Чтобы определить авторитет веб-сайтов, поисковая машина Яндекс использует алгоритм подсчета ссылок, ведущих на эти сайты. Чем больше количество и качество таких ссылок – тем выше авторитет. Численное выражение этого авторитета — тематический индекс цитирования (ТИЦ), который зависит от внешних ссылок с учетом схожести тематик ссылающихся сайтов и сайта на который ведут ссылки. У системы Google тоже есть схожий алгоритм. Он называется PageRank (PR). Но в отличии от алгоритма Яндекса, он присваивается не всему сайту, а отдельной странице.
Индекс цитирования определяет позицию сайта в каталоге системы Яндекс. Чем больше качественных внешних ссылок будет у сайта, тем выше шансы попасть на первые позиции в этом самом авторитетном отечественном каталоге.
К тому же ТИЦ влияет на вес продаваемых ссылок с сайтов веб-мастера. Владельцы раскрученных ресурсов могут продавать рекламные баннеры и ссылки на порядок выше, чем владельцы менее популярных страниц. Существуют специализированные биржи, на которых владельцы сайтов продают и покупают ссылки.
Многие блогеры занимаются активным обменом постами с блогами схожей тематики, для поднятия индекса цитирования. Такая система обмена постами получила название: обмен постовыми. К тому же некоторые веб-мастера покупают места на порталах с огромным количеством посещений и высоким ТИЦ, таким образом, улучшая свои позиции в поисковой машине Яндекс.
Как же узнать какой у сайта ТИЦ?
Чтобы определить индекс цитирования сайта, можно воспользоваться сервисом Яндекс webmaster.yandex.ru. Кроме того, можно установить на сайте специальный скрипт, который будет высчитывать и выводить ТИЦ. Сейчас существует множество сервисов, предоставляющих полную информацию об определенном домене или странице в интернете, где можно узнать не только рейтинг в системе Яндекс, но и много полезной информации об искомом ресурсе.
Как часто обновляются позиции ТИЦ?
Изначально индекс цитирования обновлялся поисковой машиной один раз в месяц. Но с 2011 года Яндекс принимает решение об увеличении сроков апдейта. И теперь обновления проходят раз в 2 – 3 месяца.
Какие существуют способы повышения ТИЦ?
Самый оптимальный способ увеличить индексацию веб-сайта является покупка внешних ссылок. Но здесь нужно быть предельно аккуратным, так как требуется тщательным образом отнестись к выбору сайтов, на которых будут размещены ссылки. Желательно придерживаться двух правил. Первое: выбирать веб-ресурсы только с качественным контентом и большой посещаемостью, что, скорее всего, будет и показателем высокого индекса цитирования этих ресурсов.
Второе: тематические сайты всегда принесут гораздо больший поток посетителей и будут гораздо весомее в индексации Яндекса.