Всегда ли нужно подчеркивать ссылки в тексте?

Количество копий, сломанных при выяснении истинного ответа на этот вопрос, измерить невозможно, да и сам по себе вопрос равен философскому: «что первично — материальное или духовное?»

С моей точки зрения, насколько бы это не казалось противоречивым, верны оба варианта ответа. Ниже я постараюсь пояснить на примерах — почему так.

Начнем с того, что какой бы вариант оформления ссылок вы не выбрали, самым главным правилом является обязательное выделение ссылок на фоне основного массива текста — то есть, изначально важен не способ, которым вы указываете посетителю на ссылку, а сам факт того, что он самостоятельно, не производя никаких дополнительных действий, может понять, что данный текст является именно ссылкой.

С помощью каких способов можно выделить ссылки

  • полужирное начертание;
  • курсивное начертание;
  • классическое подчеркивание;
  • пунктирное подчеркивание;
  • выделение цветом;
  • использование фоновой подложки для ссылок;
  • увеличение размера текста ссылок.

Наиболее эффективной является комбинация предложенных вариантов, например:

  • подчеркивание и курсивное начертание;
  • выделение цветом и полужирное начертание
  • увеличение размера и использование фоновых подложек в тексте ссылки

Варианты комбинаций — полностью на ваше усмотрение, главное — чтобы пользователь четко понимал, что данное слово или фраза являются не обычным текстом, а ссылкой.

То есть, вспоминая старый анекдот — «все дело в нюансах». Однако при этом необходимо четко помнить, что какой бы вариант вы не использовали — способ оформления ссылок должен быть всегда один и тот же и, если вы уже выбрали, например, выделение цветом, то ни в коем случае нельзя «раскрашивать» и другие, «не ссылочные», элементы — это приведет к негативному отношению пользователя к вашему сайту, поскольку разгадывать шарады «ссылка — не ссылка» не интересно никому.

17 комментариев к “Всегда ли нужно подчеркивать ссылки в тексте?”

  1. Вариант комбинаций подчеркивание и курсивное начертание мне кажется в тексте лучше всего смотрится. Цветовое выделение можно использовать если это действительно очень важная ссылка.

    ОтветитьОтветить
  2. Полужирное и курсивное выделение испокон веков считается логическим выделением.
    Пунктирное подчёркивание — это признак интерактивного элемента.
    Выделение цветом — alert, но для текста, а не для ссылки.
    По поводу яркого фона, согласен с предыдущим оратором — это можно использовать для оооочень важной ссылки.
    Увеличение размера шрифта скажется, если в тексте много ссылок, да и вообще ужасный способ.

    Стандартное выделение подчеркиванием и только оно. Проявление уважения к читателю и соблюдение установленных норм.

    Всё сказанное — не аксиома, это просто моё мнение. ;)

    ОтветитьОтветить
  3. Истину глаголите :-) способ выделения зависит только от дизайна сайта.

    ОтветитьОтветить
  4. Кстати, по поводу оформления текста. В ваших статьях очень много слов выделено жирным шрифтом при помощи тега STRONG, но насколько я знаю для более лучшей внутренней оптимизации разумно использование 1 тега на примерно 1000 символов, в даннном теге должно содержаться не более 5-6 слов (то есть не более 5-6 подряд выделенных слов). Но это чисто мои познания, вооот =)

    ОтветитьОтветить
  5. @ алекс: спасибо за комментарий.

    В данном случае я в принципе не ориентируюсь на моменты, связанные с оптимизацией — выделяются те слова и фразы, которые важны для сосредоточения внимания читателя на ключевых аспектах статьи. Для меня этот вопрос намного важнее оптимизации текста в чистом виде и, более того, лично меня очень раздражает навязчивое выделение keywords в материале — становится понятно, что писалось не для человека, а для робота :)

    ОтветитьОтветить
  6. Жирный + подчеркивание — это уже привычно. Мне нравиться, когда выделяется другим цветом или оттенком.

    ОтветитьОтветить
  7. Все хорошо в меру. Подчеркивать нужно только главные слова и то не все, а то будет не текст, а каламбур.

