«Поехали!» или как правильно запустить сайт. Часть 1. Проверяем текст

Запуск сайта — показ его широкой аудитории, в сущности напоминает первый выход актера на сцену — вот сейчас откроются кулисы, он сделает шаг вперед под софиты и все увидят... а вот что и, главное, в каком виде, увидят ваши зрители (не забываем — потенциальные клиенты!), зависит исключительно от вас.

Рассмотрим какие пункты «предстартовой подготовки» необходимо пройти, прежде чем ваш сайт сойдет со стапелей. Начнем с текстовых материалов.

  • Проверьте орфографию и грамматику в текстах сайта

Нет ничего хуже, чем корпоративный сайт, на стартовой странице которого сделано 4 ошибки в слове «хлеб». Ошибки и опечатки являются для клиента показателем уровня всей компании, наводя его на мысль — «если они не могут даже текст на собственном сайте вычитать, то как можно говорить о серьезности и пунктуальности в работе?»

Натолкнувшись на ошибку в тексте, клиент полностью теряет суть вашего повествования и сосредотачивается на самой ошибке!

Самый простой способ перепроверить грамотность текстовых материалов — скопировать текст в Word и включить проверку орфографии.

  • Проверьте стилистику и «читабельность» текстов

Прочтите текст заново — все ли предложения и абзацы выглядят связными? Чувствуется ли общая стилистика текста? Просматривается общая структура материала и есть ли ощущение, что вы плавно продвигаетесь от начала к финалу? Нет ли где-нибудь «провалов» или не вяжущихся между собой блоков?

Кто ясно мыслит, тот ясно излагает! Чем четче и легче для понимания будет изложен Ваш текст, тем выше будет его продающая способность!

  • Проверьте пунктуацию

Помимо орфографии и стилистики, не меньшую роль в восприятии текста играет и орфография. Кроме банальных ошибок (отсутствует запятая перед «что»), неверно расставленные знаки препинания могут в принципе исказить весь смысл вашего предложения — вспомните классическую шутку «казнить нельзя помиловать».

  • Проверьте правильность типографики

Вычитайте текст на предмет ошибок «дефис вместо тире», правильность использования круглых, квадратных и фигурных кавычек, регистра в текстах и заголовках, отсутствия лишних «двойных» пробелов, проверьте перенос инициалов.

  • Проверьте однородность и размер используемых шрифтов

В процессе работы над сайтом, для улучшения визуальной составляющей, часто происходит «подгонка» шрифта и его размера под определенные блоки текста. И, например, бывает так, что верстальщик меняет размер шрифта для стиля параграфа, но забывает их изменить для маркированных или нумерованных списков. В итоге текст приобретает визуальную «рваность» и неопрятность.

Читая ваше предложение, клиент не должен отвлекаться на ошибки в оформлении — они сбивают с мысли!

Также, в том случае, если на сайте используется несколько шрифтовых конструкций (например, для больших объемов текста используется один размер шрифта, для анонсов — другой), проверьте правильность их применения.

  • Проверьте в тексте использование Sales Proccess

Попробуйте поставить себя на место клиента, прочесть текст заново, а после прочтения ответьте сами себе на простой вопрос — зацепило? Появилось желание купить предлагаемый товар или услугу? Заинтересовал текст или просто «прошел мимо»? Есть желание получить о продукте больше информации?

Также найдите возможность показать этот текст сторонним читателям (желательно, из разных целевых групп) и попросите их ответить на эти же вопросы. Если же ответ будет отрицательным или сомневающимся — возьмите небольшую паузу и постарайтесь переформулировать или переписать текст.

Помните — тексты на сайте не должны быть «для галочки»! Текст — это механизм продаж!
  • Проверьте заголовки и подзаголовки

Каждый заголовок должен отражать суть содержимого страницы, а подзаголовки, размещенные последовательно — представлять собой план или содержание материала.

  • Проверьте выделение текста

Выделять жирным, подчеркиванием или курсивом необходимо только те блоки в предложении, которые имеют особую смысловую нагрузку. Перечитайте текст — и убедитесь в том, что акценты расставлены верно и отмечают именно те слова, фразы и выражения, которые вы хотите выделить для клиента.

  • А есть ли Call to Action?

Каждый материал на вашем сайте должен заканчиваться призывом клиента к действию — «купи!», «позвони!», «напиши!», «уточни!», «спроси!». Сайт должен всегда продавать — без навязчивости, но постоянно напоминать клиенту, что он легко может приобрести тот товар, который ему только что так красочно описали или, как минимум, получить профессиональную консультацию.

Проверьте обязательное наличие на сайте блока, призывающего клиента выполнить то действие, ради которого сайт задумывался — купить, зарегистрироваться, подписаться, скачать и т.д.

Чаще всего даже самый заинтересованный клиент «спотыкается» об отсутствие возможности приобрести товар.
  • Проверьте, все ли содержимое на сайте заменено на реальное

Материалы для сайта практически всегда готовятся или в процессе работы над сайтом, или вообще после сдачи каркаса проекта. По этой причине разработчик вынужден оперировать не будущими материалами, а «рыбами» и «болванками» на подобие «Lorem ipsum». В процессе внесения на сайт реальных материалов, очень часто такие «заглушки» забывают убрать.

Основные «места обитания» — рекламные блоки, блоки специальных предложений, опросы, последние товарные позиции и т.д.

  • Проверьте атрибуты изображений

Всплывающие подсказки при наведении курсора на изображение должны описывать изображение-оригинал. Также, не лучший вариант, если это будет просто название файла.

Часть 2. “Поехали!” или как правильно запустить сайт. Часть 2. Проверяем структуру

15 комментариев к “«Поехали!» или как правильно запустить сайт. Часть 1. Проверяем текст”

  1. Еще можно было бы написать:

    Подчеркивайте на своем сайте ссылки.

    А «именно те слова, фразы и выражения, которые вы хотите выделить», выделяйте как угодно, но только не подчеркиванием.

    Иначе добрая половина посетителей будет пытаться кликнуть по подчеркнутому тексту.

    ОтветитьОтветить
  2. Shinai, спасибо за комментарий, но всегда было интересно — почему из классической связки оформления ссылок «синий цвет + подчеркивание», большинство сторонников этой теории всегда ратует только за подчеркивание? Ну ок, если пользователь привык к тому, что ссылка должна быть выделена классическим «ссылочным» #0000CC и подчеркнута, тогда давайте будем использовать уже обе составляющие и делать их только синими и только подчеркнутыми. Но ведь это не всегда удобно, так?

    Для примера — вспомните хотя бы тот же Microsoft Word и его принцип оформления гиперссылок и подчеркнутого текста. Согласитесь, Вы же всегда легко отличаете где ссылка, а где просто подчеркивание и не пробуете кликать по любому подчеркнутому тексту? Но если при этом взять обычный текст, выделить его синим и подчеркнуть, Вы с абсолютно 100% вероятностью попробуете по нему кликнуть, ведь так? Значит на самом деле Вы ориентируетесь не столько на подчеркивание, сколько на классическую связку — «цвет + подчеркивание». И чем же в таком случае отличается принцип оформления на сайтах?

    Кроме того, опять же — ок, все ссылки должны быть подчеркнуты, но это значит именно все ссылки, ведь так? Давайте при этом посмотрим на Google, у которого ссылки в выпадающем меню не подчеркнуты. Почему? Думаю, по той причине, что подчеркнутость будет портить визуальную составляющую самого меню. Но ведь пользователь же может и не понять — почему верхний уровень меню — подчеркнут, а вложенные разделы — нет? Значит вложенный уровень — уже не ссылки и пользователь по ним не кликнет и никогда не попадет в подразделы? Но ведь этого же не так.

    На мой взгляд, все же 100% соблюдение канонов не всегда идет на пользу и использовать подчеркивание или нет в качестве оформления ссылки стоит только там, где это действительно необходимо. И, что действительно является обязательным — не использовать подчеркивание без необходимости и обязательное отличие даже подчеркнутого текста от текста ссылки.

    А о ссылках будет третья часть этого цикла, она уже почти готова и скоро будет опубликована.

    ОтветитьОтветить
  3. Я для проверки пунктуации использую браузер Google Chrome, там встроена проверка орфографии, а насчет пунктуации есть какой нибудь сервис, чтобы проверял?

    ОтветитьОтветить
  4. Я тоже на ворд надеялся, но он мне новых ошибок надавал (запятые). Им хорошо только опечатки править. Лучший вариант, давать читать текст другому грамотному человеку. Многие грамматические и особенно стилистические ошибки свежий глаз лучше найдет. Плюс работы в паре.

    ОтветитьОтветить
  5. Импонирует, что автор в своих советах уделяет большое внимание именно качеству подачи текста — от этого зависит если не всё, то многое.

    ОтветитьОтветить
  6. Я не знаю я перед тем как выкидывать статью на сайт, всегда проверяю текст в ворде, потому что мне было бы как то стыдно выкинуть статью с ошибками. Еще нужно заметить что было бы не плохо сразу подобрать ключевые слова к статье. Ну это так к делу!

    ОтветитьОтветить
  7. Помимо орфографии и стилистики, не меньшую роль в восприятии текста играет и орфография.

     — видимо все же имелась ввиду не орфография, а пунктуация.
    ОтветитьОтветить
  8. Думаю текст должен быть разделен на абзацы, простыню текста сложно читать с монитора.

    ОтветитьОтветить
  9. Жаль что мало кто это читает — особенно те кто является заказчиками сайтов! :)

    Не мало людей встречал которые заказывали сайт, а через месяц, гробили его текстом, 72 размера, жирным и курсивным выделением, отцентровкой в право.

    А вообще да, сайт — это каждый день переживания, это как — «Сын!».

    Кормишь, ухаживаешь, заботишься, одеваешь :)

    ОтветитьОтветить
  10. Оформление текста на сайте, тем более на коммерческом это целое искуство.

    Грамотные, читабельные тексты — залог успеха :)

    ОтветитьОтветить
  11. Самое главное — это чтобы статью можно было прочитать «не включая голову», нужно выделять абзацы и ключевые слова (строго не все) различными тегами. И конечно, обязательно помните про орфографию, ведь ошибки всегда бросаются в глаза.

    ОтветитьОтветить
  12. Нельзя доверять проверку текста ни Ворду, ни таким сервисам, как Яндекс.Вебмастер — Проверка орфографии, Орфограф, advego и им подобным. Они могут подсказать какие-то явные опечатки, но полностью на них полагаться нельзя. Только самому все перечитывать, желательно на свежую голову, т.к. иначе глаз «замыливается» и можно пропустить явную опечатку.

    ОтветитьОтветить
  13. Хороший контент для сайта, залог его успеха. Лично у меня читабельные статьи после начали получатся лиш после трех месяцев кропотливой работы.

    ОтветитьОтветить
  14. Так же текст просто необходимо разбавить картинками. Я раньше этого не понимал, но всё-таки со временем дошло. И теперь, разглядывая старые свои статьи, вижу насколько скучно они выглядели.

    ОтветитьОтветить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *