Блог свободен от NOFOLLOW!

Почему я покупаю технику только в крупных магазинах

Дата: 02-04-2014 | Автор: Yaroslav.CH | Рубрика: Интернет-торговля
Метки: ,

113

Почему я покупаю технику только в крупных магазинах

Ранее в рубрике “Интенет-торговля”, я уже описывал свои впечатления от взаимодействия с некоторыми украинскими и не только Интернет-магазинами и аукционами. Сегодня я решил продолжить эту практику и поделиться с вами впечатлениями от покупки в одном, ранее мной не опробованном, но известном интернет-супермаркете. Но поскольку просто описывать “пришел-увидел-купил” — это скучно, лучше я расскажу о той логической цепочке, которая привела меня к этой покупке. Надеюсь, мой опыт будет интересен не только покупателям, но и продавцам.

Риск покупок на Ebay?

Дата: 07-05-2012 | Автор: Yaroslav.CH | Рубрика: Интернет-торговля
Метки: , , , , , , ,

450

В комментариях к статье «Как безопасно совершать покупки за границей (Ebay, Amazon и т.д.)» обсуждался вопрос честности и финансовой аккуратности со стороны продавцов на Ebay. В принципе, откуда возникают такие вопросы понять не сложно — во-первых, мы имеем счастье жить в том ареале обитания, в котором понятие «обмани ближнего» считается почему-то положительным достижением, а во-вторых — так или иначе, но доверять свои деньги людям, которые находятся от нас на другом краю мира и им «ни в глаз дать, ни отпеть» — хочется далеко не каждому.

И большинство потенциальных покупателей разрывается между желанием получать больше за меньшие деньги и нежеланием быть обманутыми. Сегодняшней статьей я хочу на примере показать, что в доверии к продавцу (конечно, подкрепленному защищенными «тылами») нет ничего предосудительного. И даже в случае возникновения проблем с товаром или посылкой, можно рассчитывать на корректное поведение со стороны продавца.

Обзор китайских интернет-магазинов

Дата: 19-03-2012 | Автор: Yaroslav.CH | Рубрика: Интернет-торговля
Метки: ,

391

Многие мои знакомые, узнав о том, что я достаточно часто заказываю всякие мелочи в Поднебесной, просят дать ссылки на китайские магазины, где я отовариваюсь и дать краткую характеристику каждому продавцу. Поскольку повторять это действие каждый раз я уже порядком подустал, было решено оформить эту информацию отдельным постом.

Для начала хотелось бы сделать небольшое отступление для тех, кто уже набрал в грудь воздуха и готовится произнести сакраментальное: «раз китайское — значит фуфло!». Попробую пояснить ситуацию — понятие «китайское качество» уже давно отошло в прошлое. Большинство крупных компаний давно уже перенесло производственные мощности именно в Китай — даже поклонники Apple не могут отрицать того факта, что их «белая» техника собираются в Поднебесной. Причина этому проста — дешевая рабочая сила, слабый контроль экологических норм и невероятная трудоспособность китайцев сделала их наилучшими кандидатами в производители товаров для всего мира.

Однако при этом есть и обратная сторона медали — китайцы никоим образом не новаторы и не разработчики. У них отлично получается производить по готовым чертежам и схемам, либо же клонировать чужие разработки. Именно поэтому я не готов покупать китайские телефоны или планшеты — это не та категория товаров, которые будут действительно качественными. Хотя, среди пользователей чайнафонов ходят слухи о том, что качественные китайские телефоны существуют и успешно используются.

Однако при этом любые переходники, кабеля, зарядки, батареи и прочую мелочевку оптимальнее покупать именно в стране-производителе. Приведу простой пример — Amazon Kindle Touch поставляется без зарядного устройства от бытовой розетки. Это один из способов для Amazon — снизить стоимость читалки и вернуть эту «скидку» на аксессуарах. Поэтому Kindle поставляется только с USB-кабелем, но без зарядного устройства. При этом у самого Amazon зарядка стоит не много, ни мало $15. И произведена, естественно, в Китае. При этом точно такое же зарядное устройство без логотипа Amazon стоит в китайских магазинах — $1,5 — $3. Думаю, разница понятна.

Да, можно было бы сказать, мол — к чему такие сложности, все можно купить на Ebay? Но я не люблю бегать на почту за всякой мелочью, поэтому предпочитаю покупать все довольно большими посылками — да, из будут дольше собирать, но зато все придет комплексом.

Итак, обзор китайских интернет-магазинов.

Как безопасно совершать покупки за границей (Ebay, Amazon и т.д.)

Дата: 26-12-2011 | Автор: Yaroslav.CH | Рубрика: Интернет-торговля
Метки: ,

146

Ни для кого не секрет, что с активным развитием такого платежного инструмента как платежные карты, перед жителями наших стран открылся увлекательнейший мир иностранных торговых аукционов и магазинов, ассортимент которых ранее (да, впрочем, и сейчас), был представлен на нашей территории исключительно перекупщиками. И многие товары, которые раньше мы могли увидеть только на картинках или в каталогах, теперь стали практически полностью доступны для покупки.

