Школа разведчика для продавца

Когда писатель собирается создать своё нетленное творение – он, нередко, тщательно готовится, собирая материалы, которые поведают ему о предмете описания все тайны и мелочи. Делец, что хочет провести выгодную сделку – тоже серьезно готовится и вооружается. Но, разве это не две совершенно разные профессии? Бывает, что и они сходятся в одну – сегодня мы поговорим о тех, кто пишет продающие тексты, ведь именно такие материалы требую самого подробного знакомства с клиентом.

Для таких мастеров искусство разведки становится одним из важнейших навыков, который определяет, в итоге, успешность всего мероприятия, а точнее успешность работы текста.

Информации, которую копирайтер может получить из списков потенциальных клиентов – явно недостаточно для того, чтобы проникнуться пониманием атмосферы заказчика, выяснить его проблемы и интересы. Какие же пути выбрать?

В первую очередь, следует выяснить – пользовался ли клиент ранее услугами по написанию продающих текстов. Если да – то здесь нужно проявить максимум своих способностей к разведке и детально изучить всё, что клиенту понравилось или не понравилось в предыдущем опыте, чего он добился и как выстраивал свою работу с вашими коллегами. Не лишним будет узнать, как он оплачивал работу и соблюдал ли свои договорные обязательства.

Затем, неплохо бы проштудировать официальные источники. Это могут быть: рыночные обзоры, аналитика, деловая и жёлтая пресса. Здесь нужно постараться выделить все моменты, которые касаются вашего клиента – прогнозы развития, аналитику поведения на рынке, отзывы потребителей и прочее.

Но поскольку мы живём в весьма специфической стране, то любые официальные данные хорошо бы дополнить – неофициальными, которые порой бывает полнее и достовернее первых.  Неплохим вариантом получения таких данных может быть неформальное общение с вашими текущими клиентами, которые, как правило, стараются всегда быть в курсе дел на рынке и что-нибудь да, вам обязательно расскажут. Неплохую помощь могут оказать и коллеги, с которыми всегда нужно стараться поддерживать лояльные отношения, ведь их наблюдения и просто мнение – тоже могут помочь вам найти правильный подход к клиенту.

Неплохим дополнением картины может стать ваше личное мнение, ведь и сам копирайтер всегда может постараться найти возможность посетить офис клиента или хотя бы пообщаться с сотрудниками заказчика.

С помощью этой простой методики, любой копирайтер, подготавливающий свои продающие тексты может много узнать о своём клиенте и постараться отразить в тексте всё необходимое.

Такая методика подготовки также подойдёт и большинству менеджеров, готовящихся к важным встречам или желающим сделать клиенту предложение, которое сразит его наповал.