4 главных правила любого дизайна

4 главных правила любого дизайна

В этот раз мы поговорим о том какую роль играет дизайн в создании сайта, его месте в разработке и о типичных ошибках, допускаемых при разработке оформления.

Бесспорно, пословица «Встречают по одежке…»  абсолютно верна и в нашем случае, но давайте спросим себя — является ли дизайн первичным? Ведь, по-сути дела,  чего ради любой посетитель приходит на сайт? Ради информации. Безусловно, приятно, когда эта информация «обернута» в красивую упаковку — это позволяет легче ее воспринимать, а кроме того, как показывают исследования, повышает уровень доверия к источнику этой информации. Но чаще ситуация напоминает покупку в продуктовом магазине — шикарная упаковка и абсолютно невкусный продукт. А иногда этот продукт еще и получить нельзя.

Почему же так происходит?

Чаще всего проблема кроется в распространенном изначальном «перекосе» при разработке сайта — основное внимание уделяется соблюдению корпоративного стиля в дизайне, выпадающим-выезжающим-материализующимися меню и прочим «прелестям» и при этом абсолютно забываются вопросы структуры, применения методик Интернет-продаж и друге составляющие элементы эффективной торговли.

Главным принципом, которым необходимо руководствоваться в процессе создания Интернет-представительства, был и остается «принцип золотой середины», который, как известно, не терпит острых углов и дисбаланса.

Давайте попробуем разобраться, каким же образом создать красивый, но в то же время и функциональный сайт и о какие «острые углы» чаще всего бьются многие заказчики и дизайнеры.

Известная иерархическая модель продвижения AIDA, который гласит, что клиента получит тот, кто сможет провести его за руку по четырем нехитрым ступенькам:

  1. Attention – Внимание. Обращаем внимание потенциального клиента на свое предложение.
  2. Interest – интерес. Пробуждаем интерес при ознакомлении с предложением.
  3. Desire – желание. Покупатель должен захотеть то, что предлагается.
  4. Action – действие. Обеспечиваем возможность приобрести рекламируемое.

А теперь давайте попробуем переложить теоретическую маркетинговую формулу на нашу ситуацию. Представим себе — клиент ищет некий товар. Зададимся простым вопросом — откуда потенциальному покупателю получить перечень компаний, которые ориентировочно продают необходимую ему вещь? Правильно — из поисковой машины. Задумаемся над следующим вопросом — как поисковой машине определить сайт, который лучше всего подходит для клиента? Совершенно верно — исходя из анализа размещенной на сайте информации. В итоге мы уже изначально получаем клиента, привлеченного именно информацией — предлагаемым товаром или услугой.

Задумайтесь над вопросом — почему ни одна поисковая машина не ранжирует сайты, исходя из их внешнего вида, ориентируясь только на информацию?

Итак, мы получили наш Attention — первичность информации. Однако это все еще посетитель, не превратившийся еще даже в потенциального покупателя.

Теперь нам нужно пробудить интерес к нашему товару, и вот именно здесь мы воспользуемся нашей «упаковкой», а именно… А вот здесь мы ударяемся об Острый Угол номер Раз — как показывает практика, мгновенно привлечь человека может только нечто оригинальное, неоднородное, то, что будет служить своего рода фейерверком над серым морем шаблонных «одежек».

Причина, в сущности, проста и называется «замыливание глаза». Представьте себе, что вы просмотрели уже пять-шесть похожих друг на друга сайтов и вот вам показывают такой же седьмой — с теми же самолетиками, машинками, девушками с гарнитурой… Вы уверены, что сможете разглядеть то чудесное предложение, которое вам так было нужно? А представьте себе, что вам показали нечто, привлекательное и отличающееся от других? Чувствуете, как потеплело? Это Interest. Но пока только к компании, но не к товару.

Правило №1. При создании дизайна всегда старайтесь избегать штампов и шаблонов!

Таким образом, посетитель заинтересовался нашим сайтом и обратил внимание на предложение, вынесенное на стартовую страницу и готов ознакомиться с ним подробнее. И вот тут мы сталкиваемся с с Острым Углом номер Два.

Ремарка: в сущности, третий пункт состоит из 2 частей: сути предложения и его оформления. Поскольку сайт никоим образом не может влиять на суть предложения, будем считать, что оно достаточно привлекательно. Пока остановимся только на оформлении.