Помимо непосредственно карт, такому развитию очень поспособствовал тот факт, что платежная система Paypal наконец-то также стала нам доступна — пускай даже и в ограниченном виде (можно платить, нельзя получать). В сущности, этого режима более чем достаточно для того, чтобы осуществлять покупки на Ebay, Amazon, в любых китайских, английских и американских магазинах.

Единственным серьезным «препятствием» (да, именно в кавычках, поскольку я не считаю это реальной проблемой), является время ожидания. Действительно, в отличие от «локальных» покупок, посылки «оттуда» могут идти и 3 недели, и месяц — особенно в предпраздничные дни. Кроме того, российские коллеги очень часто жалуются на Почту Росии, как на крайне медлительный, неточный и небрежный сервис. Однако, даже не смотря на некоторые препоны, количество людей, осваивающих покупки за границей, постоянно растет.

Однако, не смотря на все потенциальные удобства, необходимо обязательно соблюдать несколько правил, которые позволят вам избежать возможных проблем.

Rozetka.ua и испорченный сюрприз на День рождения

Дата: 28-10-2011 | Автор: Yaroslav.CH | Рубрика: Интернет-торговля
Метки: , ,

134

Открою небольшой секрет — на заре туманной юности, Rozetka.ua была одним из моих любимых магазинов. Мне действительно нравилось у них покупать — и ассортимент, и цены и качество были очень приятными. Но тлетворный процесс — «чем больше становится магазин — тем хуже становится качество обслуживания» не обошел стороной и этого продавца.

О нынешних странностях во взаимоотношениях с клиентами интернет-магазина Rozetka.ua я уже писал. Еще тогда меня до глубины души поразило — насколько менеджмент этого магазина «заботится» и «любит» своих клиентов, но в прошлом случае представители магазина пытались списать собственные промахи в управлении на каких-то кровожадных мифических «убийц курьеров», о которых известно лишь самому менеджменту и нет реального подтверждения в каких-либо СМИ, на мою гадкую природную лень ввиду нежелания явить свой светлый лик пред очи курьера по мановению волшебной палочки и прочее-прочее-прочее. Если есть желание узнать подробности прочтите — комментарии к статье.

Но вчера Розетка умудрилась отличиться так, как до них не доводилось еще никому...

Почему сайт в ТОП-10 не всегда приводит клиентов

Дата: 05-10-2011 | Автор: Yaroslav.CH | Рубрика: Интернет-торговля
Метки: ,

105

Среди многих владельцев бизнеса бытует очень распространенное мнение (естественно, активно поддерживаемое SEO-оптимизаторами), что наличие сайта в ТОП-10 является своего рода панацеей от плохих продаж. Мол, вот как только мы выведем сайт в топ по коммерческим запросам — вуаля, сотни и тысячи клиентов со слезами благодарности на глазах будут драться за право приобрести товар именно у нас! Они будут оббивать пороги нашего офиса, целовать дверную ручку и молить растаскивать даже поддоны с нашего склада.

Но на практике, к моему глубокому сожалению в адрес исповедующих эту мантру, дело обстоит далеко не так радужно. С одной стороны, конкуренция на рынке достигла той точки, когда уже гораздо больше чем 10 компаний готовы предоставить однотипные услуги, причем по не слишком отличающимся ценам и качеству. А с другой, многие продвинутые клиенты уже абсолютно четко осознают простую формулу:

  1. ТОП-10 по любому коммерческому запросу является искусственным.
  2. ТОП-20 по коммерческим запросам построен исключительно усилиями оптимизаторов.
  3. SEO по топовым запросам — это дорого.
  4. Если компания в топе по коммерческому запросу, значит, она тратит много средств на SEO.
  5. Следовательно, все эти расходы заложены в стоимость товара.

В наибольшей мере это утверждение справедливо для владельцев бизнеса, рассчитанного на индивидуальные предложения. Я имею ввиду не магазины электроники, у которых изначальная закупочная цена формируется диллерами, а те компании, чей финальный прайс формируется в зависимости от запросов клиента.

Сегодня я расскажу вам историю о том, почему при выборе подрядчика всегда важно не сосредотачиваться на стереотипе «нужная мне информация есть только на первой странице результатов поиска», почему именно по вине владельца сайта ТОП не всегда приносит клиента, а также как кризис «кошмарно» зажимает наш малый бизнес, не давая последнему даже вздохнуть.

