Цель: для каких целей должен использоваться сайт компании? Какие потребности клиентов он будет удовлетворять?

Цель первая. Предоставить потенциальному внутреннему или внешнему клиенту информацию о компании и ее услугах.

Рассмотрим гипотетическую ситуацию. Есть покупатель, которому нужна пачка бумаги, или офис-менеджер, заинтересованный в плановой закупке канцтоваров для офиса, или потенциальный партнер, который занят поиском новой компании для взаимовыгодного сотрудничества. Их всех объединяет необходимость получения соответствующей информации и поиск компании, которая эту информацию может предоставить.

А есть компания, которая готова предоставить весь нужный объем информации, но не располагает простым и общедоступным каналом для её передачи первой группе.
Что имеем в итоге? Отсутствие информации у первых и отсутствие прибыли у вторых. Следовательно, Интернет-представительство компании является информационной средой, позволяющей упростить процесс деловой переписки и избежать стандартных процедур ознакомления с деятельностью компании, что дает возможность поддерживать старые и устанавливать новые связи на рынке.

Цель вторая. Увеличить объем продаж и расширить зону охвата.

По своей сути, создание сайта является не чем иным, как открытием новой торговой точки. Смотрите сами. При создании нового магазина вы: арендуете помещение — хостинг; покупаете вывеску — доменное имя; используя корпоративный фирменный стиль, создаете интерьер магазина — дизайн сайта; набираете персонал и кассиров — система онлайн-витрины и «корзина покупок».
Однако у Интернет-представительства есть несколько неоспоримых преимуществ перед обычным офисом:

  1. низкий уровень первоначальных вложений — нет того объема финансовых затрат, а также объема согласований и утверждений, которые необходимо провести при открытии нового оффлайн-представительства;
  2. скорость открытия — среднее время на разработку полноценного сайта, вместе с наполнением каталога товарными позициями занимает от одного до полутора месяцев;
  3. нет необходимости подыскивать место «поближе к центру» и искать удобные транспортные развязки для клиентов и сотрудников — все «Интернет-офисы» находятся на одной плоскости и равноудалены друг от друга;
  4. нет высокой арендной платы за помещение и необходимости выбирать между «поменьше, зато подешевле» или «побольше, но вдруг вложения не оправдаются» — на вашей площадке помещается любое количество «стеллажей». При этом все они находятся на одном уровне, и нет опасности, что клиент не заметит нужный ему товар, поставленный на самую нижнюю полку;
  5. самообслуживание — нет ограничения по объему описания товара, а кроме того, посетителям доступны методики сравнения и подбора любых товарных позиций;
  6. нет перерыва на обед — Интернет-представительство работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году, и заказы принимает в том же режиме;
  7. нет затрат на обучение консультантов и опасности их последующего увольнения — у сайта не бывает плохого настроения, он не теряет информацию клиентов, не уходит от вас в другую компанию и не опаздывает на работу;
  8. нет сопутствующих затрат, связанных с  увеличением ассортимента: расширения площадей, найма дополнительного персонала и т. д. — товар хранится только на складе;
  9. легкое проведение рекламных кампаний, организация скидок и распродаж — нет нужды переклеивать ценники, покупать промо-стойки, печатать лифлеты или же нанимать дополнительный персонал;
  10. простота любых изменений — уверен, читатели, столкнувшиеся вплотную с понятием «ребрендинг», оценят этот пункт по достоинству.

Часто от представителей компаний можно услышать фразу: «Сайт — это же так сложно!». Думаю, теперь мы убедились — сайт не является чем-то экстраординарным, это лишь удобный инструмент взаимодействия с покупателями, позволяющий при низких операционных расходах быстро развернуть новую торговую площадку.

Цель третья. Наладить процедуру обратной связи с покупателями.

Самая большая «головная боль» всех продавцов при расширении ассортимента и открытии новых товарных позиций — «а купит ли это клиент?», «нравится ли клиенту мой ассортимент?». Интернет-представительство дает возможность проводить предварительный анализ привлекательности товара еще на стадии принятия решения о целесообразности внедрения новой позиции в товарооборот компании, используя методику опросов, предварительного заказа, анализа статистики посещаемости, отзывов и wish-листов. А использование системы рейтингов и отзывов на товары позволит вам вести более выверенную и точную политику товарного ассортимента.

Кроме того, наличествует и система прямой обратной связи «продавец – клиент». В том случае, если у потенциального покупателя есть вопросы, но он не может в данный момент позвонить к вам в офис, или возможный партнер желает предоставить свое коммерческое предложение в виде многостраничного документа или презентации, нет ничего проще, чем предоставить им возможность связаться с вами через форму обратной связи, не вынуждая искать по базам и каталогам ваш e-mail, а опубликованная карта проезда с указанием пути от ближайших ориентиров позволит без труда найти ваш офис.

12 комментариев к “Цель: для каких целей должен использоваться сайт компании? Какие потребности клиентов он будет удовлетворять?”

  1. По большому счету не готово еще русскоговорящее население (бывший союз) приобретать в интернет магазинах. Морально не готово.
    Исключением на мой взгляд являются только товары приобретаемые мгновенно. (таймкарты, карты оплаты, лицензии на софт).

