Цель первая. Предоставить потенциальному внутреннему или внешнему клиенту информацию о компании и ее услугах.
Рассмотрим гипотетическую ситуацию. Есть покупатель, которому нужна пачка бумаги, или офис-менеджер, заинтересованный в плановой закупке канцтоваров для офиса, или потенциальный партнер, который занят поиском новой компании для взаимовыгодного сотрудничества. Их всех объединяет необходимость получения соответствующей информации и поиск компании, которая эту информацию может предоставить.
А есть компания, которая готова предоставить весь нужный объем информации, но не располагает простым и общедоступным каналом для её передачи первой группе.
Что имеем в итоге? Отсутствие информации у первых и отсутствие прибыли у вторых. Следовательно, Интернет-представительство компании является информационной средой, позволяющей упростить процесс деловой переписки и избежать стандартных процедур ознакомления с деятельностью компании, что дает возможность поддерживать старые и устанавливать новые связи на рынке.
Цель вторая. Увеличить объем продаж и расширить зону охвата.
По своей сути, создание сайта является не чем иным, как открытием новой торговой точки. Смотрите сами. При создании нового магазина вы: арендуете помещение — хостинг; покупаете вывеску — доменное имя; используя корпоративный фирменный стиль, создаете интерьер магазина — дизайн сайта; набираете персонал и кассиров — система онлайн-витрины и «корзина покупок».
Однако у Интернет-представительства есть несколько неоспоримых преимуществ перед обычным офисом:
- низкий уровень первоначальных вложений — нет того объема финансовых затрат, а также объема согласований и утверждений, которые необходимо провести при открытии нового оффлайн-представительства;
- скорость открытия — среднее время на разработку полноценного сайта, вместе с наполнением каталога товарными позициями занимает от одного до полутора месяцев;
- нет необходимости подыскивать место «поближе к центру» и искать удобные транспортные развязки для клиентов и сотрудников — все «Интернет-офисы» находятся на одной плоскости и равноудалены друг от друга;
- нет высокой арендной платы за помещение и необходимости выбирать между «поменьше, зато подешевле» или «побольше, но вдруг вложения не оправдаются» — на вашей площадке помещается любое количество «стеллажей». При этом все они находятся на одном уровне, и нет опасности, что клиент не заметит нужный ему товар, поставленный на самую нижнюю полку;
- самообслуживание — нет ограничения по объему описания товара, а кроме того, посетителям доступны методики сравнения и подбора любых товарных позиций;
- нет перерыва на обед — Интернет-представительство работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году, и заказы принимает в том же режиме;
- нет затрат на обучение консультантов и опасности их последующего увольнения — у сайта не бывает плохого настроения, он не теряет информацию клиентов, не уходит от вас в другую компанию и не опаздывает на работу;
- нет сопутствующих затрат, связанных с увеличением ассортимента: расширения площадей, найма дополнительного персонала и т. д. — товар хранится только на складе;
- легкое проведение рекламных кампаний, организация скидок и распродаж — нет нужды переклеивать ценники, покупать промо-стойки, печатать лифлеты или же нанимать дополнительный персонал;
- простота любых изменений — уверен, читатели, столкнувшиеся вплотную с понятием «ребрендинг», оценят этот пункт по достоинству.
Часто от представителей компаний можно услышать фразу: «Сайт — это же так сложно!». Думаю, теперь мы убедились — сайт не является чем-то экстраординарным, это лишь удобный инструмент взаимодействия с покупателями, позволяющий при низких операционных расходах быстро развернуть новую торговую площадку.
Цель третья. Наладить процедуру обратной связи с покупателями.
Самая большая «головная боль» всех продавцов при расширении ассортимента и открытии новых товарных позиций — «а купит ли это клиент?», «нравится ли клиенту мой ассортимент?». Интернет-представительство дает возможность проводить предварительный анализ привлекательности товара еще на стадии принятия решения о целесообразности внедрения новой позиции в товарооборот компании, используя методику опросов, предварительного заказа, анализа статистики посещаемости, отзывов и wish-листов. А использование системы рейтингов и отзывов на товары позволит вам вести более выверенную и точную политику товарного ассортимента.
Кроме того, наличествует и система прямой обратной связи «продавец – клиент». В том случае, если у потенциального покупателя есть вопросы, но он не может в данный момент позвонить к вам в офис, или возможный партнер желает предоставить свое коммерческое предложение в виде многостраничного документа или презентации, нет ничего проще, чем предоставить им возможность связаться с вами через форму обратной связи, не вынуждая искать по базам и каталогам ваш e-mail, а опубликованная карта проезда с указанием пути от ближайших ориентиров позволит без труда найти ваш офис.