Блог свободен от NOFOLLOW!

В чем разница между полиграфическим и web-дизайном?

Дата: 25-04-2011 | Автор: Yaroslav.CH | Рубрика: Дизайн
Метки: , , ,

29

В чем разница между полиграфическим и web-дизайном?

В последние годы для дизайнеров становится все более привычным выполнять несколько ролей. Исходя из моего опыта, чаще всего объединяются полиграфический и веб-дизайн. Однако, не смотря на общую схожесть, рассчитывать, что переход от «печати» к «web» будет абсолютно безболезненным — не стоит. В обеих сферах есть свои ключевые аспекты и стандарты, которые необходимо принять, выучить и закрепить изначально.

Недавно я общался с профессиональным полиграфическим дизайнером — она планировала начать изучение стандартов веб-дизайна и попросила проконсультировать ее в тех вопросах, которые для нее были не ясны. Для того, чтобы избежать ошибок, изложенных в статье «11 частых ошибок начинающего web-дизайнера», сегодня мы обсудим те базовые стандарты, которые отличают полиграфический и веб-дизайн.

Миф о прекрасном дизайне сайта

Дата: 19-09-2010 | Автор: Yaroslav.CH | Рубрика: Дизайн
Метки: , , ,

73

Миф о прекрасном дизайне сайта

Недавно, за чашкой кофе, у меня состоялся очень занимательный разговор с профессиональным веб-дизайнером, занимающимся созданием макетов уже более 15 лет. Мы обсуждали разные стороны разработки сайтов, например — влияние цветовых гамм на восприятие бизнес-задач сайта; проблемы взаимодействия между дизайнером, верстальщиком и разработчиком; степень влияния дизайна на выполнение поставленной перед сайтом задачи; экстраполяцию полиграфического дизайна — на веб; чем информационный дизайн отличается от продающего и еще много других, не менее интересных аспектов разработки интернет-представительств.

Но самым главным постулатом, который выражал мой собеседник практически в любой части обсуждения, был: «каким бы замечательным — даже великолепным — не был бы дизайн твоего сайта, он не поможет решить проблемы твоего бизнеса».

Не скрою, меня заинтриговала такая постановка вопроса — ведь коллега говорил о том, чем, в сущности, зарабатывает на жизнь, и вот так странно отзывался о той части создания сайта, которую принято считать одной из основных. Кроме того, мне был очень интересен его взгляд с другой стороны — ведь я не являюсь дизайнером, а кроме того, часто выступаю в качестве заказчика.

Свой взгляд на то, каким должен быть дизайн сайта, я изложил в статье «Эффективный дизайн как фундамент продаж», а сегодня я постараюсь представить вам резюме нашего обсуждения, вычленив самые важные постулаты.

Эффективный дизайн как фундамент продаж

Дата: 27-10-2009 | Автор: Yaroslav.CH | Рубрика: Дизайн
Метки: ,

13

 Эффективный дизайн как фундамент продаж

Иногда меня упрекают в том, что я недооцениваю значение дизайна как по-настоящему мощного стимула продаж. На самом деле упрек не совсем верен — отрицательно я отношусь исключительно к тому дизайну, который является только лишь декорацией.

Ведь что такое хороший сайт? Это сайт, в котором точно так же, как в прекрасной женщине объединяются ум и красота — гармонично сплетаются и дизайн и функциональная составляющая. И ключевое слово именно «гармонично» — а это значит, что перекоса не должно быть ни в одну, ни в другую сторону.

Давайте поговорим о том, что вообще представляет из себя эффективный дизайн.

16 основных требований к дизайн-макету сайта

Дата: 06-10-2009 | Автор: Yaroslav.CH | Рубрика: Дизайн, Техническое задание
Метки: , ,

38

16 основных требований к дизайн-макету сайта

В практике разработчика сайта часто встречается следующая ситуация  — заказчик обращается к разработчику с готовым (уже согласованным и утвержденным) макетом и предлагает на его основе создать сайт.

На первый взгляд, ничего экстраординарного в таком варианте нет, за исключением того факта, что сами макеты в большинстве случаев сделаны с нарушением технических требований, в результате чего у разработчика практически сразу возникают трения с заказчиком.

Может ли макет дизайна сайта быть техническим заданием и какими будут требования к такому макету?

Дата: 28-09-2009 | Автор: Yaroslav.CH | Рубрика: Дизайн, Техническое задание
Метки: , ,

2

Не так давно заказчик задал мне вопрос — "а можно ли будет разработать нам сайт, основываясь только на дизайне и наших пожеланиях вместо полноценного технического задания? ".

Давайте попробуем разобраться, приемлема ли вообще такая ситуация, для какого типа сайтов такое ТЗ может быть пригодно, и какими в этом случае будут требования к макету.

Информационный блок как альтернативная рекламная конструкция

Дата: 22-09-2009 | Автор: Yaroslav.CH | Рубрика: Дизайн, Рекламные носители
Метки: , ,

4

Организовывая рекламную компанию, проводя акцию или оформляя специальное предложение, каждый из нас задумывается — каким образом лучше подать информацию и как оптимальнее выделить ее на сайте. Чаще всего все размышления ограничиваются созданием  рекламного баннера и/или размещением информации в новостной ленте.

Однако помимо названных выше, в наборе составляющих визуального оформления также присутствует такой тип рекламной конструкции как информационный блок, который многие оформители зачастую обходят своим вниманием.

Также, как вы помните, в прошлой статье мы говорили об одной из распространенных ошибок при разработке дизайна — отсутствию отдельного оформления для специальных предложений, акций и мероприятий. Использование информационных блоков позволит вам исправить это досадное недоразумение.

4 главных правила любого дизайна

Дата: 18-09-2009 | Автор: Yaroslav.CH | Рубрика: Дизайн
Метки: ,

13

4 главных правила любого дизайна

В этот раз мы поговорим о том какую роль играет дизайн в создании сайта, его месте в разработке и о типичных ошибках, допускаемых при разработке оформления.

Бесспорно, пословица «Встречают по одежке...»  абсолютно верна и в нашем случае, но давайте спросим себя — является ли дизайн первичным? Ведь, по-сути дела,  чего ради любой посетитель приходит на сайт? Ради информации. Безусловно, приятно, когда эта информация «обернута» в красивую упаковку — это позволяет легче ее воспринимать, а кроме того, как показывают исследования, повышает уровень доверия к источнику этой информации. Но чаще ситуация напоминает покупку в продуктовом магазине — шикарная упаковка и абсолютно невкусный продукт. А иногда этот продукт еще и получить нельзя.

Почему же так происходит?