Чаще всего процесс разработки сайта начинается с приказа руководства компании – «будем делать сайт!». При этом само руководство настроено крайне решительно, но никаких практических указаний на этот счет не дает, а сотрудники в свою очередь стараются держаться от кабинетов начальства как можно дальше, не желая оказаться на линии огня.
В итоге либо не «спрятавшийся» вовремя сотрудник в командно-приказном порядке назначается «главным по разработке», либо же страсти на «Олимпе» угасают и идею плавно переносят «на потом».
На самом деле причина такого сложного старта крайне проста — изначально неверный подход к вопросу реализации проекта. Большинство всегда сосредотачивается на внешней стороне вопроса – «каким же будет наш сайт?», вместо того, чтобы определять его главную задачу – «как продать наш товар клиенту с помощью сайта?»
Начиная процесс создания Интернет-представительства, необходимо четко понимать, что разработка сайта, в сущности, ничем не отличается от любого другого проекта компании, а значит времени, сил и усилий потребует не меньше. А потому второй самой распространенной ошибкой является назначение «всезнайки» и поручение ему/ей организации и ведения процесса.
Ошибочность такого подхода кроется в чистой психологии — ни один сотрудник рангом ниже топ-менеджмента не сможет заставить своих коллег плодотворно участвовать в процессе. Большинство из них облегченно вздохнет и будет «отфутболивать» своего незадачливого коллегу фразами: «у меня сейчас очень много работы», «это не мои обязанности», «это поручили тебе и я не должен этим заниматься». Именно поэтому вы изначально должны дать понять коллективу, что разработка сайта — это задача всей компании и каждому сотруднику в этом процессе отводится своя роль, к слову сказать, не выходящая за рамки его служебных обязанностей.