Как правильно продвигать собственный блог

Сложно ли продвинуть собственный ресурс, не прибегая к услугам дорогостоящих профессионалов? Нам представляется это вполне возможным. Конечно, на этом пути Вы набьёте немалое количество шишек, но полученный опыт можно будет положить в банк. В прямом и переносном смысле.

Продвижение Вашего проекта начинайте ещё до того, как он создан и установлен на движок. Речь идет, конечно, о выборе доменного имени. Так ли уж важно, чтобы имя содержало поисковый запрос, по которому вы планируете продвигаться?  Безусловно, если  это запрос высокочастотный, и если тематика ресурса достаточно узкая.

Настройте ЧПУ первым делом после установки вашего движка. Url страниц отображается под сниппетом  в поисковой выдаче, и пользователь гораздо охотнее пойдёт по понятной ссылке.

Составление Title — заголовка страницы тоже очень важный момент. Метатег Title должен непременно содержать ключевые слова, причём в начале. Однако, переспам ключевиками в тайтле будет наказан поисковыми системами. Соблюдайте меру. Тайтл пишется для людей, и он должен быть привлекательным, а также релевантным странице. Пропишите вручную также тег Description, так как он часто используется Google в качестве сниппета, и станет для Вас дополнительным плюсом и бесплатной рекламой.

Правильно составьте robots.txt. Его задача — закрыть доступ для поисковиков к  технической информации ресурса, чтобы увеличить скорость индексации нужного контента. Чем выше эта скорость, тем тщательнее проходит индексация, и тем лучше отношение к Вашему блогу поисковых систем. Это отношение можно ещё больше улучшить, если полностью избавиться от дублированного контента. Сейчас мы говорим не о плагиате, который, безусловно, недопустим, но о дублях, возникающих без вашего ведома, как результат работы CMS. Боритесь с такими дублями с помощью специальных плагинов, например Robots Meta, или правильной настройкой robots.txt.

Уникальность контента — ваше главное оружие. Пишите сами, используйте только качественные покупные тексты, обменивайтесь гостевыми постами. Найдите блог похожей тематики, представьтесь и предложите обмен. Мало кто из блоггеров откажется от такого сотрудничества. Помните, что плагиат убьёт Ваш блог моментально.

Внутренняя оптимизация — важнейшая задача для продвижения по низкочастотным запросам, которым чаще всего занимаются блоггеры и начинающие SEO-специалисты. Используйте внутреннюю перелинковку (Хлебные крошки), список похожих постов, цитаты и пр. Это мощные инструменты оптимизатора, которые часто недооценивают.

Покупка ссылок. Это необходимо, но требует опыта и определённого бюджета. Покупка «вечных» ссылок считается наилучшим способом для продвижения своего проекта, но это существенно дороже, чем ссылки с помесячной оплатой с бирж, таких как Sape.ru и др. Ссылки с бирж хорошо индексируются, но постоянные дают более стабильные результаты по выдаче и пользуются большим доверием поисковиков. Нарабатывайте опыт, и не забывайте о бесплатных обратных ссылках и продвижении через социальные сети.