Советы веб-мастеру

Советы веб-мастеру

Практика показала, что девять из десяти интернет-стартапов не доживает до возраста одного года. В чем тут проблема? Все дело в том, что люди берутся за такое непростое дело, как создание и продвижение сайтов совершенно неподготовленными.

В интернете часто пишут, что создать интернет-проект и начать на нем зарабатывать очень просто и даже бесплатно. Когда же пользователь встречается с суровыми буднями веб-разработки и продвижения оказывается, что приходится очень много работать и постоянно учиться.

Сайты иногда называют виртуальной недвижимостью и говорят, что на цифровой собственности можно очень неплохо зарабатывать. Так вот – начинать создавать сайты, не умея этого делать, все равно, что пытаться построить коттедж, не имея строительной подготовки.

Было бы полезно  научиться программированию на языке PHP, работе с JavaScript. Такая вещь, как контекстная реклама – тоже входит в список обязательных занятий веб-мастера.

Веб-мастеринг – это не только технологии

Широкое распространение систем управления контента создает у пользователей иллюзию, что создать сайт так же просто, как написать письмо в текстовом редакторе MS Word. На деле текстовый документ отличается от веб-сайта как модель автомобиля от настоящего Мерседеса:

  • сайты обладают интерактивностью и мультимедийными функциями;
  • посетители сайтов вступают в веб-ресурсами в чрезвычайно глубокое взаимодействие;
  • огромное число факторов влияет на отношение людей к проекту и малейшие недоработки быстро перенаправят поток посетителей к конкурентам.

Сайт нужно не только создать, но еще и продвинуть в поисковых системах – а это уже уровень маркетинга. Типичная ошибка начинающего веб-мастера – непонимание целей и задач стартапа:

  • Что вы собираете предоставить пользователям интернета? Кому это может быть нужно?
  • Кто ваша целевая аудитория?
  • Как наладить дружеские отношения с целевыми пользователями?

Как видите, веб-мастер должен стать еще и маркетологом. А маркетинг – это искусство взаимосвязей с людьми на глубоком психо-эмоциональном уровне.

Эпоха мобильности и визуализации

Советы веб-мастеру

Простые данные статистики – почти 60% пользователей посещают интернет с мобильных устройств, 70% Like & Share относится к распространению фотографий и видеороликов.

Чтобы создать «Сайт для Людей», необходимо понять особенности современного интернет-пользователя – что он ищет в интернете? В каком формате предпочитает получать ответы на вопросы?

Чтобы наладить хорошие отношения с пользователями смартфонов и социальных сетей нужно еще научиться разрабатывать мобильные сайты и приложения, а также получить представление о дизайне.

Чтобы освоить все перечисленные профессии – не помешает получить специальное образование на соответствующих курсах и в учебных заведениях.