Тип сайта: какой тип сайта более предпочтителен для компании?

Теперь, когда мы знаем цель и преимущества, нам необходимо определиться с типом нашего сайта — это позволит выбрать техническую платформу, определить сложность и стоимость разработки. Мы не будем рассматривать все возможные варианты, а постараемся разобраться в классификации Интернет-ресурсов.

Первым и самым распространенным типом сайтов является «сайт-визитка» — типовой шаблонный дизайн, несколько абзацев «о нас», пару-тройку фотографий и контактные данные. Другое наименование сайтов такого типа — «мемориальная табличка». Причина подобного названия в том, что, по сути, эти проекты «мертвы» еще до своего появления на свет — они делаются исключительно ради тезиса «нужно застолбить место в Интернете», после чего к ним намертво прирастает табличка «Извините, сайт находится на стадии разработки».

Данный тип сайта подходит для компании любого типа, в том числе и для «бумажного» направления, но реализовывать его имеет смысл только в том случае, если единственной вашей задачей является обязательное наличие на визитке строки «Наш сайт». Учитывая специфику подобного ресурса, нет резона говорить об Интернет-продажах, информировании клиентов и, соответственно, получении прибыли от ресурса. Впрочем, стоимость разработки, колеблющаяся в пределах 50–100 долларов США, не предусматривает необходимости возвращения затраченных на него средств.

«Интернет-представительство компании» или же т. н. «Коммерческий сайт» — тип сайта, который уже несколько раз упоминался в наших статьях. Он представляет собой полноценный источник информации о компании, производимых или поставляемых товарах и оказываемых услугах.

Кроме того, присутствуют регулярно обновляемые — новостная лента, анонсы и тематические разделы.

Основой для дизайна сайта становится корпоративный фирменный стиль, хотя известны случаи, когда для сайта разрабатывался отдельный brandbook.

Кроме публичных разделов, доступных всем пользователям, при разветвленной системе предприятия — представительства, агенты, партнеры — создается закрытый раздел с разграничением доступа по ролям, содержащий служебные документы, информацию для закрытого использования, презентации, макеты и прочее.

Также система управления сайта может быть интегрирована с внутренней системой документооборота компании, в том числе и в автоматическом режиме, что позволяет производить его обновления прямо из локальной сети.

В большей степени подходит для компаний, предоставляющих услуги, например, типографий и рекламных агентств.

«Корпоративный торговый каталог» — расширенная версия коммерческого сайта с основным уклоном, как понятно из названия, продажи. Дизайн и функции аналогичны «коммерческому сайту», но дополнены каталогом товаров без функции заказа. Причина отсутствия «электронной корзины покупателя» в том, что в основном данный тип Интернет-представительств ориентирован на оптовые компании, а функцию «корзины» выполняет форма обратной связи. Цены в каталоге зачастую либо не указываются вовсе, предлагая посетителю напрямую обращаться в компанию, либо же указаны в диапазоне «от – до».

Каталог подается в структурированном виде, и каждый товар обладает следующими характеристиками: полное наименование товара, артикул, детальное описание и два типа изображения — малое и большое. Первое применяется в общем списке товарных позиций, второе — на странице подробной информации об одном, отдельно взятом товаре. Возможен вариант исключения из этого перечня детальной страницы товара в том случае, если общий объём его описания не превышает нескольких строк.

«Интернет-магазин» — следующий уровень развития коммерческого сайта, но уже дополненный системой онлайн-заказов. Именно наличие этого элемента определяет направленность на розничные продажи «от первой товарной позиции». Зачастую многие компании, планирующие розничные продажи через Интернет, задаются вопросом: нужно ли делать систему «онлайн-покупки», ведь можно ограничиться уровнем торгового каталога или же вообще прайса, формой обратной связи или телефоном.

Понятно, что никто не помешает вам использовать именно такой тип решения, тем более, что с финансовой точки зрения оно обойдется дешевле, но давайте попробуем взглянуть на него с точки зрения клиента.

Во-первых. Предопределяющими и привычными для покупателя функциями Интернет-магазина являются: наличие структурированного торгового каталога; полноценных описаний товара; его изображений; системы поиска товара; а также наличие возможности онлайн-заказа. То есть, иными словами, это те характеристики, которые клиент привык видеть на сайтах данного типа и которые не вызовут у него замешательства, что в конечном итоге может привести к нежеланию разбираться с подобными  «новшествами» и закрытию окна с вашим сайтом.

Во-вторых. Момент отказа клиента от использования услуг вашего магазина может произойти также и на стадии заказа, а именно в тот момент, когда он будет надиктовывать менеджеру 10–20–30 артикулов или наименований товара. Согласитесь, не самое продуктивное занятие, в особенности, учитывая пропагандируемую вашими конкурентами модель «удобных, быстрых и упрощенных заказов».

В третьих. Подобная система взаимодействия с клиентом подразумевает повышенную нагрузку на менеджеров по продажам, повышенный процент риска ошибиться в заказе, а также увеличение финансовых затрат на дополнительные телефонные линии или же систему Call Center.
Таким образом, можно сделать закономерный вывод, что экономия на разработке сайта в этом случае может привести к вашему вполне ожидаемому разочарованию от использования Интернета в качестве альтернативного канала продаж, а, кроме того, к потенциально возможному оттоку клиентов, огорченных вашим нежеланием вкладываться в заботу об их удобстве.

Промо-сайт — этот тип мы рассмотрим в последнюю очередь, поскольку обычно такие сайты создаются для разовых маркетинговых и рекламных кампаний. Причиной создания такого сайта может стать вывод на рынок нового продукта, запуск новой производственной линии, широкомасштабная акция для клиентов, либо же предназначен для популяризации уже существующего товара.
Чаще всего такой сайт не продвигается самостоятельно, а получает массовый приток посетителей через информационные и рекламные каналы, например, контекстная и баннерная реклама, материалы в печатных и электронных изданиях, ТВ- и радиореклама. После завершения рекламной кампании сайт может быть или «законсервирован», или же может стать частью информационного пространства компании, будучи включен в качестве структурного элемента.

Дизайн такого сайта обычно отличается от корпоративного стиля, т. к. основной упор делается на продвижение не самой компании или бренда в целом, а отдельного товара или же услуги. Кроме того, на сайте данного типа зачастую присутствуют элементы интерактивного взаимодействия с клиентом — мини-игры, акции, конкурсы и т. д.

2 комментария к “Тип сайта: какой тип сайта более предпочтителен для компании?”

  1. Не стоит на сайте компании ограничиваться краткой информацией. Чем больше пользователи о вас узнают, тем с большим доверием будут относиться. Можно рассказать о продукции, скидках, акциях.

    ОтветитьОтветить
  2. Сайт компании должен содержать как можно больше информации, как полезной, так и нейтральной. Главное чтобы она была уникальной. Это нравится поисковым системам.

    ОтветитьОтветить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *