Блог свободен от NOFOLLOW!

10 обязательных SEO-пунктов любого Технического Задания на разработку сайта

Дата: 18-12-2009 | Автор: Yaroslav.CH | Рубрика: Техническое задание
Метки: ,

6

11 обязательных SEO-пунктов любого технического задания

Помимо разработки сайта как такового, любой современный проект должен с самого начала включать в себя базовые аспекты поисковой оптимизации. Каким бы ни был ваш будущий сайт, в техническом задании обязательно должны быть отображены эти задачи.

Почему я говорю именно «обязательно» — дело в том, что не смотря на реальную необходимость первоначальной подготовки сайта к индексации поисковыми машинами, многие разработчики переносят этот вопрос «на потом», обозначая разработку и первичную оптимизацию как разные задачи.

Зачастую такое разделение приводит к тому, что сайт успевает проиндексироваться поисковыми роботами, попасть в поисковый индекс и занять определенные позиции еще в своем первозданном варианте, то есть еще до того, как его приводят к нужному знаменателю. Известно, что переделывать всегда труднее, чем делать с нуля — и к SEO это определение подходит как нельзя лучше.

Помимо организационных проблем, также возникают и финансовые — чаще всего «отложенное SEO» не учитывается в смете на разработку, что после вынуждает выделять дополнительный бюджет на переделку сайта. Да-да, именно переделку, поскольку 8 из 10 перечисленных ниже пунктов изначально должны быть реализованы именно на стадии разработки.

Именно по этой причине, мы воспользуемся главным принципом, который декларируется Google — «делайте правильные вещи правильными способами».

SEO (Search Engine Optimization) — оптимизация под поисковые системы. Способ продвижения вашего сайта в поисковых системах с целью получения посетителей. Когда потенциальный клиент набирает запрос, связанный с вашим бизнесом — правильно оптимизированный сайт будет отображаться в результатах поиска. Собственно, это и есть вся концепция SEO.

1. Используйте только уникальные заголовки страниц

Создавайте уникальные и аккуратные заголовки для страниц. Заголовок — один из наиболее важных аспектов поисковой оптимизации. Он информирует посетителей и поисковых роботов о той тематике, к которой относится ваша страница.

Наиболее правильным решением является — создавать уникальные заголовки для каждой страницы, при этом заголовок страницы должен соответствовать заголовку материала, обрамленного тегами H1.

2. Формируйте только уникальный мета-тег Description

Мета-тег «description» представляет собой описание вашей страницы для поисковых машин. Он должен состоять из нескольких слов или фраз, но не совпадать с заголовком страницы.

Содержимое мета-тега «description» может как формироваться автоматически на основании определенного абзаца (например, первого), так и добавляться к странице вручную. В первом случае необходимо учитывать этот момент при написании текстов для сайта.

3. Стройте дружественную структуру URL-адресов

Следующая важная часть поисковой оптимизации. Адреса должны быть статическими, описывать содержимое страницы и быть дружественными для посетителей.

Статический адрес — адрес, который не содержит каких-либо параметров. Например, адрес этой статьи: //www.proofsite.com.ua/article-1565.html. Он статичен, поскольку какие бы параметры не менялись в самой статье, доступ к ней всегда будет оставаться неизменен именно по этой ссылке.

Динамические адреса содержат параметры, что зачастую приводит к дублированию контента. Например, в адресе http://www.somesite.com/forum/thread.php?threadid=12345&messageid=10&sort=date:

www.somesite.com/forum/thread.php — статическая часть адреса;

threadid=12345 — идентификатор страницы форума;

messageid=10 — номер сообщения на странице форума;

&sort=date — метод сортировки.

Соответственно, и номер сообщения и методы сортировки могут меняться, но сама страница останется той же — в итоге произойдет дублирование контента, что отрицательно воспринимается поисковыми машинами. Предметно о динамических и статических адресах мы поговорим в отдельной статье.

4. Автоматическая внутренняя навигация \ внутренняя перелинковка

Навигация — наиболее простой способ передвижения по страницам вашего сайта. Чем более простую навигацию вы применяете, тем удобнее пользователю будет пользоваться сайтом. Одной из наиболее часто встречаемых практик являются так называемые «хлебные крошки» или навигационные цепочки.

«Внутренняя перелинковка сайта» — связывание ссылками внутренних страниц, которая позволяет создать дополнительную систему навигации. Одним из наиболее часто встречающихся методов является повсеместное использование названия предприятия в качестве текста-якоря для ссылки на внутреннюю страницу «О компании» или же встречающееся в тексте статей название товара — является ссылкой на страницу с его описанием.

Внутренняя перелинковка страниц дает возможность акцентировать внимание посетителя на ключевых страницах сайта, предоставить ему больше полезной информации а, при правильном применении — способствовать увеличению объема продаж.

