Приму на работу организацию или Текст «О компании» и его роль

Приму на работу организацию или Текст "О компании" и его роль

Процесс подготовки материалов для сайта практически всегда начинается с создания текста, призванного описать все преимущества и прелести компании-владельца, а именно — раздела «О компании».

Но не смотря на тот факт, что данный материал по праву стоит во главе всего наполнения сайта и является лицом организации, к его разработке зачастую подходят по абсолютно остаточному принципу, занимаясь подбором красочных эпитетов, но при этом совершенно не сосредотачиваясь на задаче, которую призван выполнять текст.

Так какую же на самом деле роль играет текст «О компании»?

По-сути, выбор компании-подрядчика аналогичен приему нового сотрудника на работу. Клиент выступает в качестве работодателя, а компания, соответственно, — в качестве соискателя вакансии. Это значит, что компания должна представить и подать себя так, чтобы клиент «взял на работу» именно ее, а не ее конкурентов.

Продолжая аналогию, вспомним, что из себя представляет стандартное резюме:

  1. Контактная информация.
  2. Фамилия, имя, отчество.
  3. Сведения о себе.
  4. Образование.
  5. Дипломы и сертификаты.
  6. Профессиональный опыт.
  7. Профессиональные навыки.
  8. Личные качества.
  9. Рекомендации.
  10. Ожидаемый уровень заработной платы.

А теперь давайте пробежимся по корпоративным сайтам и сделаем небольшую подборку стандартных фраз, составляющих суть «резюме» компаний:

  • ...занимает лидирующие позиции на рынке...
  • ...основана группой профессионалов...
  • ...глубокий (всесторонний, многогранный) опыт...
  • ...новый подход к бизнесу...
  • ...крупнейший поставщик...
  • ...быстрый рост и продвижение на рынке...
  • ...осуществлено множество проектов...
  • ...подход сложно назвать тривиальным...
  • ...принимает реальное участие в формировании рынка...
  • ...индивидуальный подход к клиенту...

Вода, вода, вода... Ни единого факта или подтверждения.

Скучно? Да.

Это хотел узнать посетитель? Нет.

А теперь представим себе потенциального клиента, который выбирает себе компанию-поставщика товара или услуги. Как думаете, какой по счету сайт с подобного рода текстами набьет ему оскомину? Я ставлю на цифру 3, а вы?

Согласитесь, трудно себе представить организацию, которая напишет про себя, что она — однотипна, маргинальна, не обладает опытом, «массово» подходит к потребителю, еле-еле переваливается на рынке, а ее сотрудникам вообще глубоко плевать на потребности клиента.

Именно по причине однотипности и штампованности материалов, описывающих деятельность компании, подобного рода тексты ни один клиент давным-давно уже не читает — ему попросту не интересно.

Поэтому, основываясь на представленной выше стандартной структуре резюме, давайте попробуем переломить устоявшуюся традицию и оформить такой текст «О компании», который будет не просто занимать место на сайте, а действительно презентовать и «продавать» вашу организацию.

  • Контактная информация

Из 20 просмотренных перед написанием статьи коммерческих сайтов, только у 3-х на странице «О компании» была указана контактная информация. Как вы думаете, уже «созревшему» до звонка клиенту очень понравится играть в шарады, в попытках найти на сайте соответствующий пункт меню или же иконку-"телефон"? Большинство, не найдя за пару минут контактную информацию, просто уйдет.

Разместите ваши контактные данные так, чтоб они сразу бросались клиенту в глаза.

  • Профессиональные навыки

Самый главный вопрос, ответ на который хочет получить посетитель вашего сайта — может ли ваша компания удовлетворить его текущую потребность? То, что поисковая машина определила ваш сайт как соответствующий введенному запросу, это только половина дела, к тому же, мы не знаем каким именно был запрос — общим или локальным.

Напишите в форме маркированного списка — какие услуги вы можете оказать посетителю. Просто, коротко и внятно. Каждый пункт обязательно должен быть ссылкой на соответствующую страницу сайта, описывающую указанную услугу.

  • Фамилия, имя, отчество

Очень многим клиентам не нравится звонить или писать «на деревню деду» и это может стать серьезной причиной потери контакта в пользу конкурента. Дайте возможность клиенту познакомиться не с безликим логотипом, а с живыми людьми — разместите фотографии менеджеров, их ФИО и контактные данные — телефон, e-mail. Если в компании существуют несколько направлений деятельности, обязательно укажите кто из менеджеров отвечает за то или иное направление.

  • Сведения о себе

Опишите несколько самых главных достижений компании, представив их в формате биографического указателя. Это позволит избежать бессмысленных красочных эпитетов, а просто, наглядно и, что самое главное, доказательно продемонстрировать клиенту динамику развития вашей компании.

  • Дипломы и сертификаты

Сделайте скан-копии дипломов и сертификатов как самой компании, так и предлагаемой продукции. Для многих клиентов наличие подобных документов может сыграть решающую роль.

Ваши сотрудники проходили специализированные тренинги, являются постоянными участниками семинаров и конференций? Укажите этот факт.

Профессиональные навыки.
Личные качества.
Рекомендации.
Ожидаемый уровень заработной платы.
  • Рекомендации

Зачем описывать себя самому, если вас могут описать ваши клиенты? Соберите отзывы, пусть они будут в 1-2 строки, но для большинства посетителей они значат куда больше, чем ваши даже самые искренние обещания.

Причина проста — ни один клиент не любит узнавать истинность обещаний на своем опыте, а правдивость чужих отзывов всегда можно проверить.

