Блог свободен от NOFOLLOW!

Ищем гуру веб-разработки. Оплату гарантируем

Дата: 11-09-2009 | Автор: Yaroslav.CH | Рубрика: Организационные вопросы
Метки: ,

1

Ищем гуру веб-разработки. Оплату гарантируем.

Процесс поиска качественного разработчика в море студий, предоставляющих услуги по разработке сайтов — дело нелегкое, а потому вам изначально стоит запастись терпением.

Давайте попробуем перечислить обычные «места обитания» разработчиков и способы их привлечения:

«Сарафанная почта» — практически любая компания, от мала до велика, обладает такой незаменимой вещью, как корпоративная почта. Ничто не мешает вам воспользоваться внутренними ресурсами организации и разослать на всех сотрудников письмо с информацией о том, что компания готовится к разработке сайта и предложением получить небольшую премию, которая будет выплачена тому, кто предоставит контакты известной ему хорошим качеством студии или фрилансера. Кстати, имейте ввиду — именно наличие «агентской оплаты» гораздо лучше инициирует в коллективе желание помочь в поисках, чем любого рода воззвания к корпоративному духу.

Поисковые системы и объявление тендера — открыв Google и задав поисковый запрос «разработка сайта» вы получите море предложений. Однако не стоит бросаться с предложением оформить договор в первую же по списку студию, мотивируя это тем что «раз они первые в Google, значит они лучшие». На самом деле известно, что первая страница результатов поиска по-сути является свидетельством не столько качества работы студии, сколько сил, затраченных на продвижение сайта в столь высококонкурентной тематике как «разработка сайтов». Следовательно, если присмотреться внимательно, то на второй, а может быть и на третьей странице можно найти хороший вариант предложения, соответствующего вашему, согласитесь, не безразмерному бюджету.

Биржи, тематические сообщества и форумы — данный способ по большей части относится к поиску фрилансеров. Далеко не все разработчики данного типа обладают отдельными сайтами. По-сути, в этом нет ничего странного — основная часть фрилансеров предпочитает презентовать себя самостоятельно в процессе непосредственного общения с клиентом, а большинство заказов поступает через личные контакты от предыдущих выполненных работ и «сарафанной почты», а также через биржи фрилансеров, форумы, тематические сообщества и блоги.

Следовательно, вы можете подойти к вопросу поиска разработчика как со стороны размещения информации о заказе, так и путем самостоятельного поиска исполнителя по определенным параметрам.

«Шильдики» в подвале понравившихся вам сайтов — практически на любом сайте можно найти отметку о его разработчике. Даже если не будет указан сайт, в любом случае наличие контактной информации обязательно.

Основополагающими моментами выбора разработчика являются:

Наличие качественного собственного сайта. Согласитесь, если компания позиционирует себя в качестве профессионала, то ее собственное «детище» должно быть аккуратным, качественно сделанным и «радовать глаз», а лучше даже — оба. И, если дизайн сайта еще может быть спорным моментом (авторское видение), то грамматические ошибки в тексте с головой выдают халатное отношение к работе.

Часто можно услышать отговорки: «у нас так много заказов, что нет времени заняться собственным сайтом» — согласитесь, это звучит несколько странно и вызывает подозрения даже не столько в не профессионализме (в портфолио-то все может быть красиво), сколько в неумении руководства студии распределить время собственных сотрудников, что в итоге повлечет за собой не только отставание в графике работ, но и может стать причиной необходимости в применении штрафных санкций и юридических методов воздействия к разработчику с вашей стороны.

Наличие портфолио. Отметим, что вопреки распространенному мнению, объем портфолио не играет основополагающей роли, поскольку наиболее важным показателем является не количество сделанных сайтов, а их разнообразие с точки зрения дизайна и функционального наполнения. Согласитесь, что лучше — если коллектив выпустил в свет всего десять сайтов, но разнообразных по тематике и сложности выполнения или же сделал пятьдесят однотипных проектов, отличающихся лишь логотипом в шапке и цветовой гаммой?

Наличие отзывов клиентов на сайте. Ни одна уважающая себя студия не упустит шанса попросить клиента написать пару строк о результатах сотрудничества и поставить под этими словами свою подпись.

Отсутствие претензий к работе студии на тематических форумах, сообществах и в блогах. Все мы понимаем, что ни одна студия не будет публиковать на своем ресурсе отрицательные отклики о своей работе, а потому будет не лишним, воспользовавшись поисковыми машинами, попробовать найти отзывы не только положительного характера — если таковые конечно, присутствуют.

Заинтересованность разработчика в клиенте. Формулировка условия говорит сама за себя, однако упомянуть ее необходимо, так как нередко руководство компании, сосредотачиваясь на удовлетворяющей стоимости работ, упускает из виду этот момент, перекладывая решениевозникающих впоследствии проблем на плечи сотрудника, ответственного за разработку сайта. Итогом такого «сотрудничества» становится в лучшем случае превышение установленного срока работ, а в худшем — разрыв отношений со студией, поиск нового разработчика, что крайне чревато проблемами, доходящими до полного перезапуска проекта.

Комментарии (1)

перейти к форме для комментирования

Полезная статья. У меня небольшая фирма ! Сейчас изучаю все о сайтостроении и оптимизации. Почерпнул для себя много нового

ОтветитьОтветить

А Вы оставили комментарий? Ваше мнение очень важно!

Все комментарии до публикации проходят обязательную ручную модерацию, согласно Правил комментирования. Если вы планируете комментарий только ради обратной ссылки на ваш сайт – не трудитесь, смысла нет.