Часто, при разработке дизайна к вопросу оформления специальных предложений, эксклюзивных товаров и акций, по неизвестным причинам относятся спустя рукава, сосредотачиваясь на общем оформлении, соблюдении corporate style, gidelines и прочем. На самом деле, это серьезная подножка самим себе, вынуждающая в будущем либо вкладывать дополнительные средства в доработку дизайна, либо же «прятать» акции и спецпредложения среди новостей.

Правило №2. Дизайн должен продавать! Разрабатывая дизайн сайта, не забывайте об отдельном оформлении для специальных предложений, акций и мероприятий!

Итак, клиент заинтересован и с интересом разглядывает муки творчества дизайнера и гениальные задумки верстальщика. Но, как показывают исследования, через полторы-две минуты «Штрирлиц проснется» и он снова вернется к тому, за чем, собственно, пришел — за товаром. Но долгие бессонные ночи отдела маркетинга и красивая упаковка сыграли свою роль и клиент уже хочет получить то, что ему предлагают. А мы получили клиентское Желание.

Правило №3. Следует четко помнить — потенциальный клиент рассматривает дизайн не более полутора-двух минут, а все последующее время он пытается понять, поможет ли Ваш ресурс ответить на интересующий его вопрос.

А вот и острый угол номер Четыре — увлекшись красивой шапкой и завитушками в меню, никто не вспомнил о том, что необходимо разработать привлекательный элемент, который будет кричать клиенту — «Нажми меня! Я тот Сезам, который подарит тебе золотые горы!». Но нет, в лучшем случае все ограничивается труднодоступной ссылкой\кнопкой «Купить» или же полным отсутствием Action, в надежде, что клиент найдет телефон в разделе «Контакты».

Правило №4.  Ни один клиент, как бы он не был заинтересован в вашем товаре, не будет тратить больше 3-х минут на поиск телефона или корзины заказов!

Итак, если ваш клиент смог пройти все четыре ступеньки AIDA и вы по дороге не били его об углы, он мало того, что с с удовольствием приобретет ваш товар или услугу, но и в будущем не только вернется, но и приведет за собой ваших будущих покупателей. Причем, заметим, приведет совершенно бесплатно!

13 комментариев к “4 главных правила любого дизайна”

  1. Понравилась статья. Обязательно буду ждать продолжения. Данная тема безусловно интересна всем.

    ОтветитьОтветить
  2. Спасибо, было интересно почитать. Мне нравится читать не на белых фонах, легче читается, у меня серый. Ваш фон тоже понравился. Спасибо.

    ОтветитьОтветить
  3. Спасибо большое за статью! Ничего не знал про AIDA.

    ОтветитьОтветить
  4. @Never Lex: ты имеешь ввиду «Инструменты сайто-строителя» или «Скрипты Мастера Ласто»?

    Почему спрашиваю — так и не смог разобраться «кто кому Рабинович» :) У первого — ссылка с твоего блога, но у второго — как я понимаю, твой домен :)

    ОтветитьОтветить
  5. @Yaroslav.CH: да никакой из них не имею в виду (но оба мои). Буду делать свой скрипт, там и применю :)

    ОтветитьОтветить
  6. @Never Lex: ну что ж, тогда не забудь потом описать в блоге — интересно посмотреть на результаты :)

    ОтветитьОтветить
  7. Такие очевидные вещи описаны, подходящие лишь только новичкам-самоучкам.

    Веб-дизайнер, по определению своему, должен делать так, чтобы заказчик не думал о его работе. Совсем. При этом получившийся макет должен быть максимально подходящим к тематике и аудитории. И не важно — нравится он заказчику или нет.

    ОтветитьОтветить
  8. @Миша: если бы все дизайнеры, мнящие себя профессионалами, соблюдали эти 4 действительно простых правила — плохих дизайнов бы не было :) Но — увы и ах ;)

    При этом получившийся макет должен быть максимально подходящим к тематике и аудитории.

    А кто определяет — подходит этот дизайн у тематике и аудитории или нет? ;)

    И не важно — нравится он заказчику или нет.

    Так не будет никогда — это идиллия ;) Но в реальности — заказчик платит только за то, что он хочет видеть. Другой вопрос, что многим заказчикам стоит прислушиваться к мнению других и оценивать работы объективно.

    ОтветитьОтветить
  9. Эт точно. Во многих магазинах, брать ничего не хочется, все серенько, на одном фоне, хочешь бери, не хочешь не бери… Описание товара скудное, если его еще найдешь, а нашел и решил купить, не знаешь куда положитьл.

    ОтветитьОтветить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.