  • Ожидаемый уровень заработной платы

Многие компании не публикуют на сайте цены, рассчитывая на фактор личного общения менеджера и клиента. Мол, так клиент просто посмотрит стоимость, скажет «ой, как дорого» и уйдет — а так он уже нам позвонит и тут-тот мы его и охмурим разного рода бонусами и скидками.

На самом деле, ситуация очень и очень спорна, и напрямую зависит от персонала вашей компании, работающего в отделе продаж. Во-первых, не секрет, что часто клиенты, звонящие уточнить цену на тот или иной товар или услугу, сталкиваются с ответами — "у нас обед", « менеджер вышел», «он говорит по телефону», «у него сейчас посетитель» и прочими прелестями «качественного» сервиса. Во-вторых, как показывает статистика, более 40% посетителей считает, что если на сайте нет цен, значит в этом или кроется какой-то подвох или же они настолько высоки, что компания предпочитает заранее не отпугивать клиентов.

Подумайте, кто из посетителей воспримет такой ответ с пониманием и перезвонит вам снова? Правильно — только заинтересованный клиент, определивший, что ваша компания подходит под его запрос — «они могут удовлетворить мою потребность за устраивающую меня цену».

Необходимо учитывать, что предыдущий абзац не касается небольшого процента компаний, занимающихся продажами товаров, имеющих действительно сверх-высокую, по отношению к конкурентам, цену. В этом случае используются другие sales-методики, построенные как раз от обратного — на плотном взаимодействии менеджера и клиента. 

Если ваш бизнес не предусматривает фиксированного ценового предложения — укажите возможные «ворота» или же цену за единицу измерения (метр квадратный, метр погонный, километр), но не оставляйте клиента в полном неведении относительно стоимости ваших услуг.

  • Личные качества

Обычно этот блок идет в резюме самым последним и мы не будем менять эту традицию. Причина все та же — никто ведь никогда не напишет, что он любит на работе сидеть в Одноклассниках, Вконтакте, пить кофе и читать анекдоты.

9 комментариев к “Приму на работу организацию или Текст «О компании» и его роль”

  1. вроде это не ново, но вот зрительное сравнение основных пунктов резюме личного и резюме компании грустно улыбнуло. правда же.

    ОтветитьОтветить
  2. Отличное сравнение текста о компании с резюме! Оригинально и полезно! Я тоже затрагивала эту тему на своем блоге. Буду рада Вас видеть :)

    ОтветитьОтветить
  3. Не обязательно все это расписывать все в единственном разделе «О компании».

    Обычно эти подпункты разделены. Есть разделы «Услуги», «Цены» и т.д. Грамотная перелинковка обычно избавляет от таких вопросов.

    ОтветитьОтветить
  4. @ Maksim Shaihalov: спасибо за комментарий.

    По поводу «Цены»: я говорил о том, что если нет возможности указать конкретные цены, то нужно указать хотя бы их диапазон. Имелись ввиду компании, которые не продают штучный товар или продают их по специализированным предложениям, а потом не могу предметно указать — сколько что стоит. Чаще всего, они идут по пути — «цены договорные» и на этом все заканчивается.

    Лично для меня такой подход крайне неудобен и тратить время на обзванивание каждой компании и длительное общение с менеджером, у меня зачастую просто нет желания.

    По поводу «Услуги», я написал в статье:

    Каждый пункт обязательно должен быть ссылкой на соответствующую страницу сайта, описывающую указанную услугу.

    ОтветитьОтветить
  5. Интересная позиция и, самое что обидное, правильная!

    Я интуитивно выносил в подвал сайта краткие данные с телефонами и ссылкой на сайт. А ведь это получается нужно делать вверху да и с сылкой на подробную информацию о компании. Да, тут есть над чем задуматься.

    Кстати, а ваша страница «контакты» практически и не заполнен ;).

    ОтветитьОтветить
  6. В принципе, страница «О компании» и не должна содержать контактную информацию, разве что ссылку на отдельную страницу «Контакты». К слову, тот же телефон и хотя-бы город хорошо бы разместить на каждой странице, в отдельном блоке. Телефон — символизирует готовность к общению, а город поможет с региональностью...

    Что же должно быть на странице «О компании»? В принципе я разделяю всё перечисленное. но хочу отметить, что важно акцентировать именно на том, что может предложить компания Клиенту. Именно так, с большой буквы. Почему он должен обратиться именно в эту фирму, а не другую. Вот это интересно, но писать такое сложно. Вообще уйти из порочного круга клише — проблема.

    ОтветитьОтветить
  7. Альтернатива развернутой контактной информации на странице «о компании» — форма обратной связи, где можно предложить задать вопрос руководителю компании или отделу продаж. Если продукт/решение нетривиальное — покупке всегда предшествует сет вопросов — он-лайн или офф-лайн. А в целом страница «о компании» изживает себя, на мой взгляд. Только если клиент просит — делаем ее. Сейчас чем лаконичнее и динамичнее интерфейс сайта — тем лучше. Лендинги — как мне кажется — оптимальное незанудное и незаносчивое решение под любые бизнесы.

    ОтветитьОтветить
  8. Согласен, тексты «о компании», «о нас» настолько сухие, аж жуть. Неужели эти дядьки в галстуках, которые это заказывают и которые читают, не люди. Веселее нужно жить, шире)) Немного разбираюсь в копирайтинге, много таких сайтов повидал — нужно найти золотую середину (автору текста), когда читается с удовольствием, легко, и в то же время соответствует уровню организации.

    ОтветитьОтветить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *