Запуск сайта — показ его широкой аудитории, в сущности напоминает первый выход актера на сцену — вот сейчас откроются кулисы, он сделает шаг вперед под софиты и все увидят… а вот что и, главное, в каком виде, увидят ваши зрители (не забываем — потенциальные клиенты!), зависит исключительно от вас.
Рассмотрим какие пункты «предстартовой подготовки» необходимо пройти, прежде чем ваш сайт сойдет со стапелей. Начнем с текстовых материалов.
- Проверьте орфографию и грамматику в текстах сайта
Нет ничего хуже, чем корпоративный сайт, на стартовой странице которого сделано 4 ошибки в слове «хлеб». Ошибки и опечатки являются для клиента показателем уровня всей компании, наводя его на мысль — «если они не могут даже текст на собственном сайте вычитать, то как можно говорить о серьезности и пунктуальности в работе?»
Самый простой способ перепроверить грамотность текстовых материалов — скопировать текст в Word и включить проверку орфографии.
- Проверьте стилистику и «читабельность» текстов
Прочтите текст заново — все ли предложения и абзацы выглядят связными? Чувствуется ли общая стилистика текста? Просматривается общая структура материала и есть ли ощущение, что вы плавно продвигаетесь от начала к финалу? Нет ли где-нибудь «провалов» или не вяжущихся между собой блоков?
- Проверьте пунктуацию
Помимо орфографии и стилистики, не меньшую роль в восприятии текста играет и орфография. Кроме банальных ошибок (отсутствует запятая перед «что»), неверно расставленные знаки препинания могут в принципе исказить весь смысл вашего предложения — вспомните классическую шутку «казнить нельзя помиловать».
- Проверьте правильность типографики
Вычитайте текст на предмет ошибок «дефис вместо тире», правильность использования круглых, квадратных и фигурных кавычек, регистра в текстах и заголовках, отсутствия лишних «двойных» пробелов, проверьте перенос инициалов.
- Проверьте однородность и размер используемых шрифтов
В процессе работы над сайтом, для улучшения визуальной составляющей, часто происходит «подгонка» шрифта и его размера под определенные блоки текста. И, например, бывает так, что верстальщик меняет размер шрифта для стиля параграфа, но забывает их изменить для маркированных или нумерованных списков. В итоге текст приобретает визуальную «рваность» и неопрятность.
Также, в том случае, если на сайте используется несколько шрифтовых конструкций (например, для больших объемов текста используется один размер шрифта, для анонсов — другой), проверьте правильность их применения.
- Проверьте в тексте использование Sales Proccess
Попробуйте поставить себя на место клиента, прочесть текст заново, а после прочтения ответьте сами себе на простой вопрос — зацепило? Появилось желание купить предлагаемый товар или услугу? Заинтересовал текст или просто «прошел мимо»? Есть желание получить о продукте больше информации?
Также найдите возможность показать этот текст сторонним читателям (желательно, из разных целевых групп) и попросите их ответить на эти же вопросы. Если же ответ будет отрицательным или сомневающимся — возьмите небольшую паузу и постарайтесь переформулировать или переписать текст.
- Проверьте заголовки и подзаголовки
Каждый заголовок должен отражать суть содержимого страницы, а подзаголовки, размещенные последовательно — представлять собой план или содержание материала.
- Проверьте выделение текста
Выделять жирным, подчеркиванием или курсивом необходимо только те блоки в предложении, которые имеют особую смысловую нагрузку. Перечитайте текст — и убедитесь в том, что акценты расставлены верно и отмечают именно те слова, фразы и выражения, которые вы хотите выделить для клиента.
- А есть ли Call to Action?
Каждый материал на вашем сайте должен заканчиваться призывом клиента к действию — «купи!», «позвони!», «напиши!», «уточни!», «спроси!». Сайт должен всегда продавать — без навязчивости, но постоянно напоминать клиенту, что он легко может приобрести тот товар, который ему только что так красочно описали или, как минимум, получить профессиональную консультацию.
Проверьте обязательное наличие на сайте блока, призывающего клиента выполнить то действие, ради которого сайт задумывался — купить, зарегистрироваться, подписаться, скачать и т.д.
- Проверьте, все ли содержимое на сайте заменено на реальное
Материалы для сайта практически всегда готовятся или в процессе работы над сайтом, или вообще после сдачи каркаса проекта. По этой причине разработчик вынужден оперировать не будущими материалами, а «рыбами» и «болванками» на подобие «Lorem ipsum». В процессе внесения на сайт реальных материалов, очень часто такие «заглушки» забывают убрать.
Основные «места обитания» — рекламные блоки, блоки специальных предложений, опросы, последние товарные позиции и т.д.
- Проверьте атрибуты изображений
Всплывающие подсказки при наведении курсора на изображение должны описывать изображение-оригинал. Также, не лучший вариант, если это будет просто название файла.
Часть 2. “Поехали!” или как правильно запустить сайт. Часть 2. Проверяем структуру