Usability сайта — что это и зачем?

Usability сайта - что это и зачем?

Так уж повелось, что все мы любим комфорт. Создатели поисковых систем знают об этом, и пытаются делать всё, чтобы каждому человеку было максимально удобно пользоваться любым сайтом. Именно поэтому с годами они меняли свои алгоритмы и сделали так, чтобы самые удобные сайты были в топе выдачи. Но даже если ваш ресурс находится где-нибудь на 2-3 странице Гугла по какому-либо запросу, и кто-то чудом на него попадёт, он тут же уйдёт, если ему будет некомфортно.

Удобство пользования с сайтом и некое дружелюбие к его посетителям — это и есть юзабилити. Можно долго перечислять всё, что входит в это понятие, но лучше отметим 3 основных момента:

  • Дизайн;
  • Логика;
  • Скорость.

Начнем с последнего пункта. Он самый простой и понятный. Возможно, в начале двухтысячных было нормально ждать по 5 минут, пока страница прогрузится, но сейчас человек подумает, что сайт попросту не работает. Никто не будет сидеть в ожидании, даже если ресурс очень интересный. Поэтому обеспечьте хорошую скорость загрузки страниц.

Теперь перейдем к дизайну. Представьте себе — вы заходите на чей-то сайт, а он весь кислотно-салатового цвета, весь текст синий, цвет ссылок не отличается от всех остальных слов, фотографии плохого качества, на половине страницы вообще сбились все шрифты и текст отображается в виде непонятных значков. Сверху нет никакого меню, а сбоку мигают яркие рекламные баннеры, от которых у вас уже через 20 секунд болят глаза, а ещё через минуту начнётся эпилептический припадок. Конечно, это крайний вариант, доведенный до абсурда. Сейчас вы уже вряд ли встретите что-то подобное. Но раньше многие сайты выглядели именно так. Если вы не живёте в прошлом веке, то делать так не стоит. Запомните несколько важных моментов:

    • Выбирайте приятно нейтральные цвета.
    • Разместите качественные фото.

Найдите читабельные шрифты.

  • Используйте минимум движущихся и мигающих элементов.
  • Текст должен контрастировать с цветом сайта.
  • Белый на чёрном читается гораздо сложнее, лучше делать светлую страницу и темные слова.

 

Что касается логики, то специалистам компании https://www.destra.link/ встречались весьма странные варианты. Например, сайты, на которых было написано «переходите по ссылке» или «жмите на кнопку», но самих ссылок и кнопок нигде не было. Или при нажатии в меню на «шапки» человек попадал в раздел «носки». В общем, есть очень много моментов, о которых владельцы сайтов забывают или не обращают внимания. А потом удивляются, почему от них уходят люди. Помните, что юзабилити помогает задержать пользователя на сайте как можно дольше, а это значит, что он скорее станет вашим клиентом.