Rozetka.ua: какой не должна быть доставка в Интернет-магазине

Дата: 08-04-2011 | Автор: Yaroslav.CH | Рубрика: Интернет-торговля
Метки: , ,

139

Rozetka.ua: какой не должна быть доставка в Интернет-магазине

Вряд ли кто-либо будет спорить, что для клиента доставка — не самый приоритетный параметр при выборе магазина. Намного большую роль играют ассортимент, цены, наличие нужных позиций, качество обслуживания и т.д. Доставка же может влиять на выбор только в том случае, если ее цена кардинально изменяет общую стоимость покупки. А если же цена доставки — средняя по рынку или вообще бесплатная, то ее можно было бы и вовсе исключить из перечня влияющих на выбор клиента факторов.

Однако некоторые интернет-продавцы находят способ усложнить себе жизнь даже в такой, казалось, бы простой ситуации. Хочу сегодня поделиться историей из личного опыта о том, как из-за странных условий доставки магазин не только потерял клиента, но и сделал upsale своему конкуренту.

А вы используете все преимущества уникальных описаний товаров?

Дата: 01-03-2011 | Автор: Yaroslav.CH | Рубрика: SEO и оптимизация, Интернет-торговля
Метки: , ,

43

А вы используете все преимущества уникальных описаний товаров?

Не секрет, что описания товаров для интернет-магазинов сродни «переходящему красному знамени». Чаще всего, характеристики просто копируются с сайта производителя и хорошо, если у владельца магазина хватает соображения провести хотя бы минимальный рерайт, который затем радостно растаскивается конкурентами.

Многие объясняют это фактом отсутствия оригинальности — мол, а что же тут нового напишешь? Технические характеристики есть технические характеристики, от них никуда не деться. Другие говорят — дескать, описывать каждый товар — ни жизни, ни здоровья не хватит. Но есть и третья сторона, которая как китайцы, просто молча делает свое дело. Живой пример того, как составлять уникальные описания для товаров, я приводил в статье «17 признаков качественного интернет-магазина».

Сегодня же я хочу поговорить о тех непосредственных преимуществах перед конкурентами, которые предоставляют уникальные описания товаров для интернет-магазина.

Интернет-магазин Sokol.ua — EPIC FAIL!

Дата: 30-03-2010 | Автор: Yaroslav.CH | Рубрика: Интернет-торговля
Метки: ,

165

Интернет-магазин Sokol.ua — Epic Fail

Не так давно, я с искренним удовольствием представил вашему вниманию статью «17 признаков качественного интернет-магазина», написанную на примере одного из магазинов подарков. Несомненно, мне как и любому автору, гораздо приятнее писать позитивные статьи, чем рассказывать о негативном опыте, но и последний — тоже «сын ошибок трудных» и делиться им тоже нужно.

Началось все, как обычно, тривиально — мне срочно понадобился внешний DVD-привод. Прошерстив Интернет и ознакомившись с обзорами, я остановил свой выбор на ASUS SDRW-08D1S-U. Пройдясь по перечню магазинов в Hotline.ua | Price.ua и в очередной раз убедившись в том, что поддерживать каталог в актуальном состоянии умеет и хочет не более 20% магазинов, я обратил внимание на интернет-магазин Sokol.ua. Вспомнив не так давно прочитанное на ITC.UA интервью с директором компании Сокол и его клятвенные заверения в том, что магазин работает почти идеально и «Sokol.ua — ИТ-ритейлер №1 в Уанете», я решил совместить приятное с полезным — и новый для себя магазин протестировать, и нужным товаром по приемлемой цене разжиться. До этого, мне как-то не доводилось иметь с ним дело, хотя в строчках каталогах я видел его множество раз. Итак, сказал я — решено! Звоним и уточняем наличие.

Товар оказался на складе, как и было написано на сайте, а менеджер по телефону был предельно вежлив, чем несказанно меня порадовал. Практически расслабившись, я уже почти пожалел, что так долго не мог собраться внести интернет-магазин Sokol.ua в доверительный список и отовариваться именно в нем. Но удар о чугунную задницу реальности не заставил себя ждать.

17 признаков качественного интернет-магазина

Дата: 06-03-2010 | Автор: Yaroslav.CH | Рубрика: Интернет-торговля
Метки: , , ,

77

15 признаков качественного интернет-магазина

В комментариях к статье «Есть на сайте, но нет в наличии? Избегаем потери клиента» возникла интересная дискуссия на тему качества обслуживания и приоритетов клиентского выбора. Но, как водится, в любой дискуссии нужно приводить факты, а доказательная база на уровне фраз «а я вот знаю человека\магазин\сервис, который работает так-то и так-то» — выглядит уж cлишком хлипкой.

По этой причине я решил, не мудрствуя лукаво, выбрать наилучший из известных мне по собственному опыту магазинов, и на его примере изложить свою точку зрения — какие признаки интернет-магазина являются основополагающими для присвоения ему обозначения — «качественный».

Поразмыслив, оценив и вспомнив практику своих покупок, я пришел к выводу, что практически единственный магазин, который ни разу не доставлял мне тех или иных проблем — интернет-магазин подарков Komod.ua. Поэтому именно на его примере мы сегодня и будем определять 17 признаков качественного интернет-магазина.