3.0 ревизии очень сильно замусоривают базу, что приводит к увеличению ее объема и более длительной обработке запросов.
Подробно останавливаться на коррекциии каждого из этих моментов не имеет смысла — большой объем работы уже проделан коллегами:
- Дмитрий написал серию статей на тему «Увеличиваем скорость загрузки сайта с помощью PageSpeed» (дополнение для плагина Firebug) написал Дмитрий — автор блога .
- в блоге Олега Михайленко вы найдете статью «Чистим БД WordPress с помощью WP-Cleanup», в которой рассматривается способ очистки базы данных от лишних записей.
- оптимизировать базу данных для WordPress можно с помощью плагина WP-DBManager, русскую и украинскую версию которого вы можете найти на сайте «Русские и украинские плагины для WordPress».
А я в свою очередь хочу рассказать вам о понравившемся мне новом легком и удобном инструменте для анализа качества сайта под названием DOM Monster — cross-браузерном букмарклете, который позволяет анализировать объектную модель документа и другие особенности страниц.
Зачем нужен DOM Monster и что он умеет
Не смотря на довольно обширное количество разного рода оптимизаторов, DOM Monster предоставляет дополнительную информацию, которую я не видел в других сервисах анализа. Например:
- анализ JS-кода в тексте страницы и его объема;
- проверка количества внешних JS и CSS-файлов;
- проверка количества iframe в коде страницы;
- проверка глубины вложенности кода;
- проверка пустого и неиспользуемого места в коде страницы (пробелы, переносы строк и т.д.);
- анализ Doctype страницы;
- анализ количества комментариев в коде страницы;
- анализ соответствия страницы — HTML5;
- проверка актуальности используемой версии jQuery.
Но самой ценной функцией этого инструмента, является общая оценка состояния и консолидированный список советов и предупреждений, которые помогут оптимизировать код сайта.
Как использовать DOM Monster
В отличие от Firebug / Page Speed, DOM Monster — это букмарклет, который работает практически не зависимо от платформы или браузера (к сожалению, текущая версия 1.2.8 не поддерживает Internet Explorer). Кроме того, обновление и контроль версий не требуется, т.к. сам букмарклет это JS-файл, размещенный на сервере разработчика. Впрочем, вы можете скачать исходный код и разместить файл у себя на сервере.
В использовании DOM Monster крайне прост — просто перетащите ссылку на панель закладок браузера, затем зайдите на любой сайт и нажмите на нее. У вас откроется окно, аналогичное тому, что на скриншоте ниже, со всеми параметрами и советами по сайту.
Где взять DOM Monster?
DOM Monster распространяется как OpenSource, ссылку на букмарклет можно взять на официальном сайте, а исходный код — в репозитории.
А вы задумывались над оптимизацией своего сайта?
Вы плохо спите по ночам, но не знаете как выбрать ортопедический матрас? Приятный интернет-магазин Matrasiki.com.ua не только поможет сделать выбор, но и доставит Вашу покупку в кратчайшие сроки!