    ОтветитьОтветить
  8. На мой взгляд надо подчеркивать всегда. Это мы имеющие опыт в сайтостроении довольно легко вычленяем ссылки из текста, а вот для большинства пользователей это может оказаться проблемой, лучше уж применять единый вдолбленный годами в головы стандарт.

    ОтветитьОтветить
  9. То что ссылки нужно выделять, так что их было видно, на общем дизайне странички — это понятно! И то что не нужно выделять все в подряд, а особенно таким же способом как и ссылки тоже понятно!

    А вот как выделить картинку — если она тоже ссылка (на страницу, на всплывающею подсказку, или просто увелививается в размере? )?

    ОтветитьОтветить
  10. Ярослав, а о чем собственно речь? О «выделение ссылок на фоне основного массива текста» чтобы посетители не запутались и быстро находили ссылки? Или о выделение ссылки при наведении на нее курсором? Но во втором случае мы мало помогаем посетителю. Он должен «перещупать» мышкой все страницу или догадаться интуитивно — где ссылка.

    На этой странице всего несколько ссылок, которые выделены до наведения на них мышкой, например «свяжитесь со мной» после формы добавления комментария, которые не особо то и важны. О том что в сайд баре есть ссылки понятно только тем кто знает, что в используемых виджетах они должны быть. А о контекстных ссылках, если такие есть, можно только догадываться. И тем не менее страница хорошо читается, навигация по ней понятна. Напрашивается вопрос — так ли нужно «обязательное выделение ссылок на фоне основного массива текста»?

    ОтветитьОтветить
  11. @hawot: рассматривать эту страницу в качестве примера не слишком удобно, поскольку на ней размещены примеры оформления, которые ссылками и не являются :)

    В качестве более удобного примера, можно взять статью «Что нового WordPress 3.2 грядущий нам готовит?». В ней довольно много ссылок и каждая из них выделена цветом + подчеркиванием. Таким образом, даже при беглом просмотре текста можно сразу определить, где ссылка, а где просто текст. Кстати, именно поэтому цвет заголовок тоже должен отличаться от формата ссылок.

    В сущности, выделение ссылок на фоне остального текста — это преимущество как для пользователя, так и для владельца сайта. Пользователь четко видит, что эта статья содержит отсылки на какие-либо другие материалы, что позволяет удержать его на сайте, тем самым снизив, как минимум, показатель отказов.

    Что же касается сайдбара — здесь ситуация несколько иная. В принципе, любой пользователь интуитивно понимает, что левая или правая колонки обычно содержат элементы навигации и выделять их отдельно, на мой взгляд, нет смысла. Более того, если подчеркивать каждую ссылку в навигационном меню, это приведет к плохому визуальному восприятию за счет большого количества горизонтальных линий.

    А в моем случае, для ссылок используется еще и довольно яркий цвет, поэтому если помимо подчеркивания, еще и добавить выделение цветом для ссылок в сайдбаре, он превратится просто в цветовое пятно.

    P.S. Кстати, даже в этом комментарии, ведь четко видно, где именно ссылка на статью-пример? :)

    ОтветитьОтветить
  12. @Yaroslav.CH: Так-так, точно — неудачная страница для примера. Убедил. На странице по ссылке все смотрится достаточно гармонично. Просто я как представил, что весь сайд бар будет красно-полосатым… :)

    ОтветитьОтветить
  13. Зачастую ссылки это одновременно и анкоры, поэтому их выделяют чтобы ПС проще было их «схавать»

    ОтветитьОтветить
  14. Считаю, что подчёркивать нужно потому, что все привыкли, когда они подчёркнуты и сразу ясно, где ссылка, да и желательно, чтобы меняла цвет после клика.

    ОтветитьОтветить
  15. использую выделение ссылок цветом. На мой взгляд, это самый оптимальный вариант.

    ОтветитьОтветить
  16. @алекс:

    Не важно сколько стронгов на странице. Важно лишь то, что полезно ли такое выделение посетителю или нет!

    ОтветитьОтветить
  17. Я подчеркивание не использую. Только цвет меняется автоматически и все.

    ОтветитьОтветить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.