5. Корректный тег ALT для изображений

Использование тега ALT — наилучший способ проинформировать поисковых роботов о содержании изображения и неплохой способ организовать получение новых посетителей через поиск по картинкам, используя нужные ключевые слова.

Кроме того, содержимое тега ALT выводится в том случае, если изображение по какой-либо причне не может быть показано посетителю. Используйте корректный тег ALT, вписывая в него содержание изображения.

6. Корректное разграничение тегами заголовков

В рамках оптимизации под поисковые системы, заголовки играют жизненно важную роль. Теги заголовков — HTML теги, которые должны быть использованы для разграничения уровня важности заголовков и подзаголовков на странице (H1 — H6).

Для примера, обратите внимание на страницу этой статьи — заголовок «10 обязательных SEO-пунктов любого Технического Задания» обрамлен тегами H1, а подзаголовки-пункты — тегами H2.

7. Настройте правила Robots.txt

У каждого сайта существуют определенные файлы/папки/страницы, которые не должны индексироваться поисковыми роботами и быть доступными в индексах поисковых машин. Именно для этих целей и существует файл robos.txt, содержимое которого и регулирует моменты, связанные с индексацией сайта.

С помощью robots.txt вы можете запретить доступ поисковым ботам и паукам к определенным, не самым важным разделам вашего сайта, акцентировав внимание только на «продающих разделах».

8. Постройте XML и HTML карту сайта

Создание карты сайта (Sitemap) должно быть обязательным пунктом вашего технического задания на разработку сайта. Причем обязательным является создание двух типов карты — как HTML, так и XML.

Карта сайта является эффективным способом обозначить наиболее важные страницы сайта и проинформировать о них как пользователей (с помощью HTML-карты), так и поисковых роботов (с помощью XML-карты).

Кроме того, sitemap используется в сервисах инструментов для вебмастеров, своевременно информируя поисковые машины об обновлении или изменениях на вашем сайте.

9. Зарегистрируйте учетные записи в сервисах инструментов для вебмастеров

Для Google этот сервис называется Google Webmaster Tools, для Yandex — Yandex Webmaster. Использование этих сервисов позволяет легко и удобно отслеживать большинство изменений, происходящих на сайте, а также следить за процессами индексации, получения обратных ссылок, наиболее популярных ключевых слов и прочей информации.

10. Зарегистрируйте учетную запись во внешнем сервисе анализа посещаемости сайта

Статистика посещаемости позволяет вам не только узнавать количество пришедших на сайт посетителей, но также и выстраивать модели их поведения на сайте, узнавать по каким ключевым словам они пришли, сколько времени провели на каких страница и прочее.

Многие хостинги предоставляют внутреннюю систему статистики, чаще всего основанную на логах веб-сервера Apache, однако я предпочитаю использовать Google Analytics, поскольку помимо чистого сбора данных, эта система позволяет также различным образом их анализировать.

Надеюсь, эта небольшая методичка позволит вам изначально подготовить ваш сайт к поисковой оптимизации. Помните, что продвижение сайта в поисковых системах начинается именно с внутренней поисковой оптимизации.

Если вы знаете еще какие-либо пункты — напишите их в комментариях и они обязательно будут добавлены в эту запись с указанием автора и ссылки на сайт.

Комментарии 6 комментариев

перейти к форме для комментирования

А чем вы обычно редактируете роботс.тxт? я имею ввиду специальный плагин или вручную? (если я правильно понимаю сам этот процесс)

ОтветитьОтветить

@ алекс: именно редактирую сам файл? Через Блокнот, AkelPad или Notepad++.

ОтветитьОтветить

Я свой файл для робота редактирую с помощью плагина на вордпресе, а сам текст беру в нете уже у професиональных веб-мастеров.

ОтветитьОтветить

Должен ли «description» быть аналогичным контенту и какой размер он должен иметь? Раньше ключевые слова выделялись тегами или , сейчас вроде это делать не рекомендуется.?

ОтветитьОтветить

@Qrtrader: оптимально — не более 160 символов. 100% соответствовать предложениям текста на странице — не обязательно, а с точки зрения тематики и наличия аналогичных тексту ключевых слов — да, конечно очень желательно.

Выделять ключевые слова тегами можно, но это рекомендательный характер.

ОтветитьОтветить

Я бы сейчас еще добавила в данный список социальные кнопки для страниц и микроразметку страниц. А так же установку Яндекс Метрики.

ОтветитьОтветить

А Вы оставили комментарий? Ваше мнение очень важно!

Все комментарии до публикации проходят обязательную ручную модерацию, согласно Правил комментирования. Если вы планируете комментарий только ради обратной ссылки на ваш сайт – не трудитесь, смысла нет.