    Я не говорю, что поголовно никто не хочет/умеет пользоваться интернет магазинами. Просто по моим наблюдениям это справедливо для большинства населения. И если смотреть по России — то чем дальше от МКАДа, тем больше этот процент.
    Поэтому мое скромное ИМХО, и некоторый опыт подсказывают мне что вторая цель справедлива лишь отчасти.

    ОтветитьОтветить
  2. @SibNext:

    По большому счету не готово еще русскоговорящее население (бывший союз) приобретать в интернет магазинах. Морально не готово.

    Хм, а на чем именно основана такая уверенность? На мой взгляд, не такого понятия как «готов/не готов пользоваться» — есть понятие «умею/не умею продавать/обслуживать» через этот канал.

    Ты же сам понимаешь, что и изначально все «не были готовы» покупать, но все нормально встало на ноги — сейчас покупают даже те, кто вообще очень далек от техники. Да, они не будут связываться с формами заказа и регистрацией — просто позвонят.

    ОтветитьОтветить
  3. Откуда такая уверенность?
    Ну скажем так, проводил некоторые опросы с годик назад среди различных слоев населения (среди знакомых). Причем как среди потенциальных покупателей, так и среди парочки владельцев небольших Интернет магазинов.
    Ну насчет последних я согласен… руки могли не оттуда расти (хотя в причины неуспеха последних особо не вникал)
    А вот насчет потенциальных покупателей мои «исследования» показали что все несколько печально.

    ОтветитьОтветить
  4. Причины в том, что:
    1) опрошенные не готовы засветить свою кредитку онлайн
    2) имеют не эмбоссированную кредитку или электром
    3) не готовы отправить деньги «васе пупкину» и ждать пока доставят товар
    4) при словах webmoney, Яндекс деньги.. etc в панике крестятся. :)

    ОтветитьОтветить
  5. @SibNext: а-а, так ты имеешь ввиду именно моменты оплаты.
    Ну так в этом нет ничего особо экстравагантного — в сущности, западный народ тоже очень аккуратно платит для сторонних магазинов. По большей части, они довольно спокойно расплачивается на ебае и еще в паре крупных сетей, но не разбрасываются данными налево-направо.

    Кроме того, их банковская система более менее научилась вылавливать всяких нехороших товарищей. Наши же пока — темный лес.

    ОтветитьОтветить
  6. Совершенно верно. Я некогда фрилансил на пендосов (да простят они меня за такую вольность при их классификации) — там обычное дело — встроить не то, что в интернет магазин, а даже просто на сайт платежный шлюз, и принимать оплату кредитками за доступ к контенту. Или, вообще организовать подписку. Т.е. зарегистрировал карточку, и каждый месяц с нее абонентка снимается.
    У нас слишком много на этом обожглось.
    И у меня складывается такое впечатление, что не «НЕ МОГУТ» у нас, а «НЕ ХОТЯТ» заниматься ловлей всякого рода мошенников в ИТ сфере.

    Тот же winlock кстати говоря яркое тому подтверждение ИМХО.

    ОтветитьОтветить
  7. @SibNext: у нас слишком низкая ответственность за данные пользователей — сам посмотри, зачастую даже банальные email-адреса удержать никто не в состоянии — постоянно базы сливают.

    Кроме того, насколько я помню наше законодательство, сервисы не имеют права хранить CVV2, то есть подписку не организуешь в принципе.

    Думаю, даже не столько «не хотят», сколько — «нам все равно — это проблема юзера».

    ОтветитьОтветить
  8. На западе тоже нельзя хранить cvv2, но подписку реализовать можно. Это вопрос безопасности на уровне банк-шлюз
    У нас кстати даже если почитать договор по любой дебетовой карте — есть такие понятия как постановка в стоп-лист (платно), блокировка в случае краже (платно).
    Хотя Виса и Мастер тратят каждый год огромные суммы для погашения взломов. Наши же просто не хотят с этим связываться. И, как ты правильно заметил, действуют по принципу: «проблемы индейцев — шерифа не… «

    ОтветитьОтветить
  9. @SibNext:
    Если правильно помню, нужно подтверждать ежемесячно.

    Моменты, связанные с «кража» и «стоп-лист» у нас присутствуют, но это работает только по заявлению клиента. А если у тебя карту украли не физически, то обнаружить левые списания ты сможешь только при первой проверке или если же если у тебя есть SMS-банкинг (который, кстати, все еще распространен не слишком сильно).

    Наши связываются, но только на уровне мониторинга подозрительных операций.

    ОтветитьОтветить
  10. Проблема безопасности и недоверия к электронным платежам существует, но ведь никто не мешает расплатиться наличкой с курьером. Чем меньше свободного времени тем больше соблазн заказывать товар он-лайн.

    С другой стороны не всякий товар можно купить таким способом. Некоторые вещи нужно потрогать, померить, увидеть живьем а не на картинке.

    В любом случае странно, что некоторые компании все еще не имеют сайтов, пусть не для прямых продаж, но хотябы как информацию о себе.

    ОтветитьОтветить
  11. Всё сформулировано предельно чётко и разложено по полочкам — респект автору за статью. Что же касается дискуссии, развернувшейся в комментах, то, как мне представляется, в каждом минусе есть свой плюс: слабое (пока что) развитие электронной коммерции в пределах бывшего СССР (исключая города-миллионники) одновременно обозначает огромные перспективы этого рынка для тех, кто сегодня только начинает строить свой бизнес в Сети.

    ОтветитьОтветить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.